Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну песка» для старшего дошкольного возраста

Татьяна Уварова
Конспект НОД «Путешествие в страну песка» для старшего дошкольного возраста

Цель: формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, с помощью песочной терапии.

Интеграция областей: «социально - коммуникативное развитие», «художественно - эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Задачи

Обучающие

1. Формировать навыки экспериментирования с песком.

2. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству.

Развивающие

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну песка“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Создать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов светопесочной терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх.

2. Способствовать развитию воображения и творческих способностей

Воспитывающие

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: заучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Улитка».

Словарная работа: дюны, арка, притомилась, затворилась.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: светопесочный стол, индивидуальные планшеты для песочной терапии (по количеству детей, магнитофон, арка с разноцветными ленточками «Сухой душ», магнитная доска, мнемотаблица «Правил поведения в песочной стране», песок кварцевый, изображение «Дюны», лента голубого цвета, мягкая игрушка «Улитка», «волшебной покрывало», цветной песок, воронки, ложки, корзина, салфетки, баночки «Мишки».

I. Вводная часть:

а) сюрпризный момент;

б) ритуал приветствия «Я рад тебя видеть».

II. Основная часть:

а) правила поведения в Песочной стране;

б) упражнение «Здравствуй песок»;

в) подвижная игра «Ветер и дюны»;

г) пальчиковая игра «Улитка»;

д) песочная терапия «Сон улитки»;

е) релаксация «Солнечный зайчик»;

ж) дидактическая игра «Волшебный Мишка».

III. Заключительная часть:

а) подведение итогов;

б) ритуал прощания «Пирамидка кулачков».

Ход НОД:

Водная часть

Сюрпризный момент

Под спокойную музыку дети входят в группу и встречают Песочную Фею. Она рассказывает ребятам о беде, которая там случилась и просит у них помощи.

Ритуал приветствия «Я рад тебя видеть»

Все стоят в кругу, по кругу начиная с воспитателя каждый, говорит соседу справа следующую фразу: «Я рад тебя видеть. (имя ребёнка)».

Основная часть

1. Правила поведения в песочной стране.

Воспитатель читает стихотворение: Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить –

Горя, реки и моря –

Чтоб жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна.

Дети с опорой на картинки произносят эти правила.

2. Упражнение «Здравствуй песок»

Дети различными способами дотрагиваются до песка под чётким руководством педагога.

3. Подвижная игра «Ветер и дюны»

Воспитатель проводит словарную работу над словом «дюны».

Под музыку педагог с лентой в руке прикасается к детям, тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела.

4. Пальчиковая игра «Улитка».

Дети замечают, что на столе кто-то сидит накрытый покрывалом. Воспитатель загадывает ребятам загадке: Медленно ползёт в траве,

Тащит ношу на спине:

Дом тащить такая пытка,

А зовут её?

Дети отгадывают загадку.

Дошкольники вместе с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику «Улитка» (движения в соответствии с текстом)

В круглом домишке –

С круглым окошком

Грела улитка на солнышке рожки.

Грела улитка на солнышке рожки.

И притомилась улитка немножко

Вот потянулась улитка лениво

Вот затворила улитка калитку

Спрятала ключ –

И отправилась спать

В самую круглую в мире кровать.

5. Песочная терапия «Сон улитки»

Дети на индивидуальных планшетах для песочной терапии выполняют рисунок в соответствии с текстом.

Снится улитке, что ползет она по песочку – мягко шуршит он под ней. Ползла, ползла улитка и увидела цветочек (дети рисуют одним пальчиком цветок). Понюхала его и дальше поползла, … вдруг пошел дождь (дети рисуют капли подушечками пальцев). От дождя целый ручеек получился (3-мя пальцами рисуют волны). Решила улитка обсушиться – легла и рожки свои подставила солнышку (дети рисуют солнышко). Высохла, дальше поползла. Проголодалась

улитка – увидела грибок и съела его (дошкольники рисуют грибок). Ой, какой вкусный грибок! И дальше поползла. Ползла, ползла, да и устала! Прилегла на травку (рисуют 2-мя пальцами травку). Мягкая травка! Отдохнула и поползла домой на мягкую перинку. Нарисуйте домик улитке.

6. Игра – релаксация «Солнечный зайчик»

Дети располагаются на ковре. Под спокойную музыку и рассказ воспитателя они выполняют движения в соответствии с текстом.

На сказочной лужайке в солнечный день, распустилось много цветов… солнышко согрело головки цветочков, грелись листочки в его лучах (дети вытягиваю ладошки). Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветами. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, животик, руки, ноги. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. А теперь соедините ладошки, вы чувствуете, как от него согреваются ваши пальчики? Цветочки потянулись к солнышку, улыбнулись открыли глаза и встали.

7. Дидактическая игра «Волшебный Мишка».

Дети заполняют цветным песком «Мишку», чередую цвета.

Заключительная часть

Дети высказывают свои впечатления от путешествия.

Ритуал прощания «Пирамидка кулачков»

Начиная с педагога все делаю пирамидку из кулачков и произносят слова «Спасибо», «До свидания».

Дети и воспитатель «возвращаются» в детский сад через волшебную арку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну». для детей старшего возраста. Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну музыки» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление изученного материала по.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну»Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну» Цели, задачи: -развитие тактильных ощущений; -развитие мелкой моторики руки; -развитие познавательного интереса; -развитие внимания, речи;.

Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний» Коноваленко Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС№36 г. Камышин Конспект занятия:"Путешествие в страну Знаний". Цель:  повторить и обобщить.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в транспортную страну» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по физкультуре (старшая группа) Тема: «Путешествие в транспортную страну» Задачи: Образовательные: Совершеноствать бег с остановками,.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: активизация познавательной и речевой активности детей. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение детей решать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Елена Викторовна Куприянова Конспект занятия для.

НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну растений»НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну растений» НОД по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну растений» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное.

План-конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» План - конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» Воспитатель : Курманова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну песка» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 22:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД