Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Что я знаю о себе» для средней группы

Ирина Глинская
Конспект НОД по познавательному развитию «Что я знаю о себе» для средней группы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Что я знаю о себе». Воспитатель Глинская Ирина Васильевна. МБДОУ «Детский сад № 90» город Курган.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Что я знаю о себе“ для средней группы» размещена в разделах

Цель: расширять у детей представления об органах чувств. Сформировать у ребёнка представление о своём теле, его проблемах и взаимодействии с внешним миром. Познакомить детей с особенностями кожи. Развивать речь и расширять словарь. Воспитывать стремление заниматься зарядкой и закаливанием.

Словарь: зрение, обоняние, слух, вкус.

Методические приё мы: вопросы к детям, опыты, инсценировка, загадки, чтение стихотворения, ритмические упражнения.

Предварительная работа: беседы об умывании, подготовка инсценировки.

Ход НОД:

- Сейчас мы поиграем в интересную игру «Угадай ка». Вам надо угадать, какой предмет спрятан за ширмой (Выбирается ребёнок, смотрит, что спрятано. Отвечая на вопросы воспитателя, ребёнок описывает увиденный предмет, не называя его, а все дети должны узнать предмет).

Вопросы для угадывания: этот предмет живой или неживой? Из чего он сделан? Для чего предназначен? (стакан).

- Что помогло справиться с загадкой? Глаза.

- А теперь ещё одна загадка, которую вы будете разгадывать с помощью своего носа. Желающему мы завяжем глаза и дадим понюхать содержимое стаканчиков, нужно угадать, где простая вода, а где одеколон.

- Ребята, а что помогло справиться с этой загадкой? Правильно, наш нос помогает нам различать запахи.

- Теперь третья загадка. Вот здесь в стаканчиках простая вода и сладкая. Как вы думаете, что же теперь поможет узнать, в каком стакане какая вода? Правильно – язык. (Выбранный ребёнок разгадывает эту загадку).

- Вам понравилось угадывать? Тогда вот вам ещё одна загадка. Закройте все глаза и угадайте, что я делаю. (Хлопаю в ладоши) Что же я делала? А как вы узнали? Правильно, теперь вам помогли уши т. е. слух.

- Вот мы с вами и узнали, какую важную роль играют для человека его органы чувств: зрение, обоняние, вкус, слух. Глаза, нос, язык, уши помогают нам узнавать окружающий мир.

- А сумеете ли вы угадать, в каком из этих стаканов тёплая, а в каком холодная вода? Как это сделать? (потрогать)

- Как вы думаете, зачем человеку кожа? (ответы детей).

С помощью кожи человек может определить температуру окружающих предметов. Кожа чувствует, где колко, а где мягко. А ещё у нашей кожи есть очень важная работа: сохранять тепло нашему организму, избавляться от лишнего тепла.

Только и кожа нуждается в нашей помощи. Коже тоже надо дышать, она, как и мы, любит свежий воздух. Больше всего устаёт кожа на ногах, на ступнях, ведь наши ноги всегда одеты в носки, тапочки и другую обувь. Значит, там она почти не дышит, давайте снимем сандали и пройдём по полу в одних носках.

Ну как? Чувствует ваша кожа, что ей стало попрохладней? А какая же прогулка без движений? Ну-ка, бегом марш! Остановились, встали в круг.

- Посмотрите друг на друга и скажите, а где кожа на нашем теле самая закалённая? (ответы)

Правильно, на руках, на лице у нас самая закалённая кожа, потому что она чаще всех дышит свежим воздухом. Садитесь на стульчики, обувайтесь.

- Мне кажется, что за дверью кто-то есть. (Завожу чумазую девочку, заранее подготовленную).

- Ой, какая грязная девочка! Давайте спросим, почему она такая. (Инсценировка)

1 ребё нок: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

чёрные ладошки, на локтях – дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

2 ребё нок: Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный будто закопчённый.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала,

Вот он и загорел.

3 ребё нок: Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра, ноги, как у негра.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели.

4 ребё нок: Ой, ли, так ли? Отмоем всё до капли, ну-ка, дайте мыло!

-Этой девочке надо вымыться. Давайте научим её, расскажем, как надо умываться.

Что сначала надо сделать? (Закатать рукава).

Что нужно взять, чтобы отмыть грязь? (Мыло, губку).

- Вот тебе, девочка, все принадлежности, иди и умойся, не ходи такой грязной.

-Да, дети, грязь – это большой враг для нашей кожи. Она забивает маленькие отверстия, мешая коже и организму дышать. А вода и мыло быстро прогоняют грязь.

-А ещё нашему здоровью помогает зарядка, встаньте в круг. (Под музыку проводятся ритмические движения по выбору воспитателя).

- Вот как много нового и интересного мы узнали сегодня про наш организм.

Публикации по теме:

«Что такое горы?» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ для детей 5–6 лет Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о планете Земля (имеет разную поверхность, на ней можно обнаружить впадины,.

Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей второй младшей группы. Цель:Дополнять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающей среде. Задачи: Образовательные: - формировать познавательную.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Задачи: Образовательные: • Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Я здоровым быть хочу — сам себе я помогу!» .

Методическая разработка занятия для средней группы «Что земля в себе таит?» Программное содержание: Дать знания о полезных ископаемых, минералах и камнях. Развивать потребность в экспериментирование, воспитывать.

НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Птицы родного края.» Программные задачи: 1. Воспитательные: -воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам; -воспитывать любознательность, интерес к познавательной.

Социально-коммуникативное развитие детей средней группы «Знаю я, что у меня очень дружная семья» Познавательные: - Продолжать формировать представления детей о семье и её членах; Развивающие: - Развивать умение детей подбирать прилагательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Что я знаю о себе» для средней группы
Опубликовано: 21 мая 2017 в 05:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД