Папки-передвижки

Конспект НОД «Транспорт»

Лосева Наталья
Конспект НОД «Транспорт»

Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»

Задачи:

1. Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизировать речь детей (транспорт, самолет, автомобиль, пилот, водитель). Активизировать мелкую моторику рук; двигательную активность.

2. Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Публикация «Конспект НОД „Транспорт“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга.

Предварительная работа: беседа о транспорте. Показ картинок из серии «Транспорт». Игры с машинками, корабликами, самолетики.

Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности: Презентация «Транспорт»

Медвежонок; игрушечные автомобили (легковая, грузовая, самолет

Организация детей: Дети сидят на ковре, воспитатель перед ними.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте дети

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила медвежонка.

Давайте поздороваемся с медвежонком

Дети отвечают приветствием

- Здравствуй медвежонок!

- Привет!

Проблематизация Воспитатель: У медвежонка произошла беда:

он заблудился. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на транспорте, но что такое транспорт он не знает. А вы ребята знаете, что такое транспорт?

Какие автомобили бывают?

Из чего они состоят?

Кто ими управляет? (Ответы детей)

Целеполагание: Воспитатель: Хорошо ребята чтоб медвежонок не расстраивался мы ему поможем разобраться что такое транспорт. Давайте, мы покажем медвежонку, какие у нас в группе есть транспортные средства (игрушки). Дети соглашаются. Показывают медвежонку автомобили, находящие в группе

Планирование будущей деятельности:

Воспитатель: Правильно ребята – это все автомобили, но называются они по – разному.

Давайте рассмотрим каждый автомобиль. Ответы детей: Да

Реализация плана:

Воспитатель: Эта машина - легковой автомобиль. У автомобиля есть кабина. Здесь сидит водитель. Скажите ребята, что это? (Дети повторяют кабина)

Воспитатель:

- Что есть в кабине? (Ответы детей (Руль)

Воспитатель:

- Правильно, в кабине есть руль. Какой руль? Для чего нужен руль? (Ответы детей)

Воспитатель:

- А вот это грузовой автомобиль. У него также есть кабина и руль. Но еще у грузового автомобиля есть кузов, в нё м водитель перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель для дома.

- А, что еще у автомобиля есть? (Ответы детей (Колеса)

Воспитатель:

- Правильно, это Колеса. Колеса крутятся, автомобиль едет. На, что похожи колеса автомобиля? (Ответы детей (на круг)

Воспитатель:

-Молодцы. А, скажите мне, как гудит автомобиль? (Ответы детей (Би-би)

Воспитатель: Теперь посмотрим на экран.

Появилась картинка с частями автомобиля. Воспитатель еще раз называет части автомобиля. (Дети за ним повторяют)

Воспитатель:

- Ребята вы сегодня молодцы, многое запомнили. Посмотрите на экран, а к нам в гости еще прилетел самолет. Самолеты летают по воздуху, а управляет самолетом - пилот. А вы хотели бы полетать на самолете? ( Ответы детей: Да)

Воспитатель:

- Давайте с вами поиграем и научим играть Мишутку. ( Ответы детей: Да)

Подвижная игра «Самолеты».

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели (Дети выполняют движения вмести с воспитателем)

Воспитатель:

- Мы немного отдохнули и Мишутку научили интересной игре.

Рефлексия.

Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Внимание на экран. (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно. А, как одним словом можно назвать самолет, легковой и грузовой автомобиль? ( Ответы детей: Транспорт)

Воспитатель:

-Молодцы ребята. Мы с вами сегодня очень помогли медвежонку. Он узнал много нового. И теперь знает на чем ему можно добраться домой. Давай те с ним попрощаемся, его уже ждут дома. (Дети прощаются с медвежонком)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт»Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в младшей группе «Транспорт» Конспект НОД в младшей группе по теме «Транспорт»Цель: Развитие умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группеКонспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группе Конспект открытого НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Воспитатель: Машкина Оксана Сергеевна Цель: формирование первичных представлений.

Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт» Цель: систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: Образовательные: учить различать автомобили по их назначению, закреплять.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт»Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт» Цель: Задачи: Образовательные: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Транспорт»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 17:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД