Лучший педагог года

Конспект НОД «Волшебный цветок из лего»

Евгения Кучина
Конспект НОД «Волшебный цветок из лего»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 4

ТЕМА: Волшебный цветок из лего

Кучина Евгения Павловна

Воспитатель МБДОУ № 4

Цель: продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО, с формой и цветом ЛЕГО - элементов – деталей, вариантами их скреплений.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.

Публикация «Конспект НОД „Волшебный цветок из лего“» размещена в разделах

• Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.

• Выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.

Развивающие:

• Развитие цветового восприятия, мелкой и крупной моторики рук.

• Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.

Вo спитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, отгадывание загадок; конструирование.

Оборудование и средства: конверт; фотография куклы (ее силуэт); кукла; обруч украшенный искусственными цветами; карточки с цветами; карточки схемы, конструктор ЛЕГО, компьютер и мультимедиа.

Методические приё мы: создание игровой ситуации, загадки,физ. минутка, сюрпризный момент.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, ребята! А вы любите цветы?

Ответы детей.

(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с коробкой в руках)

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам группу пришла посылка. Вам интересно, что находиться в этом коробке?

Ответы детей: Да, очень интересно.

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает коробку, достает плоское изображение куклы и письмо) Какая красавица! Что бы это могло значить? Тут письмо, прочитаем?

Дети: Конечно, да. Читайте.

Воспитатель: (прикрепляя изображение куклы на доску) Тогда слушайте.

«Ребята здравствуйте! Я кукла Наташа, меня заколдовал волшебник из цветочного города, он превратил меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели в нашем городе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня можете только вы ребята, вы ведь много знает о цветах и растениях, бережете и умножаете цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что ни когда не буду рвать и губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за ними!»

- Вот такое письмо… Ну, что, ребята, поможем Наташеньке?

Ответы детей: Да, ей надо помочь.

Воспитатель: Конечно, топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Но, я думаю, что помочь кукле надо. Посмотрите, видно что Наташа уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя. (заглядывает в коробку достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)

«Чтобы освободить Наташу необходимо выполнить ряд заданий. И для этого Вам необходимо отправиться в цветочный город

Воспитатель: Ребята, вы готовы спасти Наташу и выполнить задания?

Ответы детей: Да, конечно.

Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. И нас ждет с вами дорога в цветочный город. Давайте закроем глаза, и покружимся вокруг себя три раза. А теперь открываем глаза. Что тут у нас, вот смотрите тут цветочные ворота, они помогут нам попасть в этот цветочный город. И так вперед!

(Дети проходят парами сквозь обруч большой, опутанный искусственными цветами)

Воспитатель: И так задание первое.

1. Давайте посмотрим на картинки и вспомним названия этих цветов. (На доске висят фотографии с изображением цветов. Дети с места по порядку называют изображенные на ней цветы).

Воспитатель: Молодцы. А теперь второе задание – самое трудное, нам его приготовил волшебник цветочного города.

2. Что вы знаете о цветах.

1. Найди среди этих цветов колокольчик? Слайд 1.

2. Какой из этих цветов имеет на стебле острые шипы? Слайд 2. (Роза)

3. Какой цветок всё время пoворачивается к солнцу? Слай3.(Подсолнух).

4. Какой цветок помогает при ангине? Слайд 4. (Ромашка)

5. Какой цветок распускается жёлтым, а потом белеет?Слайд5 (Одуванчик)

6. Назови части растения? Слайд 6 (корни, стебель, цветок, листья)

7. Какие насекомые опыляют цветы? Слайд 7 (пчёлы, бабочки,осы)

8. Как распространяются семена цветов? Слайд 8 (С помощью ветра)

9. Какой секрет у этих цветов? Слайд 9 (Они закрывают лепестки с заходом солнца, а с восходом раскрывают; ложатся спать вместе с солнышком).

Воспитатель: Поздравляю, и тут вы справились с заданием! А теперь,третье задание!

Ребята, вы любите загадки?

Ответы детей:Да

Воспитатель: Послушайте и попробуйте отгадать загадки о цветах.

Загадки.

На проталинках лесных

Видим цветики весны :

Беленькие, нежные

Первые. (подснежники).

В палисадниках растут разноцветные,

Летом были бы они незаметными,

А весною так желанны

Нам нарциссы и. (тюльпаны).

Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие. (ландыши).

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит. (одуванчик).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! И так у нас осталось ещё одно задание. А его чтобы выполнить, нужно бы нам немного подзарядиться. Поэтому давайте немного поиграем.

(Дети встают в круг вокруг воспитателя)

4. Физ минутка: музыкальная «Розочка»

Воспитатель: Отдохнули? Сил набрались? А теперь ещё одно задание.

4. Задача: Пять цветочков у Наташи,

И ещё 3 дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет три и пять?

Воспитатель: Ребята, сколько цветов в букете?

Ответ детей: 8 цветов.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, мои друзья, я предлагаю вам, создать цветы из ЛЕГО конструктора, для полного освобождения Наташи.

Самостоятельная работа детей по схемам.

(Пока дети работают воспитатель незаметно вносит куклу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какая стала Наташа. Значит, мы смогли снять с нее заклинание!

Говорит Наташа: Вы все такие замечательные, умные, любознательные! Здорово и легко справлялись со всеми заданиями, спасибо вам ребята. Я принесла вам раскраски с прекрасными цветами, что бы вы не рвали цветы и не повторяли мои ошибки.

(Анализ выполненного задания).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Ответы детей: Да, очень.

Воспитатель: А что вам больше запомнилось?

Ответы детей: Выполнять задание, кукла Наташа, цветочный город…

Воспитатель: Вы сегодня меня очень порадовали своими знаниями! Вы все такие молодцы, спасибо вам большое за занятие. Давайте друг другу улыбнёмся и похлопаем!

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок»Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок» Представляю Вам своё дидактическое пособие "Кот и волшебный цветок". Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, "Серебряное.

Детский мастер-класс «Волшебный цветок для мамы»Детский мастер-класс «Волшебный цветок для мамы» Материал для изготовления открытки: набор цветной двусторонней бумаги «Весёлая бумага», лист картона, ножницы фигурные и обычные, клеевой.

Детский мастер-класс «Волшебный цветок для мамы»Детский мастер-класс «Волшебный цветок для мамы» Мама – самый дорогой человек, которого хочется радовать всегда и во всем. И неудивительно, что подарок маме выбирается с особым трепетом.

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возрастаКонспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Скоро наступит праздник всех женщин! В этот замечательный день нам хочется удивить и порадовать.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» МАСТЕР – КЛАСС. «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК» В нашем детском саду планировался праздник. Возник музыкальный номер «Дети – цветы жизни». Для воплощения.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» Мастер класс «Волшебный цветок» Участвуя в совместном мастер - классе, в семье появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности.

Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография»Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка» Конспект непосредственно.

Рассказ «Приключения Степашки». Часть 14. «Волшебный цветок»Рассказ «Приключения Степашки». Часть 14. «Волшебный цветок» Дорогие мои друзья! Этот рассказ о Степашке и его друзьях (Степашка тут принимает сравнительно небольшое участие, кстати) мой подарок всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный цветок из лего»
Опубликовано: 12 января 2020 в 14:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД