МААМ-картинки

Конспект НОД на тему «Фрукты»

Лилия Хлопчур
Конспект НОД на тему «Фрукты»

Конспект НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

(ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Фрукты»

Цель: формирование у детей представление о фруктах.

Задачи:

- обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах;

- учить узнавать в опытно – экспериментальной деятельности фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху;

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

Публикация «Конспект НОД на тему „Фрукты“» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность.

Материалы:

демонстрационный - корзина, игрушка «Ежик», яблоко, лимон, банан;

раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 – 4 лет.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель с детьми отправляется на прогулку по лесу (групповой) и встречают ежика с корзиной. Корзина закрыта тканью.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кого мы встретили. Это ежик с корзинкой. Здравствуй, ежик! Куда ты спешишь?

Ежик (озвучивает воспитатель) :

- В норку. Несу запасы на зиму.

Воспитатель:

- А что ты несешь в корзине?

Ежик (озвучивает воспитатель) :

- А попробуйте отгадать.

2. Мотивационная игра

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Воспитатель подзывает по одному ребенку и предлагает на ощупь определить, что лежит в корзине. Дети пробуют отгадать.

Воспитатель загадывает загадку о каждом фрукте. Дети определяют название каждого фрукта.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Высоко они растут,

И с трудом их достают.

Любят сильно обезьяны

Эти жёлтые…. (бананы).

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (лимон)

Воспитатель выкладывает на тарелку все фрукты.

- Ребята, а как одним словом можно назвать яблоко, грушу, банан, лимон? (фрукты)

- А какие фрукты вы еще знаете?

Дети перечисляют фрукты, которые они знают.

3. Затруднение в игровой ситуации

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Молодцы!

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Просмотр презентации на тему «Фрукты».

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: Сок из апельсина, какой? - апельсиновый», и так далее с каждым ребенком.

- Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Какую форму имеют фрукты (круг, овал)

- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие).

Физминутка “Садовник”

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. “Выкапывают” яму и “сажают” в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, “Ударяют” молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

— Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

5. Самостоятельное применение полученных знаний

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

В ходе игры ребенок выбирает картинку с изображением фрукта и должен объяснить, почему он выбрал именно эту картинку.

Игра «Что мы приготовим из фруктов»

— Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать что из него можно приготовить:

яблоко – яблочный сок, пирог, компот.

Воспитатель:

- Ежик, а зачем тебе фрукты зимой?

Ежик (озвучивает воспитатель)

- Я уже много запасов сделал, но фрукты мне помогают не заболеть, потому что содержат в себе много витаминов. Главное перед едой их хорошо вымыть и есть чистыми руками.

- Я добрый ежик и хочу, чтобы вы, ребята, тоже никогда не болели. Давайте я вас угощу фруктами. А вы угадаете, какой фрукт вы попробовали.

Воспитатель открывает нарезанные фрукты покрытые салфеткой и дает попробовать детям. Дети по вкусу и запаху определяют, какой фрукт они пробуют, опираясь на прилагательные: кислый, сладкий, вкусный и т. д.

6. Рефлексия

Воспитатель:

- Спасибо тебе большое, Ежик. Ты нас накормил вкусными фруктами, и мы узнали, какие они полезные.

- Ребята, а вам понравились угощения Ежика? Чем он нас сегодня угощал?

- Какие фрукты вы запомнили?

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цели: -Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект занятия по экологии «Фрукты» Цель: Закрепить знания детей о характерных свойствах фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто выращивает фрукты.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты» Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое.

НОД в младшей группе на тему овощи и фруктыНОД в младшей группе на тему овощи и фрукты Конспект НОД в младшей группе: «Что где растет». Цель: закрепить знания детей на тему «Овощи и фрукты». Задачи: • развивать речь, внимание,.

Развивающая игра для старших дошкольников на тему: «Фрукты и овощи»Развивающая игра для старших дошкольников на тему: «Фрукты и овощи» Цель: формирование целостного и разностороннего представления о понятиях «овощи» и «фрукты». Задачи: • развитие восприятия, внимания, памяти.

Сценарий экологического спектакля «Овощи и фрукты — полезные продукты» Сценарий экологического театра на тему: «Овощи и фрукты полезные продукты». Вед: Мы хотим вам рассказать одну поучительную историю, которая.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Сад. Фрукты» Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Составила: Черкашина Танзиля Равильевна. Воспитатель СП «Детский сад» «Крепыш»г.

Конспект комплексного занятия «Овощи-фрукты» цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности. Задачи: познакомить детей.

Викторина для детей старшей группы на тему «Овощи-фрукты»Викторина для детей старшей группы на тему «Овощи-фрукты» Викторина для детей старшей группы «Овощи-фрукты». (Проводят учитель-логопед и педагог-психолог). Цель-закрепить знания об овощах и фруктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Фрукты»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 23:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД