Папки-передвижки

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Посуда»

Милана Колпакова
Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Посуда»

Задачи:

- учить детей составлять несложный описательный рассказ по картинке, опираясь на образец; продолжать развивать связную речь;

- закрепить представление детей о посуде; учить при описании предмета правильно называть его признаки и назначение; закреплять умение образовывать названия разных видов посуды от однокоренных слов с использованием суффиксов –ниц (а) и –онк (а). Обратить внимание, что не все они образуются одинаково.

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе на тему „Посуда“» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными);

- развивать звуковую культуру речи; закрепить правильное произношение звука Щ, учить слышать этот звук в словах, отчётливо и ясно его произносить. Закреплять умение интонационно выделять заданный звук в словах.

Предварительная работа: проведение занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Посуда», чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», проведение занятия по изобразительной деятельности «Укрась блюдце и чашку».

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением посуды, щенка, щётки, ящика; кукла Маша, магнитная доска, чайник. Разрезная картинка чайника.

Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками посуды (кроме чайника, силуэты чайных пар разных цветов и рисунков)

Ход образовательной ситуации

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель вносит куклу Машу. Она здоровается с ними, и рассказывает, что она мыла посуду и нечаянно уронила поднос, на котором та стояла. Посуда разбилась, и остались одни осколки (показывает конверты с разрезанными на части картинками)

Педагог предлагает помочь Маше собрать осколки и вернуть ей посуду. Но сначала дети должны отгадать загадки (какую посуду разбила Маша)

Основная часть

Воспитатель загадывает детям загадки:

На каждую отгаданную загадку показывает

картинку-отгадку.

Для питья он предназначен, хрупок, из стекла, прозрачен. Можно сок в него налить, с удовольствием попить, воду можно из-под крана. Нет нужней чего ….? (стакана)

Она всем очень нравится, на блюдечке, красавица, с одной рукой милашка, беленькая (чашка)

Макароны, суп, котлеты

Подают всегда в … (тарелке)

Круглая, глубокая, гладкая, широкая,

Гончаром кручённая, в печи обожженная, от кувшина – низка, глиняная….(миска)

Для чаепития важны

конфеты, коржики, ватрушки

и обязательно нужны

под кофе, чай большие (кружки)

Воспитатель спрашивает: Как называются все эти предметы, одним словом? Правильно, посуда.

Давайте теперь соберём для Маши разбитую посуду.

Воспитатель спрашивает:

Кто из вас собрал разбитую чашку?

Для чего она нужна?

Какая она? Расскажи о ней по схеме. Воспитатель предлагает детям схему Ткаченко по теме «посуда».

А какую ещё посуду вы знаете?

Воспитатель показывает детям другие иллюстрации с посудой : (вилка, ложка, сковорода, кастрюля и т. д. (кроме чайника)

Воспитатель сообщает, что Маша обеспокоена, что среди картинок нет чайника.

Воспитатель прикрепляет к доске часть картинки чайника.

Дидактическая игра «Чего не хватает чайнику?» : воспитатель интересуется, чего не хватает чайнику, добиваясь ответов: носика, ручки, крышки. По мере называния частей, воспитатель прикрепляет их к доске, любуется красивым чайником, затем достаёт настоящий чайник.

Задаё т вопросы:

-какой он?; -что у него есть?; -для чего он нужен?

Педагог предлагает послушать рассказ о чайнике (по схеме Ткаченко) :

Это чайник, он белый с красивыми красными цветочками. У него есть носик, ручка и крышка. В нём кипятят воду, чтобы пить чай.

А какая посуда ещё есть?

Воспитатель показывает картинки с сахарницей (две разные сахарницы).

Что это? Маша не понимает, две разные вещи, а называются одинаково.

Воспитатель объясняет, что эти предметы нужны для того, чтобы класть в них сахар, поэтому оба предмета называются сахарница.

А это что? (показывает на солонку) воспитатель говорит: солонка. Маша: а почему солонка, а не сольница? Воспитатель: не все предметы называются похоже. В русском языке есть слово солонка, а другого похожего на сахарница или чайник – нет. А вот посуду для салата (показывает) можно назвать по-разному: похоже со словом сахарница и со словом чайник.

Маша: дети, какие же это названия посуды для салата? (салатник и салатница).

Воспитатель: Молодцы!

Маша предлагает поиграть с мячом.

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: я буду бросать мяч и называть слово, а вы должны вернуть мяч и сказать как будет наоборот.

Ложка чистая - ложка грязная,

Тарелка глубокая - тарелка мелкая,

Чашка большая - чашка маленькая,

Сковорода тяжёлая - сковорода лёгкая,

Кастрюля высокая - кастрюля низкая,

Нож широкий - нож узкий,

Чайник горячий - чайник холодный,

Вилка острая - вилка тупая,

Миска старая - миска новая,

Поднос белый - поднос чёрный,

Кружка старая – кружка новая,

Сахар сладкий, а перец горький,

Хлеб мягкий - хлеб твёрдый,

Сахарница стеклянная -сахарница железная

Игра «Подбери чайную пару».

Воспитатель раздаёт детям цветные чашки из картона. Дети быстро на столе должны найти блюдце такого же цвета.

Воспитатель. Ребята, а кто знает, когда пилят дерево, слышится какой звук? щ-щ-щ. (Показывает, как произносится этот звук)

Давайте скажем «Щ» все вместе. Мы с вами будем сейчас пилить. (Берет за руки ребенка и имитирует с ним движения. Одновременно произносит: щ-щ)

Воспитатель. Ух, поработали на славу! Только выпачкались немножко в опилках. Надо почистить одежду.

( Показывает три щетки: обувную, одежную и зубную) Какая вам нужна? ( Дети выбирают нужную: мы чистим зубы зубной щеткой, обувь – обувной, одежду – одежной щеткой.) Все почистились щеткой.

Воспитатель. А я знаю стихотворение небольшое про эти щетки. Хотите послушать?

Этой щеткой чищу… зубы,

Этой щеткой – башмаки.

Этой щеткой чищу брюки (юбку).

Все три щетки мне нужны.

Давайте все вместе повторим его.

А теперь попробуйте определить есть ли звук Щ в словах.

Если вы услышите звук Щ, то поднимите блюдце вверх. Воспитатель произносит слова и показывает картинки: Щенок, а если два (щенка, а много? (щенят); ящик, два чего? (ящика, а много (ящиков); поднос, тарелка, плащ, вилка, овощи, чайник, щётка, две чего (щётки, а много чего (щёток)

Воспитатель: Молодцы!

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель говорит, что Маше пора уходить, что её ждёт дома мишка с посудой. Маша благодарит ребят за помощь.

Воспитатель предлагает попрощаться с Машей.

Подводит итог занятия: ребята, что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект игровой обучающей ситуации с литературным персонажем «В гости к Лесовичку-Боровичку» возрастная группа: подготовительная Тема недели «Лесные обитатели» Задачи: 1) Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

«Петушок с семьёй». Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект игровой обучающей ситуации. Познавательное развитие Возрастная группа: первая младшая (2-3 года) Тема: «Петушок с семьёй» Ведущая.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица» Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица» Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Семья» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Семья» Составитель: Елкина Е. А. Интеграция образовательных.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Зима» (старшая группа) Тема: «Зима» Задачи: Развивать речь у детей, развивать зрительное восприятие и внимание. Закреплять и обобщать знание детей о зиме, о сезонных.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

НОД по образовательной области «Речевое развитие». Открытое занятие в старшей группе на тему «Осень» НОД по образовательной области «Речевое развитие» Открытое занятие в старшей группе «Солнышко» Дата проведения: 30.10.2015г Конспект составлен.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе .

«Сила волшебных слов». Занятие в образовательной области «Речевое развитие» в форме игровой обучающей ситуации Программные задачи: • Формировать у детей умение поддерживать инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Посуда»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 20:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД