Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька» для детей средней группы

Шалимова Ирина
Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька» для детей средней группы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Капелька» для детей средней группы.

Воспитатель: Шалимова И. М.

Программное содержание:

- формирование знаний детей о воде и ее свойствах, через исследовательскую деятельность.

- познакомить детей со свойствами воды;

- закрепить знания детей об известных свойствах воды;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Капелька“ для детей средней группы» размещена в разделах

-формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты;

-развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом;

- прививать бережное отношение к природе;

- развивать социальные навыки : умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;

- воспитывать аккуратность при проведении опытов, осторожность.

Методы и приё мы:

- Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

- Наглядный (физминутка)

- Практический (опыты)

- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

Материал и оборудование: Магнитофон: аудиозапись со звуками воды, картинки капельки, картинки с изображением деревьев, цветов, животных, рыб, большая игрушка капелька, ткань голубого цвета,10 стаканов с водой, 10 подносов, сахарница, чайные ложки по количеству детей, 10 стаканов с молоком, лимон, соль, лед, листы тонированной бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: Проводилась беседа на тему «Вода», рассматривание иллюстраций, проведение опытов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости давайте поздороваемся! Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это? Звучит аудиозапись. (слышится звук падающей капли). Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? Дети. Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. По секрету мне капелька рассказала что ей очень грустно одной, она очень хочет найти себе друзей. Давайте поиграем в такую игру, где прячется водичка? Дети. (дети находят маленькие капельки в цветах,в чайнике,в кране,в мойке). Воспитатель:Смотрите сколько друзей мы нашли! Ребята, а вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в Царство воды вместе с Капелькой? Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане и в водопроводном кране…»

Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?

Дети. Воды.

Воспитатель: Кому же нужна вода? (Дети отвечают). Животным, птицам, людям, насекомым, рыбкам, лягушкам, растениям.

Воспитатель: А давайте мы с вами создадим модель «Кому нужна вода?». Выкладываю на ковре голубую ткань-это вода.

Воспитатель: Кому нужна вода?

Дети перечисляют, кому нужна вода. Выкладывают картинки на ткань-воду.

Воспитатель: Подводим итог: Дети: вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на земле.

Воспитатель: Хотите быть капельками воды? Повторяйте за мной:

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону) Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу. (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.) (Дети выполняют)

Воспитатель: Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз. Хотите его увидеть? Дети:Да

Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой.

Воспитатель: Ребята, если мы оказались в Царстве воды, то давайте поговорим о воде. Что вы можете сказать о воде? Какая она?

Дети: Прозрачная

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите чайную ложку и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? Значит, какая вода?

Дети: прозрачая!

Воспитатель: А теперь положите ложку в стакан с молоком. Вы ее видите? Значит, какое молоко?

Дети: Непрозрачное

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, у воды есть запах? Как можно определить, есть запах у воды или нет?

Дети: Понюхать

Воспитатель: Значит у воды нет запаха. А у других напитков есть запах? Дети: да

Воспитатель: Как вы считаете, у воды есть вкус?

Дети: нет вкуса.

Воспитатель: Значит вода какая?

Дети: безвкусная.

Воспитатель: А что будет, если мы в воду добавим соль? Какая станет вода?

Дети: соленая.

Воспитатель: А если мы в воду добавим лимон?

Дети: Кислая

Воспитатель: А если мы в воду добавим сахар?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: Давайте проверим. Положите в воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода на вкус?

Дети: Сладкая.

а еще вода может принимать разную форму сейчас вы это увидите. Возьмите в руки шарики и наполните их водой.

Дети. Наполняют шарики водой.

Воспитатель: А теперь можете помять шарики ручками, видите вода принимает разную форму?

Дети. Да

Воспитатель: Ребята я заранее заморозила воду и принесла вам лед. Обратите внимание на его форму какая она

Дети. Квадратная, кубики.

Воспитатель. Это еще одно доказательство того, что вода может менять свою форму.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с капелькой?

Дети: Да

Воспитатель: Что вы сегодня узнали о воде? Какая она?

Дети отвечают: прозрачная, безвкусная, меняет форму, без запаха.

Воспитатель: Да, вода прозрачная, принимает разную форму, без запаха, без вкуса, вода безвкусная.

Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у вас у каждого была своя капелька? Подумайте, как ее можно сделать. Предлагаю детям выбрать листы бумаги, взять карандаши и нарисовать свою капельку. У каждого будет своя капелька.

Дети рисуют капельки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Что я знаю о себе» для средней группы Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Что я знаю о себе». Воспитатель Глинская Ирина Васильевна. МБДОУ «Детский сад.

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Виды транспорта» Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный. Задачи: o Дать понятие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы. Интеграция образовательных областей : «Речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Лекарственные растения» Цель: развитие познавательной активности. Задачи приоритетной области: Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, возможностях.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Ягоды» -1- Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме: Ягоды. Цель: Уточнить представление о ягодах, особенностях.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Зоопарк» -1- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО познавательному развитию для детей средней группы «ЗООПАРК». Программное содержание: Расширить знания детей об.

Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Зима» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Зима" для детей средней группы Цели занятия: Расширить представление детей о характерных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень» для детей средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Осень» для детей средней группы Конспект занятия в образовательной области "Познание". Средняя группа "Звездочка". Автор: Лаврентьева Нина Петровна, Воспитатель МБО СОШ.

Открытый показ ОД по познавательному развитию. Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для средней группы. Цель: познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька» для детей средней группы
Опубликовано: 12 января 2018 в 14:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД