Получи документы

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт».

Марина Лобастова
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт».

Задачи:

- активизировать словарный запас по данной теме;

- учить определять предмет по названию его составных частей, узнавать предмет транспорта по группе слов-признаков;

- закрепить знания о специальном транспорте, его назначении, способах вызова, отличительных особенностях;

- формировать плавный, длительный выдох через рот без речевого сопровождения;

- тренировать навык изменения существительных при помощи суффиксов;

- вырабатывать подъём спинки и корня языка, укреплять мышцы языка;

- совершенствовать навык связной речи;

- развивать внимание, память, мышление;

Публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Транспорт“,» размещена в разделах

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.

Оборудование:презентация, мяч, зеркала по количеству детей, пиктограммы.

Ход НОД

1. Организационный момент. (слайд 1-пустой)

«Что я загадала?».

- Хвост, крылья, мотор. (Самолёт.) (пробел)

- Колёса, руль, педали. (Велосипед.) (пробел)

- Кузов, мотор, кабина. (Грузовик.) (пробел)

- Палуба, парус, якорь. (Парусник.) (пробел)

- Как одним словом назвать «самолёт, велосипед, грузовик, парусник»? (Транспорт.)

2. Основная часть. (слайд 2-пустой)

Повторение пройденного материала.

- Сегодня мы продолжим говорить о транспорте.

- Какие виды транспорта вы знаете? И почему его так называют? (Я знаю водный транспорт. Его называют так, потому что он передвигается по воде. И т. д.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изучение нового материала.

- Узнайте по описанию: большая, красная, очень нужная, с длинной лестницей, шлангами. (Пожарная машина.) (пробел) Пожарная машина относится к наземному транспорту специального назначения.

- Как используется данное транспортное средство?

- Назовите номер телефона для вызова пожарной машины?

- Какие ещё существуют наземные транспортные средства специального назначения? (пробел) (Скорая помощь. Полицейская машина. Служба спасения.)

- Для каких целей используется скорая помощь? Полицейская машина? Служба спасения?

- Назовите номера телефонов для вызова скорой помощи? Полицейской машины? Службы спасения?

- Почему эти машины окрашены в яркие цвета и снабжены сигналами?

- Что случится, если водители на дороге не пропустят специальную машину?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Для чего нужен специальный транспорт?». (слайд 3)

Логопед демонстрирует картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, а дети должны рассказать, кого надо вызвать и для чего (скорая помощь, машина пожарная, машина полицейская, службы спасения).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Автомобили». (слайд 4-пустой)

Мотор гудит, настал черёд

Быстрее вырваться вперёд.

Как надо ездить, покажу,

И первым к финишу приду.

По команде «водители» начинают дуть на бумажные автомобили, перемещая их к финишу.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра с мячом «Великаны – лилипуты».

- А теперь будем называть маленькие и большие предметы.

Корабль – кораблик – кораблище.

Автобус – автобусик – автобусище.

Пароход – пароходик – пароходище.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Знакомство с образованием сложного слова пароход. (пробел)

- А хотите узнать, какие слова спрятались в слове пароход? Очень хорошо об этом сказано в стихотворении:

Жил да был на свете ПАР,

С виду был он сед и стар,

Но с кипящею водой

Он плясал, как молодой.

Жило-было слово ХОД,

В слове ВЫХОД, в слове ВХОД,

И в ПОХОДЕ, вдаль шагая,

Так и жили ПАР и ХОД.

ПАР из чайника струился,

Над кастрюлями клубился,

Никаких полезных дел

Делать вовсе не умел …

Жили врозь они, но вот

Вместе их соединили –

По воде они поплыли.

Паром ходит ПАРОХОД,

В паре ходят Пар и ХОД.

- Так какие слова спрятались в слове пароход? (В слове пароход спрятались слова пар и ход.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопедическая гимнастика «Пароход».

Длительно произносить звук «ы» («как гудит пароход»). Следить, чтобы кончик языка не приподнимался и находился в глубине рта, спинка хорошо выгибалась, звук «ы» не переходил в «и», губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Пароход плывёт по речке,

И пыхтит он, словно печка.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Составление небольшого рассказа о транспорте с опорой на план. (слайд 5)

Например: «Это велосипед. Велосипед ездит по земле, значит это наземный транспорт. У велосипеда ест руль, два колеса, педали. Велосипедом управляет велосипедист».

Составление рассказов о транспорте детьми.

3. Заключительная часть.

«Исправь ошибку». (слайд 6-пустой)

- Послушайте внимательно и найдите ошибки в предложениях.

Василий быстро крутил педали мотоцикла.

Пароход тащил за собой более тридцати вагонов.

По шоссе громко стучали колёса электрички.

Бензин кончился и трамвай остановился.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Эмоциональная самооценка. Вот и закончилось занятие. Теперь вы много знаете о транспорте. Выберите, какая оценка вам больше подходит: доволен своей работой на занятии (улыбающееся лицо, не очень доволен (грустное, не доволен (злое).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_8kdu1.pptx | 1267,57 Кб
 
Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты» Задачи: -расширять представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий; -активизировать словарный.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель»; -расширять.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии» Задачи: -способствовать формированию представления о том, что такое профессия; -уточнять словарный запас по данной теме; -следить за полнотой.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Весна» Задачи: - формировать знания о признаках весны и названия весенних месяцев; - активизировать и обогащать словарь детей; - развивать умение.

НОД №2 для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Тема «Зима» Задачи: Образовательные: -совершенствовать навык рассказывания по теме; -формировать практические умения и навыки грамматически правильной.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты». Задачи: -познакомить с основными видами музыкальных инструментов; -обогащать и активизировать словарь по лексической теме; -формировать.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -учить детей выделять существенные признаки предметов; -познакомить с устройством квартиры, с названием мебели в зависимости от.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Посуда» Задачи: -продолжать расширять представления детей о посуде; -учить составлять сложноподчинённые предложения со словами "для того, чтобы";.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии» Задачи: -расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; -активизировать лексику детей, грамматическую.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Весна» Задачи: - закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; - систематизировать словарный запас по данной теме; - упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт».
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 20:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД