Лучший педагог года

Конспект НОД на тему «Грибы» по ОО «Познание» и «Речевое развитие» для старшей группы (5 фото)

Юлия Мельникова
Конспект НОД на тему «Грибы» по ОО «Познание» и «Речевое развитие» для старшей группы

Конспект НОД на тему «Грибы» по ОО «Познание» и «Речевое развитие для старшей группы»

Образовательные области: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная.

Лексическая тема: грибы.

Публикация «Конспект НОД на тему „Грибы“ по ОО „Познание“ и „Речевое развитие“ для старшей группы» размещена в разделах

Вид занятия: познание

Формы образовательной деятельности: художественная и прикладная

Цель: Закрепить и расширить знания о грибах : как выглядят, где растут, какие бывают (ядовитые и съедобные, что можно приготовить из них.

Задачи

Образовательные:

Закрепить знания детей о грибах.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Воспитывать умение внимательно слушать задания педагога

Воспитывать экологическую грамотность

Развивающие :

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, общую и мелкую моторику

Стимулировать речевую активность детей

Обогатить словарный запас детей

Планируемый результат: Расширить знания о грибах и умении различать съедобных от несъедобных.

Подготовительная работа: Беседа о грибах. Рассматривание иллюстраций о грибах. Чтение рассказа «Война грибов». Лепка грибов «На лесной полянке»

Оборудование: Картинки с изображением грибов, знаки с изображением: съедобных и несъедобных грибов, животных, человека. Игрушки: заяц, белка и филин. Карточки для игры «Кто потерял гриб Презентация «Готовим грибные блюда», мяч, смайлики на каждого ребенка, музыка.

Ход НОД

Воспитатель и дети стоят в кругу и держатся за руки и приветствуют друг друга:

«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, мы дадим друг другу руки побежит тепло по кругу, вместе будем очень дружно на вопросы отвечать. Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать!»

Воспитатель:

-Ребята, а какое у нас сейчас время года?

-А как вы догадались?

- Почему осень называют щедрой и богатой?

-А хотите я вам сейчас загадаю загадки?

Воспитатель:

-Что за гриб стоит на кочке в красном бархатном платочке.

Ответы детей

-А вот кто – то важный на беленькой ножке. Он с красной шляпкой на шляпке горошки.

Ответы детей

-Стоял на крепкой ножке теперь лежит в лукошке.

Ответы детей

-Под листами на поляне в прятки девочки играли. Притаились три сестрички, светло – рыжие…

Ответы детей

-На пеньке сидят братишки, все в веснушках, шалунишки. Эти дружные ребята называются.

Ответы детей

-Розовый приятный цвет, и колечек яркий след. Так волнуются подружки, это же грибы…

Ответы детей

- Очень бледная на вид, яд опаснейший таит.

Ответы детей

- Вдоль лесных дорожек много белых ножек. В шляпках разноцветных, издали приметных, собирай, не мешкай! Это…

Ответы детей

-Грибы похожи на опят, но спрятан в них опасный яд.

Ответы детей

-Не скрою: не белый я, братцы, попроще, расту я в обычной березовой роще.

Ответы детей

Воспитатель:

- Молодцы! Все загадки угадали!

- Давайте рассмотрим грибы повнимательнее. Из каких частей состоит гриб? А для чего грибы нужны? Что из них можно приготовить?

Дети рассматривают грибы на картинках

Воспитатель:

-Правильно ребята, грибы бывают : съедобными и несъедобными. Для человека несъедобный гриб опасен! А для некоторых животных ядовитые грибы полезны, они лечатся ими. Лось лечится мухомором.

- Некоторые ядовитые грибы похожи на съедобные, если не знаете какой это гриб, лучше не берите!

Воспитатель:

- Ребята, а где растут грибы?

Ответы детей

Воспитатель:

- Ребята, а хотите сегодня отправиться в осенний лес?

Ответы детей

Воспитатель:

-Давайте закроем глаза и проговорим волшебные слова, которые нам помогут очутиться в лесу.

Дети закрывают глаза и проговаривают:

-Один, два, три, четыре, пять, в лес хотим идти гулять

Звучит музыка леса.

Воспитатель:

-Ребята. Вот мы с вами и очутились в лесу. Посмотрите по сторонам.

Дети замечают белочку, сову и зайца

Игра «Кто потерял гриб

Воспитатель:

-Жили в лесу белка и заяц. Пошли они однажды в лес по грибы. Набрали полную корзинку грибов. И вдруг они услышали ужасные звуки. Испугались и бросились бежать. Грибы выпали из корзинки. А филин сидит и смеется. Давайте поможем белке и зайцу собрать грибы.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

Физминутка

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Воспитатель:

- Молодцы!

Игра «Скажи по – другому»

Воспитатель предлагает ребенку сказать произнесенную им фразу по – другому.

Игра «Готовим грибные блюда»

Воспитатель:

-Белочка решила приготовить из грибов много вкусных блюд. Давайте угадаем что она будет готовить.

Дети смотрят на картинку и называют блюдо

Воспитатель:

- Молодцы!

-А нам пора возвращаться в группу! Попрощаемся со зверятами.

- Давайте закроем глаза и отправимся обратно!

Звучит музыка

Дети закрывают глаза и произносят слова:

-Один, два, три, четыре, пять, в группу мы хотим попасть

Воспитатель:

-Ребята, где же мы с вами сегодня были? Что делали?

Ответы детей

Воспитатель:

- Это же белочка и зайка нам оставили гостинцы!

Предложить детям выбрать смайлики. Если всё получилось и понравилось- смайлик желтого цвета. Если что-то не получилось -смайлик красного цвета.

Конспект НОД на тему «Грибы» по ОО «Познание» и «Речевое развитие» для старшей группы
Фото «Речевое развитие»
Конспект НОД на тему «Грибы» по ОО «Познание» и  для старшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД на тему Грибы по ОО Познание и Речевое

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Посуда» Задачи: - учить детей составлять несложный описательный рассказ по картинке, опираясь на образец; продолжать развивать связную речь;.

Конспект НОД для детей 4–5 лет в ОО «Речевое развитие» с использованием дидактических игр Тема: «Дидактические игры «Раздели правильно», «Разложи слова правильно», «Звуковая полянка». Программное содержание: Закреплять умение.

Конспект НОД на тему «Грибы».Конспект НОД на тему «Грибы». Программное содержание: познакомить с операцией складывания базовой формы «треугольник», учить определять число и размер деталей в изделии,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ранняя весна»Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ранняя весна» Задачи: Образовательные: - уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны; -закрепить умение образовывать.

Конспект НОД по петербурговедению на тему «Исаакиевский собор» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект НОД с детьми старшей группы «речевое развитие» «Как заяц ждал гостей и накрывал праздничный стол» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект НОД в средней группе. Речевое развитие. Открытое занятие в средней группе по развитию речи «На помощь Бабе Яге». Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Любимые сказки» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Любимые.

Конспект НОД «В гостях у геометрических фигур» интеграция ОО «Познавательное развитие» + ОО «Речевое развитие» Цель: формирование у детей первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Грибы» по ОО «Познание» и «Речевое развитие» для старшей группы
Опубликовано: 26 октября 2018 в 20:28
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД