Лучший педагог года

Конспект НОД по теме «Зима» в старшей группе

Изольда Николаевна Цаголова
Конспект НОД по теме «Зима» в старшей группе

Конспект НОД по теме в старшей группе

ЦЕЛЬ:

1. Формировать необходимые разносторонние представления о зиме. Прививать навыки активности и самостоятельности мышления. Учить понятно для окружающих выражать свои мысли.

2. Соблюдать и контролировать правила в подвижных играх, закреплять умения по ориентировке в пространстве.

3. Воспитывать любовь к живой природе.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, заучивание стихов, хороводов, экскурсии, загадки, рассматривание картин иллюстраций о зиме.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети стоят в кругу.

Воспитатель загадывает загадку.

Снег на полях,

Публикация «Конспект НОД по теме „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года! (зима)

- Почему вы решили что зима? (снег, холодно)

- За что вы любите зиму? (можно играть в снежки, кататься на санках и коньках, лепить снеговика и т. д.)

- А какой праздник бывает зимой? (Новый Год)

- Кто придет к нам на праздник Нового Года? (Дед Мороз и Снегурочка)

- Давайте вспомним хоровод про Деда Мороза

1. Ты пришел к нам а гости Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз

Шел ты мимо сосен и берез

Ах, какая длинная борода!

Мы такой не видели никогда!

2. Попляши у елки попляши

Покажи подарки покажи

Шарики, фонарики и флажки

И на нашу елочку огоньки

Воспитатель: - Вот, оказывается сколько интересного бывает зимой у детей и взрослых.

А сейчас, подумайте и скажите:

«Кому зимой бывает трудно, холодно и голодно? (птицам и зверям)

Верно. Зимующие в лесу птицы в мороз ближе к жилью человека перебираются. Какие птицы прилетают к нам на участок? (синицы, воробьи, голуби, вороны, сороки)

Почему они прилетают? (они голодные)

Куда мы насыпаем корм птицам? (в кормушку, на дорожку)

Правильно. Сейчас я посмотрю, все ли дети знают этих птиц.

Игра: «Покорми птичку»

(Дети берут картинку, называют птичку, и сажают на кормушку)

Воспитатель- Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь все превратились в птичек и мы поиграем в осетинскую подвижную игру «Птички и коршун»

(Игра детям уже знакома)

Зачин:

Барабан себе куплю,

И по улице пойду,

Громче барабан играй,

Коршуна нам выбирай.

Дети, «птицы» произносят слова:

По ущелью мы летаем,

Свои песни распеваем,

Коршун на скале сидит,

И за нами он следит.

Один, два, три, четыре, пять

Ну, попробуй нас догнать.

(Дети разбегаются в разные стороны, коршун ловит птицу, по сигналу «Стоп» дети останавливаются, а коршун считает сколько птиц он поймал)

Воспитатель:

Умницы, ребята, отлично поиграли.

Послушайте, я расскажу вам что-то интересное про зиму! Закройте глаза и представьте, что мы оказались в зимнем лесу

(включается грамзапись)

Красивой зимой! Все ветки на деревьях засыпаны снегом, а на широких лапах елок лежат целые сугробы.

Заденешь ветку, снег так и сыплется, так и сверкает разноцветными искрами.

Расстелила зима по земле белый пушистый ковер и спрятала под ним от мороза зверей.

- Откройте глазки и скажите:

Каких зверей зима спрятала под снегом? (медведя, ежика)

- А кому из зверей зимушка подарила новую шубку? (зайчику)

- Какая у зайки шубка? (белая, теплая, пушистая)

- Кого боится заяц в зимнем лесу? (волка, лису)

- Какая шубка у волка? (серая, теплая)

- Какая шубка у лисички? (рыжая, теплая, пушистая)

- Покажите мне, как двигается зайчик? Волк? Лисичка? (имитируют движения зверей)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, пошел белый, пушистый снежок. Погода хорошая. Снег падает, медленно кружась, ложится на землю. Подставьте ему свои ладони. Посмотрите вверх, а теперь направо, снова вверх и налево. Как много снега, какой он красивый!

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Звездочка-малютка»

Белая, узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку,

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

З. Рождественская

Воспитатель:

Мы с вами побывали в зимнем лесу. Закройте глаза, Сейчас я хлопну в ладошки, и мы снова окажемся в детском саду.

Дети открывают глаза.

-Вам понравилось в зимнем лесу? (да)

-Мне тоже очень понравилось. Счастья всем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима» Образовательная область. Познание, чтение художественной.

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима»Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию на тему: «Волшебница – зима» Цель: уметь подбирать эпитеты,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Зима» Тема: «Зима» Цель: Уточнить у детей представление о зиме через подвижные игры и стихи о зиме. Приоритетные образовательные области: •Речевое.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зима»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Зима» Цель: Формировать общие представления о.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Программные задачи : Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закреплять умения детей отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима» Программное содержание: 1. Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Зима». 2. Продолжать активизировать словарь. 3. Продолжать.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Цель: формирование знаний детей о зиме, ее приметах. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зима» Конспект подгруппового занятия с детьми 5 лет с ОНР по теме «Зима» Цель: обобщить представление детей о времени года – зима. Задачи: Коррекционно.

Конспект НОД в старшей группе «Зима недаром злится…» Цель: продолжать формировать у детей представления о ранней весне. Задачи: Образовательные: уточнить время года, название весенних месяцев;.

План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Зима» в старшей группе
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 17:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД