Получи документы

Конспект НОД «Путешествие на дно Азовского моря» для детей старшей группы

Галина Орехова
Конспект НОД «Путешествие на дно Азовского моря» для детей старшей группы

Цель: формировать представление о воде и о том, что она – составная часть всех живых организмов.

Задачи: Учить определять возраст рыб по чешуе; развивать навыки проведения лабораторных опытов; различать по внешнему виду и правильно называть рыб, обитающих в морях и реках; закреплять особенности строения рыб, медуз; отражать впечатления, полученные при изготовлении барельефа (ракушки, пластилин, камни); воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на дно Азовского моря“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: две баночки на каждого (одна пустая, другая с водой и маслом, фильтр (салфетка, вставленная в воронку, аквариумы с медузами, выполненными из целлофанового пакета, камни, предварительно покрытые пластилином, ракушки, карточки с изображением рыб, аудиозапись шума моря.

Ход: (воспитатель выходит в костюме Морского царя) Сегодня я буду морским царем- владыкой подводного царства. Взгляните на глобус, какой краски на нем больше всего? (голубой, синей). Что голубым цветом изображено на глобусе? (моря и океаны). Какие моря и океаны вы знаете?

Как называется место, где вы живете? (Краснодарский край). А как по другому его называют? (Кубань). По имени реки, которая протекает через всю территорию Кубани. Какие моря есть на Кубани? (Черное, Азовское). Что вы знаете о воде, кому она нужна?

Правильно, без воды не обойтись никому и никогда, и ничем ее не заменить. Она- удобная дорога. По морям и океанам плавают корабли. Но чистой воды на земле становится все меньше и меньше. Над водой нависла угроза загрязнения. К сожалению, эта беда не обошла и подводный мир. Я прошу у вас помощи. Давайте отправимся на дно Азовского моря и наведем там порядок, а позже я познакомлю вас с его обитателями. Вижу вы уже подготовились к погружению, какое оборудование на вас? (акваланги, маски). погружаемся. (дети имитируют погружение под воду). Посмотрите, во что люди превратили дно морское (на дне валяются банки, бутылки). Помогите очистить дно, соберите мусор в контейнеры. (дети убирают). Молодцы. Дно очищено. Теперь милости прошу в мою лабораторию. Здесь мы будем очищать воду. К сожалению в последнее время терпят крушение танкеры с нефтью, вода загрязняется. Рыбы, крабы, растения- все живое погибает в грязной воде. Я не могу этого допустить. (Опыт. Дети подходят и садятся за столы, где находится необходимое оборудование для проведения опыта). Рассмотрите емкость с водой, что вы видите на поверхности? (масло). Масло растворяется в воде? (нет). С помощью чего можно очистить воду от масла (с помощью фильтра). Как можно сделать простой фильтр? (из бумаги или картона в виде воронки). Приступайте к работе. Помните о мерах предосторожности. (дети изготавливают фильтр и фильтруют воду). Получилось? Какой стала вода? Прозрачной. Куда делось масло? Осталось в фильтре. Вода в море стала чистой, прозрачной и теперь мы сможем рассмотреть обитателей морского дна. Вот плывет моя подружка-медуза, ее практически не видно в воде. Тело ее покрыто очень тонкой, прозрачной пленкой, ведь медуза почти полностью состоит из воды. Рассмотрите ее поближе в своих аквариумах. (снимают салфетку и рассматривают медузу). Медузы бывают размером с муху и очень большие, просто огромные. Они защищают мальков рыб от хищников. Хорошо ли видны медузы? (Дети отвечают).Медузы очень нежные существа, поэтому, если вы их встретите, относитесь к ним бережно. И тогда они смогут прожить очень долго –долго.

Ребята. а давайте поиграем.

Физминутка.

Хоть и царь я морской,

Я волшебник неплохой!

Как взмахну трезубцем я,

Превращу вас в акулят,

(дети имитируют акулу)

Осьминоги -восемь ног,

К нам приплыли на порог!

А дельфины – вот так диво!

К нам плывут да так красиво!

1; 2; 3 – морская фигура, замри!

Отомри.

Ребята, подплывайте к камням, присаживайтесь на них. А знаете ли вы, сколько вам лет? (Дети отвечают.) А вы умеете определять возраст рыб? Этому сейчас вас научу. Рыбки спрятались под камнями, возьмите их аккуратно, чтобы не повредить чешую. Определить возраст рыбы можно по кольцам на чешуе. Чешуя это мелкие пластинки, расположенные на поверхности рыбы так, что каждая прикрывает край соседней. С помощью лупы рассмотрите колечки на чешуйках. Сосчитайте кольца на одной чешуйке, они образуются по одной в год, как годовые кольца на стволе дерева. Определите, сколько лет вашей рыбе. (Ответы детей).Запомните! Каждое живое существо имеет свой возраст!

Вижу, вы очень умные дети. Не могли бы вы мне в чём-то помочь? Попала однажды в моё царство Чудо – юдо раба! Признаюсь, такого я никогда не видел. Вроде бы рыба, но не дышит, не плавает – странная какая – то. Что-то в ней не так (Дети рассматривают рыбу, убирают лишние атрибуты, дарят ей плавники, чтобы плавала, жабры, чтобы дышала)

Дети, наша рыба задышала! Плыви рыба, а я хочу показать вам моё богатство. Нравится? Всё у меня есть в подводном царстве, рыбы разные, животные морские, кораллы, жемчуга, ракушки. Но есть у меня мечта : хоть одним глазком взглянуть на насекомых. Вы часто видите на суше, как порхают бабочки, стрекозы, перелетают с цветка на цветок пчёлы и шмели. Порадуйте старика, покажите, как они выглядят. Возьмите камни и ракушки и выложите из них любое насекомое- это будет для меня приятным подарком на память о нашей встрече. Но сначала сделайте пальчиковую гимнастику:

Как хватает рыбу рак?

Да клешнёй своей- вот так!

Манит он своей клешнёю

Пощипаемся с тобою

(дети выглядывают из ракушек насекомых)

Молодцы, спасибо, порадовали старика! Интересно мне с вами. Но, к сожалению, кислород в баллонах заканчивается, вам пора на берег. Примите от меня в подарок кораллы, смотрите на них, и вспоминайте о нашей встрече.

Кстати. Что вам больше всего понравилось? Какое задание вам показалось самым тяжёлым? А самым лёгким? Я рад был нашей встрече!

Провожая вас, хочу напомнить: беречь воду- значит, берег жизнь, здоровье и красоту окружающей природы

Публикации по теме:

Конспект физкультурной НОД для детей старшей группы «Морское путешествие» в соответствии с ФГОС Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребенка, в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в гости к Леснику» Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Леснику». Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну Рисовандию» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Цель: развитие изобразительного.

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Путешествие с Красной Шапочкой» Путешествие с Красной Шапочкой Задачи Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя.

Конспект НОД «Путешествие капельки воды» для детей старшей группы Конспект НОД: «Путешествие капельки воды.» для детей старшей группы Цели: • Закреплять знания детей о воде, её свойствах. • Уточнить представление.

Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы. Цель : Продолжать знакомить детей с различными видами театра (кукольный,.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей средней и старшей группы НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения». Средняя и старшая группа. Образовательные области: Познавательное развитие»,.

НОД по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» НОД по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Задачи: • Формировать навыки и привычки здорового образа.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Практикум для детей старшей группы «В каждом из нас есть капелька моря»Практикум для детей старшей группы «В каждом из нас есть капелька моря» Практикум для детей старшей группы «Затейники».«В каждом из нас есть капелька моря» Цель: Расширение представлений о взаимосвязи человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на дно Азовского моря» для детей старшей группы
Опубликовано: 24 мая 2018 в 09:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД