Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД «Посылка из страны Светофории» для детей среднего дошкольного возраста

Ирина Костычева
Конспект НОД по ПДД «Посылка из страны Светофории» для детей среднего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОД на тему: «Посылка из страны Светофории»

Средний дошкольный возраст

Программное содержание:

Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах и их назначении. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, жёлтый, зелёный. Расширять знания детей о дорожных знаках.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Посылка из страны Светофории“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Методические приёмы: сюрпризный момент, объяснение, показ, использование иллюстрационного материала, повторение пройденного материала, использование музыкального сопровождения и художественного слова.

Предшествующая работа: организация непосредственно-образовательной деятельности; сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры; чтение художественной литературы; продуктивная деятельность.

Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности: разработка сценария, подбор и оформление атрибутов и пособий.

Материалы и оборудование: изображение светофора; знаки ДД :«Дети», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи» - размера А4; посылка почтовая (в ней 2 конверта с заданиями: пазлы знаков ПДД («Дети», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», загадка); атрибуты для инсценировки (шапочки-сигналы светофора: красный, желтый, зелёный); музыкальные диски.

Ход:

В. : Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном. О правилах дорожного движения. Сколько на улицах машин, с каждым годом их становится больше! И все они торопятся: одни спешат доставить груз на стройки, другие – перевезти пассажиров. Вы уже знаете, что весь транспорт (автомобили, автобусы) не едут, как им вздумается. Все они подчиняются правилам дорожного движения. Правила дорожного движения должны соблюдать и все пешеходы: взрослые и дети!

(Звучит стук в дверь, в зал входит Почтальон Печкин)

П. П. : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Почтальон Печкин – Игорь Иванович!

Долго ехал я, друзья,

Опоздал, но не беда,

Я с посылкою приехал к вам сюда.

В. : Здравствуйте, Игорь Иванович! Спасибо, мы очень любим получать посылки и будем рады получить её скорее.

П. П. : Подождите, подождите, а, может, эта посылка не вам вовсе! Сначала я должен узнать, куда я попал и по адресу-ли, доставил вот эту посылку?

В. : Назовите адрес нашего сада?

(дети называют город, улицу и номер сада)

П. П: Всё верно. А какие у вас документы, подтверждающие, что это – детский сад?

В: Дети, объясните, что такое детский сад? Расскажите Печкину, чем вы занимаетесь в саду, чему вас научили?

Д: варианты ответов детей

- Печкин, посмотрите по сторонам. В зале развешаны рисунки наших ребят. Они нарисовали нашу улицу, свой детский сад.

П. П. : Да, интересно вы живёте в саду. Ну, тогда забирайте свою посылку, только распишитесь за вручение. (Отдаёт посылку). Ну, счастливо оставаться, а мне дальше пора – почту разносить.

В. : - Спасибо большое. До свидания. Итак, прочтём от кого посылка. А посылка из страны Светофории. Кажется, я поняла, что у нас в посылке. Это сложные задания из страны Светофории. Жители этой страны очень хорошо знают правила дорожного движения, вот они и отправляют такие посылки-задания детям в детские сады, чтоб и ребята тоже учили и знали правила дорожного движения. Я думаю, мы с вами легко справимся с ними! Давайте приступим к выполнению первого задания.

В. : Открывает первый конверт, а в нём первое задание.

В. : Здесь загадка, я вам её прочту, а вы дадите мне ответ.

С тремя глазами на дороге живёт

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт.

Что же это такое?

Д. : Светофор!

В. : Конечно, это светофор. А как вы догадались, что это именно он? О каких глазах говорится в загадке? А почему цветные огоньки зажигаются не сразу, а по очереди?

Варианты ответов детей.

В. : Матвей, Тимофей, Федя покажут и расскажут нам почему огоньки зажигаются не сразу, а по очереди.

Инсценировка: Выходят 3 ребенка, у каждого на голове шапочки - сигналы светофора.

КРАСНЫЙ: Привет, ребята!

ЖЁЛТЫЙ: Давайте знакомиться! Мы цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный.

ЗЕЛЁНЫЙ: Самое главное – выполнять сигналы зеленого цвета, потому что я – самый главный, красивый.

КРАСНЫЙ: Это ещё почему? По-моему, я гораздо красивее!

ЖЁЛТЫЙ: Что, что? Да нет, самый красивый, конечно же – я!

ЗЕЛЁНЫЙ: Ха-ха, да вы просто шутите! Главнее всех – я! И смотреть надо только на меня!

ЖЁЛТЫЙ: Та вообще никому не нужен! Твой сигнал – самый нижний.

ЗЕЛЁНЫЙ: Зато меня снизу лучше всего видно.

ЖЁЛТЫЙ: Нет, я посередине, значит, в центре внимания, и все смотрят только на меня!

КРАСНЫЙ: А я зато – выше всех!

ЗЕЛЁНЫЙ: Ой, ой! Выше всех он, ха-ха!

КРАСНЫЙ: Что ты дразнишься? Ах, так, ну и ладно!

ЖЁЛТЫЙ: Ну и всё!

ЗЕЛЁНЫЙ: Ну, и пожалуйста!

Воспитатель: Так спорили они и решили скоро:

Одинаково важны цвета светофора.

Каждый цвет необходим, а зачем,

Мы объясним.

1 ребёнок: Если цвет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно!

Цвет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

2 ребёнок: Жёлтый цвет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный цвет – иди!

В. : Вот мы с вами и узнали, что все сигналы светофора очень важны.

Ребята, а скажите, когда зажигается зелёный свет светофора, можно ли сразу начинать движение через дорогу?

Дети: Нет.

В. : А что нужно сначала сделать?

Д. : Сначала нужно убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов. Когда мы улицу переходим, всегда на светофор смотрим! Он нам и подсказывает, когда можно переходить дрогу.

В: А можно ли маленьким детям одним переходить дорогу?

В. : А теперь, давайте, проверим, какие вы послушные пешеходы! Я предлагаю вам поиграть.

Я буду выполнять роль светофора, буду показывать вам цветовые сигналы, а вы будете идти друг за другом, смотреть на сигналы и выполнять соответствующие движения. (Когда я показываю красный сигнал – вы стоите, желтый – шагаете на месте, зеленый – идёте по кругу).

Игра выполняется по кругу, 2 раза.

По окончании игры: итак, Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся…

Дети: стой!

В. Жёлтый вспыхнул…

Д. : Подожди…

В. : А зелёный свет…

Дети: иди!

В. : Светофоры появились очень давно. А как вы думаете, почему светофор назвали именно таким словом «светофор»?

Само слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят – красный потому что он очень яркий и его хорошо видно и днём и ночью, и даже в тумане. Зелёный сигнал никак нельзя спутать с красным!

В. : Где находятся светофоры? Для чего их ставят?

Д,: ответы детей.

В. : А, если бы не было светофоров, что могло бы быть на дорогах?

Д. : ответы детей.

В. : Давайте посмотрим, какие ещё задания нам прислали в посылке. Достаёт из посылки 2 конверт, в ней карточки с дорожными знаками, которые порезаны на детали (4-5 деталей на один знак).

В. : Посмотрите, в следующем конверте заданий лежат дорожные знаки. Вам они все знакомы. Я сейчас вам покажу первый знак: показывает знак «Пешеходный переход» и прикрепляет его на магнитную доску. Что это за знак?

Д. : Это знак «Пешеходный переход».

В. : А где его размещают?

Д. : ответы детей.

В. : Хорошо, в конверте есть ещё один знак: достаёт знак «Пункт первой медицинской помощи», показывает его детям. Ребята, а это что за знак? Где можно его увидеть? Что он обозначает?

Д. : ответы детей.

В: Дети, посмотрите, здесь есть ещё один знак. Поглядите на него. Название этого знака вы сможете узнать после моей загадки:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Как вы думаете. Как этот знак может называться?

(В. Выслушивает варианты ответов детей)

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Где-то рядом, дети»!

В. : Знак называется «Дети!». Этот знак устанавливается около детских садов, школ и детских площадок. Т. е, там, где дети могут часто переходить дорогу. И устанавливают знак, чтобы водители на дороге были ещё более внимательны за рулём и не нарушали правила дорожного движения!

А теперь, я предлагаю поиграть. Но для этого нам надо разделиться при помощи волшебного мешочка. Вы будете доставать из него один кружок, а затем, проходите к столу с таким же цвета кружком.

После этого, я раздам вам конверты с заданиями, в которых находятся детали знаков ДД. Пока звучит музыка, вам надо собрать знаки.

(Звучит музыка, дети собирают на столах (2 стола) знаки. У каждой группы детей должны получиться по 2 знака: 1) «Пункт первой медицинской помощи», «Дети»; 2) «Пешеходный переход», «Дети»).

В. : Ребята, какие знаки у вас получились? (В. обращается к 1 столу - «Пешеходный переход», «Дети»)

В. : А можете ли вы рассказать стихотворение про известный вам знак?

1 ребёнок: Пешеходный знак стоит,

Значит, путь для нас открыт.

Вот подземный переход,

Он нас к цели доведет,

По ступенькам ты спускайся,

И нисколько не пугайся.

А надземный с нами дружит.

И помощником послужит.

В. : Ребята, какие знаки у вас получились? (В. обращается к 2 столу. У них знак «Пункт медицинской помощи», «Дети»).

В. : А можете ли вы рассказать стихотворение про известный вам знак?

2 ребёнок: Этот знак дорожный:

Красный крест на белом!

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую.

В. : Ребята, какой знак у вас получился одинаковый?

Д. : «Дети».

В. : А можете ли вы рассказать стихотворение про известный вам знак?

2 ребёнок:

В. : Вот мы с вами вспомнили правила дорожного движения. Для чего нужен светофор, какие знаки дорожного движения мы можем встретить на дороге, познакомились с новым знаком «Дети».

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Запрещается – разрешается».

Итак, я буду задавать вам вопросы, а вы - отвечать по очереди. Сначала первой команде, а затем – второй. А вы отвечайте «Разрешается» или «Запрещается».

Вопросы первой команде:

1. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

2. Переходить дорогу по подземному пешеходному переходу…

3. Выбегать на проезжую часть…

4. Уважать правила дорожного движения…

Вопросы второй команде:

1. Играть на проезжей части….

2. Переходить дорогу по пешеходному переходу…

3. Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора….

4. Уважать правила дорожного движения…

В. : Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой

Будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

В. : Вот, какие молодцы ребята, на все вопросы ответили и многое узнали. Вот и пора нам заканчивать нашу встречу. Давайте напоследок я загляну в нашу посылку, может, там ещё что-нибудь осталось?

(достаёт настольную игру в подарок от страны Светофории)

А теперь, я предлагаю нам вернуться в группу и нарисовать письмо жителям страны «Светофории», о том, как мы выполняли их задания.

Список использованных источников и литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 304 с.

2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работ с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2009.-112 с. : цв. вкл.

3. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста: - СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 144 с.

Сайты в сети Интернет:

- http://национальнаяпрограмма. рф/blog/naimenee_zashishennye_uchastniki_dvizheniya

- http://deti-online.com/

- http://www.dddgazeta.ru

Публикации по теме:

«Колыбельная». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста«Колыбельная». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста Цель: Продолжить знакомство детей с жанром «колыбельная». Развивать образное мышление и интерес к песенному творчеству. Воспитывать эмоциональный.

Конспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возрастаКонспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Правила дорожного движения должен каждый знать без исключения Составила воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна Цель: формирование у детей.

Конспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Посади Мишку в кресло безопасности»Конспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Посади Мишку в кресло безопасности» Конспект интерактивное открытое занятие по ПДД для детей среднего возраста обще-развивающей направленности «Посади Мишку в кресло безопасности».

Конспект НОД (лепка) для детей среднего дошкольного возраста «Ежик» Интеграция образовательных областей: Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая. Задачи: Познавательное.

Конспект НОД «Дом дружбы» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Дом дружбы» для детей среднего дошкольного возраста Для нашего детского сада были приобретены ЛогоРоботы Пчелки: набор из 6 роботов с подставкой для зарядки. ЛогоРобот Пчелка (Вее-Воt) прекрасно.

Конспект НОД по ПДД в группе среднего дошкольного возраста №6 «Правила дорожного движения — достойны уважения»Конспект НОД по ПДД в группе среднего дошкольного возраста №6 «Правила дорожного движения — достойны уважения» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Непосредственно-образовательная. Возрастная группа: Средняя группа.

Конспект НОД «Электроприборы-помощники» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Электроприборы помощники» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз. Тема: «Электроприборы.

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Конспект разработала воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Поленок Галина Ивановна Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного.

Конспект совместного познавательно-речевого досуга по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зеленый»Конспект совместного познавательно-речевого досуга по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зеленый» Конспект совместного познавательно – речевого досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Красный,.

Наблюдение на прогулке. Конспект занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возрастаНаблюдение на прогулке. Конспект занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Конспект образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с ПДД» Цель: дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Посылка из страны Светофории» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2017 в 13:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД