Получи документы

Конспект НОД по правилам дорожного движения «В стране потерянных знаков» в средней группе

Юлия Стафеева
Конспект НОД по правилам дорожного движения «В стране потерянных знаков» в средней группе

Цель:

Продолжать учить детей узнавать и называть дорожные знаки, значение сигналов светофора.

Задачи:

1. Обучающие: Формировать у детей элементарные знания по ПДД. Закреплять знание дорожных знаков и значение сигналов светофора.

2. Развивающие: Развивать у детей умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Развивать творческое воображение и мышление.

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „В стране потерянных знаков“ в средней группе» размещена в разделах

3. Воспитательные: Воспитывать понимание того, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать желание работать в коллективе.

Методы и приё мы: Словесный (беседа, чтение); игровой (игра «Собери и назови», игра – викторина «Да - Нет»); продуктивный (аппликация «Добавь не достающий цвет», поощрение.

Предварительная работа с детьми: рассматривание дорожных знаков, светофоров, чтение стихотворений и загадок о правилах дорожного движения. разучивание музыкальной игры, беседы о том, как правильно вести себя на дороге, знакомство детей с видами транспорта.

Предварительная работа воспитателя: подготовка оборудования, раздаточного материала, иллюстраций, атрибуты для аппликации.

Используемые технологии: здоровье сберегающие педагогические технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии.

Продолжительность: 20-25 минут

Ожидаемые результаты: Вызвать интерес к знанию дорожных знаков и сигналам светофора, формирование у детей основ безопасного поведения на дороге и улице.

Словарная работа: дорожные знаки, правила дорожного движения, водитель, пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть, транспорт.

Оборудование и материалы:

Конверты (5шт) с письмами-заданиями, разрезные картинки транспорта, заготовки светофоров на каждого ребенка, тарелочки с клеем, кисточки, салфетки на каждого ребенка, магнитофон, дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно дети, светофор, движение пешеходов запрещено, картинки из серии «Уроки для самых маленьких» - Правила маленького пешехода.

Структура НОД:

1. Организационный момент: Приветствие. Психологический настрой детей к НОД.

2. Основная часть: Рассказы детей по картинкам о том, как правильно вести себя на дороге в то или иной ситуации. Составление из разрезных частей изображения транспорта и его систематизация по виду (воздушный, водный, наземный). Игра – викторина «Да – нет». Аппликация светофора «Добавь недостающий цвет».

3. Заключительная часть: Рефлексия, поощрение.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуй уважаемые гости! Ребята, поздоровайтесь с гостями.

– Ребята, гости нам сегодня принесли письмо. Посмотрите, какой большой конверт. Наверно очень важное? Хотите узнать, что в конверте? Тогда открываем. Здесь письмо из Страны Сказок.

Читает письмо.

– Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Мишка. В нашей Стране Сказок произошло большое несчастье. Дорожные знаки попали в беду. Баба Яга спрятала все знаки. Теперь у нас происходят аварии. Я прошу вас помочь и вернуть знаки. Но что бы это получилось, нужно выполнить все задания, которые приготовила Баба Яга. Мы очень надеемся что вы поможете нам.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках коробка, в которой находятся заколдованные знаки. Чтобы их освободить, нужно правильно выполнить все задания Бабы Яги. Давайте поможем сказочным героям и освободим дорожные знаки, мы же с вами знаем, что без дорожных знаков жителям придется очень трудно (Давайте). Но для этого нам нужно выполнить много заданий. Согласны? (Да). Тогда начинаем!

Подходя к каждому столу, на котором представлены задания, воспитатель читает письма от Бабы Яги, в которых описано само задание.

1 задание: «Школа маленького пешехода».

Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание, которое мы должны выполнить. Здесь есть для нас какое-то письмо (читает). Я, Баба Яга приготовила для вас картинки, с различными ситуациями, которые могут произойти на дороге. Ваша задача рассказать, как нужно поступать правильно.

Дети по очереди, берут картинки и описывают их.

Воспитатель: Молодцы, правильно все рассказали. Значит, освободили первый знак.

Воспитатель достает первый спрятанный знак «Осторожно, дети!»

Какой знак мы освободили? (знак «Осторожно, дети!») Правильно!

2 задание: «Собери и назови».

Воспитатель: Вот и следующее задание.

Это задание «Собери и назови». В Стране Сказок много транспорта, ваша задача составить его из разрезных картинок и назвать к какому виду этот транспорт относится. Дети собирают разрезные картинки и уточняют к какому виду транспорта он относится (наземный, воздушный, водный)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием тоже справились.

Воспитатель достает второй спрятанный знак.

Воспитатель: Какой знак мы освободили? (знак «Движение пешеходов запрещено») Правильно!

Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Автобус».

Мы в автобус дружно сели (садятся на корточки,

Влево (поворачивают голову влево)

Вправо (поворачивают голову вправо)

Поглядели.

Наш шофёр педаль нажал

(ногой имитируют нажатие на педаль,

Фарами всем поморгал,

(частое моргание глазами)

И автобус побежал.

(бег на месте).

3 задание: Игра – викторина «Да – Нет».

Воспитатель: Ребята, Баба Яга приготовила для вас вопросы, которые я буду задавать, а вы если правильно будете отвечать «да», если не правильно будете говорить «нет». Слушайте внимательно!

1. Ходить всегда по тротуарам? (да)

2. Переходить дорогу на красный сигнал светофора? (нет)

3. Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора? (да)

4. Переходить дорогу в любом месте? (нет)

5. Переходить дорогу только по пешеходному переходу? (да)

6. Человек сидящий за рулём – это пассажир? (нет)

7. Человек сидящий за рулём – это водитель? (да)

8.”Зебра” - это место, где можно играть в мяч? (нет)

9.”Зебра” - это место, где можно переходить дорогу? (да)

10. Можно стоять на самом крае тротуара? (нет)

11. Стоять по дальше от края тротуара? (да)

12. Перебегать дорогу перед машинами? (нет)

13. Не перебегать дорогу если движется транспорт? (да)

14. Человек идущий по тротуару – это пассажир? (нет)

15. Человек идущий по тротуару – это пешеход? (да)

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие знатоки правил дорожного движения! И Бабе Яге не удалось вас запутать. Значит мы освободили еще один знак. Какой это знак? (знак «Пешеходный переход») Правильно!

4 задание: «Добавь недостающий цвет».

Воспитатель: И у нас осталось последнее задание. Читаем письмо Бабы Яги. На ваших столах лежат заготовки светофоров. Я испортила светофоры, не все цвета им в окошки отдала. Ребята вам нужно наклеить недостающий у светофора цвет в окошко.

Аппликация.

Воспитатель: Молодцы, ребята какие замечательные светофоры у вас получились! Давайте покажем их нашим гостям по ближе.

Уточнить у детей, почему у одних светофоров три окошка, а у других – два (светофор для водителей, светофор для пешеходов). Уточнить почему у всех светофоров красный сигнал всегда вверху (самый яркий, заметный,предупреждающий – СТОП)

Воспитатель: Вот и освободили последний знак. Какой это знак? (знак «Светофор»). Правильно! Сколько всего знаков мы сегодня освободили? (четыре)

Чуть позже я пойду на почту, положу знаки в посылку, и отправлю их героям в Страну Сказок.

Рефлексия:

А пока давайте вспомним, чем мы сегодня занимались:

Предполагаемые ответы детей: складывали транспорт из разрезных картинок, отвечали на вопросы викторины, с помощью картинок рассказывали о ситуациях, которые могут произойти на дороге, помогли светофорчику найти недостающий цвет, освободили дорожные знаки.

Поощрение:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы совершили доброе дело, спасли дорожные знаки. За то что вы все очень старались и правильно выполнили все задания я приготовила для вас сюрприз, который находится вот в этой красивой коробке. Давайте заглянем в неё? Здесь находятся вот такие замечательные раскраски, которые называются «Транспорт». Держите.

Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения» в средней группе Цель: закрепление с детьми правил дорожного движения. Программные задачи:закреплять знания о сигналах светофора; воспитывать чувство ответственности.

Конспект ОД в средней группе «Правила дорожного движения»Конспект ОД в средней группе «Правила дорожного движения» Цели: --Закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения. --Закрепить умение различать дорожные знаки. --Учить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Осенние приключения или как Баба Яга правила дорожного движения учила» Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать.

Конспект экскурсии в средней группе «Учим правила дорожного движения» Программные задачи: 1. Познакомить детей с пешеходными переходами на дорогах нашего города. 2. Закрепить на практике правила перехода детей.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Познаём правила дорожного движения» Конспект занятия в средней группе по окружающему миру: «Познаём правила дорожного движения» Цель: способствовать закреплению знаний детей.

Лэпбук на тему: «Правила дорожного движения».Лэпбук на тему: «Правила дорожного движения». Лэпбук - интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Создание центра ПДД (правила дорожного движения) в средней группе дошкольниковСоздание центра ПДД (правила дорожного движения) в средней группе дошкольников В нашем детском саду проходил конкурс центра ПДД (правила дорожного движения).Наша группа заняла 1 место из 9 групп. А как мы добились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения «В стране потерянных знаков» в средней группе
Опубликовано: 31 октября 2016 в 18:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД