Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт»

Инга Емченко
Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт»

Цель:

Задачи:

Образовательные: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле; приобщение детей к словесному искусству через слушание загадок; закрепление умения рисовать различные виды транспорта; развитие способности к творчеству.

Воспитывающие: формирование умения самостоятельно давать самооценку; воспитание уважения к труду взрослых; приобщение к музыке через использование музыкального сопровождения и различных шумовых эффектов.

Развивающие: развитие речи детей как средства общения; поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения; активизация словаря детей словами: наземный, воздушный, водный.

Оборудование: иллюстрации с изображением различного вида транспорта; ноутбук для демонстрации презентации «Путешествие на машине времени», магнитная доска, модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО», медали, магнитофон.

- Дети, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали). Все готовы?

Раздаётся звук мотора. Появляется персонаж – Карлсон.

- Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются.)

- Можно мне у вас приземлиться? Что-то я устал.

- Здравствуй, Карлсон. Мы с ребятами всегда рады тебя видеть. Как ты сюда попал?

- Как, как? (удивляется). Прилетел! Ведь у меня есть моторчик (показывает пропеллер). А у вас разве нет? (ищет на спинах у ребят). Как же вы передвигаетесь, путешествуете?

- Дети, давайте расскажем Карлсону, на чём можно путешествовать. И так, отправляемся в путь.

Присаживайтесь на коврик. Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите?

- Как назвать это одним словом? (Транспорт)

- Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей. Как он называется? (пассажирский) Давайте вместе произнесём это слово.

-Ребята, а что ещё может возить транспорт? (грузы) Как называется такой транспорт? (грузовой). Давайте вместе произнесём это слово.

- Верно, ребята. А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? (скорая помощь, полиция, пожарная).- Всё верно. Нам пора двигаться дальше.

- Дети, а давайте полетим на самолёте.

Физкультминутка

Выходите, ребята.

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели

Руки в стороны - и вот

Отправляемся в полёт.

У-У-У

Полетали, прилетели

На посадку дружно сели.

- Отдохнули. Продолжаем дальше (присели около магнитной доски).

- Дети, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный) Произнесём дружно. Правильно. Что к нему относится? (машина, поезд, автобус)

- А транспорт, который передвигается по воде? (водный) Что к нему относится? (лодка, катер, корабль)

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный) Что к нему относится? (самолёт, вертолёт).

Молодцы!

- А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

Загадки:

Стальная птица в небе кружится

В небе кружится, на землю садиться.

(Самолёт)

- К какому виду транспорта относится самолёт. Куда его поместим?

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

- Ой, а можно я загадаю загадку.

Ходит город-великан

На работу в океан.

(Корабль)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Висит в небе баклажан,

Поднимает горожан. (Воздушный шар)

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди различных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

- Все загадки мои вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили? (наземный, воздушный и водный). Что ж нам пора двигаться дальше.

Динамическая пауза

- Что-то я подустал. Может, поплывём.

- Выходите все в кружок.

От зелёного причала

Оттолкнулся пароход

Он шагнул назад сначала

А потом шагнул вперёд.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт»

- Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столам. Вам необходимо соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1. Посмотрим, что же у вас получится. (Звучит спокойная музыка) (Первый стол, соединив точки, получил машину; второй – самолет; третий - корабль).

Просмотр презентации:

- Дети, сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие на машине времени. Давайте присядем (звучит тихая спокойная музыка).

Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело (слайд 1). Но тут на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы (слайд 2). Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра. Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли (музыка стихла).

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».

(Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания).

(Продолжение рассказа. Включить музыку).

-Долгое время домашние животные и ветер, верно, служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

- Ну что же, на этом наше путешествие закончено. Мы вернулись в наш детский сад. Скажите, что вы сегодня узнали нового. Что вам понравилось? (ответы детей) Карлсон, а тебе понравилось наше путешествие?

- Да, мне очень понравилось. Я много узнал о транспорте. И хочу вам, ребята, подарить вот такие медальки. Только вы их сами раскрасите. Договорились? (да) Ну а мне пора вас покинуть. До свидания, ребята! (Улетает под музыку)

- Итак, ребята, сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«Если все вокруг подружатся». Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №41» Конспект музыкального интегрированного занятия с использованием.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Конспект НОД по физическому воспитанию с использованием оборудования Тиса для детей старшего дошкольного возраста Цель: - формировать умение соблюдать элементарные правила работы на тренажёрах и согласовывать движения. Задачи: 1. Упражнять в ходьбе.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 06:42
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования, его...
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка из фатина»
Сегодня хочу поделиться с вами изготовлением новогодней ёлочки. Все мы знаем, что одним из давних традиций Нового года -это украшение новогодней ёлки. Я...
Мастер-класс «Осенний» мобиль
Мобиль «Осень» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Для разнообразия интерьера группы решила сделать мобиль "Осень". Он получился яркий и красивый,...
Изготовление новогодней ёлочки из цветной бумаги мастер-класс
В преддверии нового года во всех образовательных учреждениях проходят выставки новогодних поделок, поэтому представляю вашему вниманию мастер-класс по...
Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе
Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи....