Получи документы

Практикум для детей старшей группы «В каждом из нас есть капелька моря» (7 фото)

Марина Черткова
Практикум для детей старшей группы «В каждом из нас есть капелька моря»

Практикум для детей старшей группы «Затейники».

«В каждом из нас есть капелька моря»

Практикум для детей старшей группы «В каждом из нас есть капелька моря»

Цель: Расширение представлений о взаимосвязи человека и природы

Задачи:

1. На примере опытов показать, что человек и природа- единое целое.

2. Развивать познавательную активность, интерес к окружающей среде, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы в процессе экспериментирования.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающей среде.

Публикация «Практикум для детей старшей группы „В каждом из нас есть капелька моря“» размещена в разделах

В преддверии Международного дня Земли был проведен практикум «В каждом из нас есть капелька моря», где с помощью опытов ребятам было показано, что каждый на планете Земля является частью этой планеты.

Детям было предложено побыть в роли ученых и выяснить, как человек связан с природой,

Была выдвинута гипотеза, что между человеческой слезой и каплей морской воды есть что-то общее. А что именно, дети должны были узнать из проведенных опытов.

Из рассказа воспитателя ребята узнали, что еще в древности люди интересовались, почему море соленое. Они придумывали этому разное объяснение. Например, в норвежской легенде говорилось о том, что на дне моря стоит волшебная мельница, которая без остановки мелет соль. А вот в крымской легенде говорится о том, что вода в Черном море соленая из-за того, что попавшие в сети Нептуна девушки остаются навеки на морском дне плести белые кружева для морских волн и вечно плакать о своей родной земле. От их слез и стала соленой вода в море. А что думает по этому поводу сегодняшняя наука?

ОПЫТ "ПРЕВРАЩАЕМ ПРЕСНУЮ ВОДУ В СОЛЕНУЮ"

При проведении опыта необходимо было выяснить, почему вода в реках пресная, а в морях соленая. Для этого взяли две чашки с пресной водой (это была вода, попадающая в реки из дождей) и пустую чашку (море). Между чашками были проложены пластиковые желобки (реки, смазанные предварительно солью.

Фото «В каждом из нас есть капелька моря»

Дети по очереди зачерпывали чайной ложкой воду из чашек с пресной водой и, по проложенным желобкам, сливали в пустую чашку. Затем ребята попробовали перелитую воду на вкус, и она оказалась соленой.

Практикум для детей старшей группы - фото

ОПЫТ С ИСПАРЕНИЕМ

Воспитатель предложила детям посмотреть, что происходит при испарении воды. Налили немного соленой воды в маленькую кастрюльку и поставили ее на спиртовку. Когда вся вода из кастрюльки выкипела, на ее дне остался белый осадок. Дети попробовали на вкус и сразу поняли, что это осталась та соль, которая была растворена в воде. Ребята сделали вывод, что реки вымывают из почвы, содержащиеся в ней минеральные соли и по крупицам несут её в море. Вода из моря испаряется, а соль остается в море, поэтому вода в море соленая.

ФИЗМИНУТКА "МОРЕ"

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

После проведения физминутки воспитатель спросила у ребят, в какую воду, по их мнению, нырять легче: в пресную или соленую.

ОПЫТ С ЯЙЦОМ

На этом опыте дети проверяли, почему в самом соленом море планеты (в Мертвом море) не получится нырнуть даже у самых лучших ныряльщиков.

Для этого взяли две миски с водой. В одну налили обычную воду, в другой воду подсолили. Положили яйцо сначала в пресную воду - оно утонуло. А потом это же яйцо положили в соленую воду - оно оказалось на поверхности. Значит, соленая вода держит лучше.

Фото №1 Практикум для детей Фото №2 Старшая группа старшей группы Затейники

Свои наблюдения дети зафиксировали на листе бумаги в виде рисунков.

Фото №3 В каждом из нас есть капелька моря Фото №4 Цель Расширение представлений о взаимосвязи человека и природы Задачи

В доказательство того, что человеческий организм состоит из клеток, которые произошли от простейших организмов, зародившихся в мировом океане, дети посмотрели фото клетки кожи человека и фото клетки простейших организмов. Ребята увидели, что клетки очень похожи между собой. Затем воспитатель предложила вспомнить, какие на вкус слезы и все дети единодушно подтвердили, что слезы соленые. В конце занятия дети ответили на вопросы воспитателя по слайдам презентации. [После этого был сделан вывод, что в каждом из нас есть капелька моря, что слезы и вода в море имеют в своем составе общий элемент-соль, а значит можно с уверенностью утверждать, что любое существо, живущее на нашей планете, является частью природы. Каждый человек должен бережно относиться к окружающей среде, иначе наш общий дом-планета Земля, разрушится и все человечество исчезнет.

Публикации по теме:

Конспект занятия «А у нас есть огород»Конспект занятия «А у нас есть огород» Весна время пробуждения природы. Первая трава, первые цветы они так радуют нас взрослых, детей. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися.

Агитбригада ПДД. Развлечение для детей старшей группы «Много правил есть на свете, выполнять должны их дети» воспитатели: Шихсефиева М. А., Юшко О. С. Развлечение для детей старшей группы «Много правил есть на свете, выполнять должны их дети» Дети.

Сценарий праздника «Есть такая профессия — Родину защищать» для детей старшей группы ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ. для детей старшей группы Цель: воспитание у дошкольников патриотических чувств, готовности к защите.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Есть олень — есть жизнь» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Есть олень - есть жизнь» Составили и провели: Рочева И. В., Рочева.

Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька» для детей средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Капелька» для детей средней группы. Воспитатель:.

Сценарий викторины для детей старшей подготовительной группы «Вода вокруг нас» Цель. Уметь использовать имеющиеся знания у детей в игре, прививать стремление познать новое, развивать смекалку, быстроту реакции, воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшей группы «Где живёт капелька?» Тема: Где живёт капелька? Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи:.

Сценарий спортивного развлечения «Есть такая профессия — Родину защищать!» для старшей группы Цель:Доставить детям радость от участия в совместном развлечении;воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества; вызвать.

Вечер развлечения для детей средней группы «Водица-царица и Серебряная капелька» Цель: Расширять знания детей о воде, о ее роли в жизни человека. Задачи: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы; Обогатить представления.

Вечер развлечения для детей средней группы «Водица-царица и Серебрянная капелька» Цель: Расширять знания детей о воде, о ее роли в жизни человека. Задачи: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы; Обогатить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для детей старшей группы «В каждом из нас есть капелька моря»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 17:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД