Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Виды транспорта»

Арина Михайлова
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Виды транспорта»

Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный.

Задачи:

o Дать понятие о видах транспорта

o Закрепить понятие «Общественный транспорт»

o Формировать умение употреблять обобщающие слова- «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт»

o Познакомить с дорожными знаками «Автобусная остановка», «Троллейбусная остановка», «Трамвайная остановка»

o Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы „Виды транспорта“» размещена в разделах

Используемые методы и приемы:

Наглядный: показ иллюстраций по теме «Виды транспорта», дорожных знаков «Автобусная остановка», «Троллейбусная остановка», «Трамвайная остановка»

Словесный: рассказ, объяснения

Материальные средства: карточки с изображением разных видов транспорта, обручи, аудиозапись «Мы едем, едем, едем»

Не материальные средства: П/И «На воде, в воздухе, на земле»

Предполагаемый результат: У детей сформировано понятие о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, о дорожных знаках «Автобусная остановка», «Троллейбусная остановка», «Трамвайная остановка»

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поедем на экскурсию по нашему замечательному городу. А как называется наш город (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Санкт-Петербург. А какой транспорт в нашем городе вы знаете (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали общественный транспорт. На нем перевозят людей.

2. Основная часть.

Воспитатель: А на каком транспорте можно совершить экскурсию? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно! На автобусе, машине. Мы с вами сегодня поедем на автобусе. Как мы узнаем где находится автобусная остановка (ответы детей)

Воспитатель: Остановка это специально отведенное место, где останавливается общественный транспорт. На каждой остановке стоит дорожный знак (показываю знаки «Автобусная остановка», «Трамвайная остановка», «Троллейбусная остановка»).

Дети рассматривают дорожные знаки.

Воспитатель: Какой формы этот знак? (показываю знак «Автобусная остановка») (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Прямоугольной формы. А какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Синего. А что здесь изображено? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, автобус! А на этих знаках (показываю знаки: «Трамвайная остановка» и «Троллейбусная остановка») (ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! Но что бы сесть в автобус, надо найти остановку. Давайте поищем ее, а поможет нам в этом дорожный знак.

На полу стоят 3 дорожных знака. Дети показывают на знак «Автобусная остановка».

Воспитатель: Ребята! Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо накачать колеса.

Проводится дыхательная гимнастика «Накачаем колеса».

Встаем прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону- выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Проводится 6-8 наклонов в каждую сторону.

Воспитатель: Молодцы! Занимайте свои места, мы отправляемся!

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем».

Воспитатель (по окончанию песни): Вот мы и приехали! Сегодня на нашей экскурсии мы узнаем, каким бывает транспорт (дети идут за воспитателем к первому стенду, на котором висят карточки с изображением наземного транспорта).

Воспитатель: Давайте назовем транспорт, который здесь изображен (дети хором перечисляют вместе с воспитателем: автомобиль, грузовик, автобус, трамвай, электричка).

Воспитатель: Все это называется наземный транспорт. Как вы думаете, почему (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Этот транспорт передвигается по земле.

Давайте поиграем в игру «Третий лишний».

Воспитатель показывает 2 карточки с изображением наземного транспорта и одну с изображением воздушного или водного транспорта. Дети показывают на «лишний» транспорт. Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель: Молодцы! Поехали к следующей остановке! Давайте посмотрим, какой транспорт изображен здесь (дети идут за воспитателем ко второму стенду, на котором висят карточки с изображением воздушного транспорта).

Воспитатель: Давайте назовем транспорт, который здесь изображен (дети хором перечисляют вместе с воспитателем: самолет, вертолет, воздушный шар).

Воспитатель: Все это называется воздушный транспорт. Как вы думаете, почему (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Этот транспорт передвигается по воздуху. А сейчас мы с вами превратимся в самолеты и немного поиграем.

Проводится физ. минутка «Пилот»(дети выполняют движения по тексту)

В небо синее пилот (Стоят на одном колене, руки в стороны)

Поднимает самолет. (Делают наклоны рук вправо и влево)

И летит за облаками, («Летят» по группе)

Над горами и лесами.

Воспитатель: Поехали к следующей остановке! Давайте посмотрим, какой транспорт изображен здесь (дети идут за воспитателем к третьему стенду, на котором висят карточки с изображением водного транспорта).

Воспитатель: Давайте назовем транспорт, который здесь изображен (дети хором перечисляют вместе с воспитателем: лодка, катер, корабль).

Воспитатель: Все это называется водный транспорт. Как вы думаете, почему (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Этот транспорт передвигается по воде.

Воспитатель: Молодцы! Перед тем, как возвращаться в группу, предлагаю немного поиграть!

Проводится игра «На воде, в воздухе, на земле»

Детям раздаются карточки с изображениями разного транспорта. На полу лежат 3 обруча. Синий обруч- водный транспорт, жёлтый- наземный, красный- воздушный. По команде воспитателя, дети «гуляют» по группе. По сигналу воспитателя, дети встают у своего обруча. Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель: Замечательно! А теперь садимся в автобус и едем в садик (звучит песенка «Мы едем, едем, едем»).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Давайте вспомним, как мы нашли автобусную остановку?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой транспорт вы увидели на первой остановке?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой транспорт вы увидели на второй остановке?

Ответы детей.

Воспитатель: И, наконец, какой транспорт вы увидели на третьей остановке?

Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Виды транспорта» Конспект занятия Тема «Виды транспорта» Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД 5–6 лет «Виды транспорта и поведение на дороге» Ход ОД: 1. Организационный момент Задача: Собрать внимание детей, подготовить артикуляционный аппарат. Ребята, подойдите, пожалуйста, ко.

Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект по развитию речи «Виды транспорта» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный»,.

Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта». Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта». Задачи: - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения.

НОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числаНОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числа Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздока.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки, виды транспорта, правила передвижения пешеходов по улице» Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Познание: - Проверить и закрепить знания детей дорожных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Виды транспорта»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 13:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД