Конспект интегрированной НОД «Школа светофорных наук» в подготовительной к школе группе

Анна Дундукова
Конспект интегрированной НОД «Школа светофорных наук» в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Возраст: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

• Закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке;

• Закрепить знания о четных и нечетных числах;

• Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

• Продолжать учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели;

• Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;

• Продолжать учить составлять фигуру из счетных палочек, закрепить названия геометрических фигур;

• Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух;

Развивающие:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, выдержку, желание заниматься математикой, грамотного пешехода;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты «Дорожная азбука», карта-схема, счетные палочки, карточки с цифрами, домики на каждого ребенка, клей, макет улицы, карточки для решения задач, карточки «Сигналы светофора» для подвижной игры.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с цифрами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, беседа о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах, рассматривание дорожных знаков.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Сигналы светофора».

Виды детской деятельности: игровая – игровые ситуации, коммуникативная – беседа о правилах дорожного движения, ситуативный разговор, двигательная – подвижная игра «Сигналы светофора», продуктивная - наклеивание домиков на макет улицы, чтение худ. литературы – загадывание загадок, игра – загадка «Это я, это я, это все мои друзья», чтение стихотворения, познавательно - речевая - решение проблемных ситуаций.

Ход занятия

Вступительная беседа

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. На дворе весна, от зимнего сна оживились пешеходы, появилось больше автомобилей. И чтобы это прекрасное время не омрачалось неприятными событиями, вспомним о безопасности дорожного движения.

- Послушайте стихотворение. Я буду начинать, а вы продолжать, договаривать, будьте внимательны.

У любого перекрестка нас встречает (светофор)

И заводит очень просто с пешеходом разговор:

Свет зеленый – (проходи! Желтый лучше (подожди!

Если свет зажегся красный - значит, двигаться (опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай. Наберись терпенья.

Изучай и уважай – (правила движенья!

- Молодцы!

- Вы уже знаете многое о правилах дорожного движения, но чтобы стать настоящими знатоками школы светофорных наук, я приглашаю вас в увлекательное путешествие, а вот куда, вы сейчас попробуете догадаться. - Посмотрите вокруг и скажите, куда мы отправимся путешествовать? (ответы детей).

- Правильно, в автошколу! А как вы догадались? А что такое автошкола?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе, а помощником нам послужит игра – путеводитель.

- Давайте определим начало нашего маршрута (Дети говорят: автобус едет прямо, затем поворот налево ит. д.)

- Доехали, до какой цифры? (1)

Остановка называется «Математическая разминка»

- Здесь для вас задание. Слушайте внимательно!

Вспомни обратный счет от 10 до 0.

Посчитай от 10 до 20

Назови число, которое я пропустила (1, 2, ,4, 5,7,8…., 10)

Какое число задумано, если оно на один больше 9-ти

На один меньше 6-ти

Назови соседей чисел 3, 5,7, 9

Назови, какой день недели пропущен (Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье).

Назови шестой день недели, третий

Сколько месяцев в году

Назови зимние месяцы

Назови летние месяцы

Зима, а за ней что?

Весна, а за ней что?

Какой месяц был перед апрелем?

Что наступит после утра?

Когда ложимся спать?

- Молодцы, справились с этим заданием!

- Отправляемся дальше. К какой цифре мы будем двигаться сейчас? (2).

Остановка «Геометрическая»

- На улице нам часто встречаются дорожные знаки. А какой формы они бывают? (круглой, квадратной, треугольной).

- А теперь я вас приглашаю сесть за столы. Перед вами лежат счетные палочки. Вам нужно отсчитать четыре палочки и сделать квадрат, затем добавить три палочки и сделать еще один квадрат, добавьте еще три палочки и сделайте квадрат.

Вопросы детям:

• Сколько палочек вы отсчитали?

• Сколько получилось квадратов?

• Сколько четырехугольников?

• Сколько многоугольников?

- Молодцы! Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. (Дети подходят к карте).

- «Автобус» движется к следующей цифре (3).

Остановка «Задачки»

- Здесь нас ждут хитрые задачки:

• На столе три яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе? (3)

• Из- под забора видны 8 кошачьих лап. Сколько людей стоит за забором?

• На березе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на березе.

- Ребята, послушайте еще одну задачу. В аквариуме плавало четыре рыбки, купили еще 3 рыбки. Сколько стало рыбок плавать в аквариуме.

- Из чего состоит задача? (Задача состоит из условия, вопрос, решение, ответ)

- А теперь назовите условие этой задачи? (В аквариуме плавало четыре рыбки, купили еще 3 рыбки)

- Какой вопрос в этой задаче (Сколько стало рыбок плавать в аквариуме).

- Кто решит задачу? (К четырем рыбкам прибавить три рыбки, получится 7 рыбок)

- Какой ответ у этой задачи? (семь рыбок).

- А теперь вам нужно придумать свою задачу? (5+2, 6-1).

Молодцы! Оправляемся дальше, к какой цифре мы с вами приехали? (4).

Остановка «Минутка для отдыха»

- Отгадайте загадку:

У чудовища три глаза,

И горят они огнями разными,

Но не сразу.

Загорелся у чудищ зеленый глаз,

Можно улицу переходить сейчас.

Желтый глаз у чудища горит,

Он двигаться не велит.

Ну, а если красный глаз горит:

«Стой!» - он всем нам говорит.

(СВЕТОФОР)

- Для чего нам нужен светофор? (ответы детей)

Игра «Сигналы светофора»

- Давайте поиграем со светофором. Будьте внимательными, если загорится красный свет светофора, вы должны остановиться и стоять смирно, если загорится желтый свет светофора, вы должны погрозить пальцем друг другу, а если зеленый, то можно попрыгать, пошагать, легко побегать.

- Поиграли, смотрим к какой цифре оправляемся дальше? (5)

Остановка «Конечная»

- Ребята, посмотрите макет нашей улицы, что вы видите? (дорога, транспорт, деревья, дорожные знаки)

- А чего же не хватает на нашей улице? (ответы детей)

- Правильно, не хватает домов!

- У вас на столах лежат домики. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика. (По окончании задания детям можно предложить проверить друг друга).

- Домики готовы, вам нужно наклеить свои дома так, чтобы по одной стороне улицы были номера домов – четные, а по другой – нечетные.

Вопросы детям:

• Сколько всего домов?

• Назовите четные номера домов, нечетные номера?

• Похожи ли дома? Если да, то чем, если нет, то почему?

- Посмотрите, какая красивая у нас получилась улица! Следуем дальше, путешествие наше заканчивается, что же дальше? Куда мы приехали?

- Правильно, вот мы и прибыли в автошколу или по-другому в школу светофорных наук. (Воспитатель надевает фуражку полицейского).

- Добрый день! Я - инспектор дорожно-патрульной службы – Анна Валерьевна! А вы, ребята, откуда, как вас зовут, ваша фамилия, а знаете ли свой домашний адрес, какие достопримечательности нашего города вы знаете? (ответы детей)

- Ну, вот и познакомились! А для вас я приготовил тоже задание, я буду задавать вопрос, а вы, если согласны, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны – молчите. Будьте внимательны.

Игра – загадка «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место (Это я, это я)

Кто из вас идет вперед

Только там где переход (Это я, это я)

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора (Молчание)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой (Молчание)

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет? (Это я, это я)

- Молодцы, ребята! Вам понравилось путешествовать? Какие задания вам пришлось выполнить? А какое задание самое трудное? Легкое? Интересное? (ответы детей)

- Вы сегодня были молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями, знаете правила дорожного движения, я вам вручаю удостоверения знатока правил дорожного движения! На этом путешествие наше закончено. До свидания!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Школа светофорных наук» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 июля 2013 в 09:32
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....