Лучший педагог года

Конспект НОД «Умеем ли мы дружить?» в старшей группе (4 фото)

Наталья Семенова
Конспект НОД «Умеем ли мы дружить?» в старшей группе

Конспект по теме «Умеем ли мы дружить?.»

Цели занятия:1. Закрепить у детей значение слов «друзья», «дружба», «лучший друг».2. Учить ценить дружбу, беречь ее. 3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование: плюшевый мишка, мяч, музыкальное сопровождение, выставка книг, иллюстрации о дружбе.

Ход занятия:

Дети слушают песню «О дружбе» (из м/ф Тимка и Димка»).

Публикация «Конспект НОД „Умеем ли мы дружить?“ в старшей группе» размещена в разделах

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами прослушали песню?

Дети: О дружбе и о друзьях.

В. : Что такое дружба?

Д. : Дружба – это когда играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга.

В. :А еще дружба - это когда друзья могут помочь друг другу в трудную минуту, когда делятся секретами и тайнами.

А теперь бы мне хотелось, чтобы вы, ребята, рассказали каждый о своем лучшем друге. Как зовут вашего друга? Где вы с ним познакомились? Почему считаете его лучшим?

Звучат рассказы детей.

В. : Многие из вас рассказали о своих друзьях и как нужно дружить. Мне радостно и приятно было услышать от вас то, что почти у каждого из вас уже есть лучший друг, готовый прийти вам на помощь. А у кого его пока нет, не отчаивайтесь! И вы найдете себе в скором времени друзей!

Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в интересные игры.

Игра «Плюшевый мишка»

Друзья мои, в руках у меня плюшевый мишка. Когда я была такой же маленькой, как и вы, этот мишка был моим лучшим другом. Я любила его и заботилась о нем. Ведь можно же сказать, что для многих из вас любимая игрушка-это друг? (Д. : Да). Вспомним рассказ В. Драгунского «Друг детства».

Дети сидят в кругу. Первый ребенок берет в руки мишку, передает его сидящему рядом ребенку и говорит о товарище хорошие слова (Например, мне нравится с тобой играть, ты такая веселая и отзывчивая). И так пока не поучаствуют в игре все дети.

Игровое упражнение «Давай дружить»

Воспитатель: Встретились однажды зайчонок и бельчонок, и захотелось им подружиться. Бельчонок был посмелее и первым предложил дружить. Зайчонок согласился.

Взрослый предлагает одному ребёнку быть бельчонком и попытаться найти жест, выражающий предложение дружить : рука с повёрнутой вверх раскрытой ладонью протягивается партнёру. Другой ребенок – “зайчонок” – отвечает на это жестом согласия: кладёт свою руку поверх руки партнёра, ладонь в ладонь. Потом друзья улыбаются друг другу, гуляют по лесу, взявшись за руки, а потом обнимаются и прощаются, помахав друг другу руками: “До свидания”.

Игра «Ладонь в ладонь»

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по группе, обходя различные препятствия: стол, стулья, гору (в виде кучи кубиков, реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

В. : Ребята, а что помогает дружбе? А что мешает?

Д. : Помогают взаимопонимание, доброта,сочувствие, вежливость. Мешают обиды, споры, обзывания, драки, упрямство.

В. : Друзья мои, предлагаю вам из представленных картинок выбрать те, на которых изображены настоящие друзья.

1. Мальчики качаются на качелях.

2. Девочки рассматривают одну книгу.

3. Мальчик играет с новой машиной, девочка сидит рядом.

4. Дети строят из песка красивый замок.

5. Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

6. Девочки разделили апельсин и едят вместе.

Игра «Обзывалки»

Описание игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать другдруга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко» и т. д.

Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.

Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.

В. дружбе есть много пословиц. Давайте вспомним их.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Друзья познаются в беде.

Итог: В. : Ребята, наше занятие подходит к завершению. Давайте подумаем и ответим на вопрос: В чем заключается секрет дружбы?

Дети называют, а воспитатель прикрепляет слова-правила на магнитную доску: Не грубить. Не злиться. Не ссориться. Не обижать. Доверять. Помогать. Уметь прощать.

Релаксационная музыкальная пауза «Карусель дружбы».

В. : Ребята, встаньте в круг, поднимите ваши руки и соедините их в «карусель дружбы». Наши руки похожи на лучики солнца, от них идет тепло к нашему солнышку, и оно согревает все вокруг. Я рада, что в нашей группе дети умеют дружить.

Конспект НОД «Умеем ли мы дружить?» в старшей группе
Фото «Умеем ли мы дружить?»
Конспект НОД  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем». Сценарий познавательной игры в подготовительной группе «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем». Познавательная игра в подготовительной группе. Цель игры: Выявить знания детей, полученные.

Конспект НОД по развитию фонематического слуха для детей старшей группы «Что мы знаем и умеем» Конспект НОД для детей старшей группы на развитие фонематического слуха "Что мы знаем и умеем» Тема: Дифференциация звуков В - Вь. Цель:.

Конспект НОД по формированию нравственных понятий во второй младшей группе «Учимся дружить» Цель: Формирование у детей представлений о дружбе и друзьях. Задачи:1. Дать понятие что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские.

Конспект ОД в старшей группе на тему «Полицейский» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессия полицейский» Цель: дать представления детям о профессии полицейский.

Конспект занятия в средней группе «Как научиться дружить» ЦЕЛЬ:способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. ЗАДАЧИ:•.

НОД по созданию новогоднего календаря ожиданий в старшей группе «Давай дружить» Воспитать у детей желание работать вместе и помогать друг другу. Развить у детей фантазию для создания совместных работ. Рассказать рассказ.

Развлечение в старшей группе детского сада ко Дню народного единства «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» Развлечение в старше – подготовительной группе ко Дню народного единства «Будем мы дружить, нашей дружбой дорожить». Под музыку «Моя Россия».

Спортивный праздник в старшей и подготовительной группе «Со спортом дружить здоровыми быть!»Спортивный праздник в старшей и подготовительной группе «Со спортом дружить здоровыми быть!» Ход мероприятия: Ириска вместе с командами входят в зал под музыку. Ириска: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались.

Этическая беседа с дошкольниками на тему: «С кем бы ты хотел дружить?» Этическая беседа «С кем бы ты хотел дружить?» Цель: Воспитывать положительное отношение к сверстникам, дружеские взаимоотношения. Ход:.

«Мы умеем дружить». Занятие по формированию нравственных и поведенческих качеств у детей старшего дошкольного возраста«Мы умеем дружить». Занятие по формированию нравственных и поведенческих качеств у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Мы умеем дружить» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, чтение, коммуникация. Цель: Формирование у воспитанников.

Автор публикации:
Конспект НОД «Умеем ли мы дружить?» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 22:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД