МААМ-картинки

Конспект НОД «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б]»

Валентина Савушкина
Конспект НОД «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б]»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б].

Задачи:

Обучающие:

1. упражнять детей в отчетливом произнесении согласного звука [б], в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;

2. формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса;

Публикация «Конспект НОД „Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б]“» размещена в разделах

3. обогащать словарь существительными, обозначающими названия игрушек; прилагательными, обозначающими величину;

4. формировать умение отвечать на вопросы;

5. формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Развивающие:

1. развивать интерес к играм- действиям со звуками;

2. развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;

3. развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

4. привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая машина- маленькая машина);

5. продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: игрушками (машина, барабан, ёжик).

Воспитательные:

1. воспитывать желание слушать стихотворения, формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Предварительная работа: наблюдение за появлениями первых листочков на веточках сирени, поставленных в группе в вазу; ознакомление с музыкальным инструментом барабаном; игра на барабане; игры с игрушечными машинами.

Приё мы работы: игровое упражнение; художественное слово; показ игрушки; поощрение; вопросы к детям; звукоподражание; пение песни.

Материалы и оборудование: вырезанные из тонкой разноцветной бумаги листья деревьев с закрепленными на них ниточками; игрушки: ёжик, барабан, большая машина, маленькая машина; аудиозапись произведений Е. Железновой из серии «Музыка с мамой»; звуковоспроизводящая аппаратура; кольцо от пирамидки («руль») (по количеству детей).

Структура НОД:

I.Вводная часть (длительность 1минута)

Сюрпризный момент.

II. Основная часть (длительность 8 минут)

1. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки».

2. Игровое упражнение «Большие и маленькие машины».

3. Физкультминутка «Дети едут на машине».

4. Игровое упражнение с барабаном.

5. Чтение стихотворения «Ёжик и барабан» с движениями.

III. Заключительная часть (длительность 1минута)

Подведение итога НОД.

Ход образовательной деятельности

I.Вводная часть.

Сюрпризный момент. (стук в дверь)

В: Ребята, кто – то к нам в гости спешит, пойду посмотрю. (воспитатель открывает дверь, въезжает большая игрушечная машина). Посмотрите, какая машина приехала, а в кузове листочки лежат. Какого цвета листочки? (ответы детей).

II.Основная часть.

1. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки». (раздаю каждому ребенку по 1 листочку)

В: Ребята, давайте подуем на листочки, и они будут колыхаться на ветру. (дети выполняют упражнение 2-3 раза)

2. Игровое упражнение «Большие и маленькие машины» (воспитатель рядом с большой игрушечной машиной ставит маленькую игрушечную машину)

В: Ребята, посмотрите еще одна машина приехала к вам. Одна машина большая, другая – маленькая. Покажите большую (маленькую) машину. (дети выполняют задание). Большая машина громко бибикает (произношу громко) «би-би-би». Саша, как бибикает большая машина? Кира, повтори. (дети повторяют звукосочетание 2-3 раза) Маленькая машина бибикает тихо. (произношу тихо) «би-би-би». Катерина, как бибикает маленькая машина? Ярослав, повтори. (дети повторяют звукосочетание 2-3раза).

3. Физкультминутка. «Дети едут на машине» (воспитатель раздает каждому кольцо от пирамидки- «руль»

«Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)

Смотрят на дорогу —

Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)

Справа — светофор горит.»

4. Игровое упражнение с барабаном.

В: Ребята, посмотрите, что привезла нам машина! Что это? (ответы детей)

Воспитатель ударяет палочками в барабан и читает стихотворение:

«Бум-бум-бум и бам-бам-бам!

Привезли нам барабан!

Барабан большой, красивый,

Бью в него со всей я силы!

Бум-бум-бум и бам-бам-бам

У меня есть барабан!»

В: Как поет барабан? (фронтальное и индивидуальное проговаривание слогов детьми) Ёжик услышал, как поет барабан, и пришел к нам. Ёжик хочет поиграть на барабане!

5. Чтение стихотворения «Ёжик и барабан» с движениями.

«С барабаном ходит ёжик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ё жик:

Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно.

Бум-бум-бум!

В: На чем ежик играет? (ответы детей)

Покажем, как ежик играет на барабане! (дети имитируют движения и совместно с воспитателем поют песенку барабана). Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

III.Заключительная часть.

Подведение итога НОД.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Задание от Деда Звукоеда. Знакомство со звуком [З] и буквой З» Ход занятия Логопед: Здравствуйте, ребята! Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! А знаете, что надо.

Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]» Цель занятия: познакомить детей со звуками В и Вь, буквой В Задачи: учить давать характеристику звуку, развивать фонематический слух,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию  «Знакомство со звуком [Б] и буквой Б» План – конспект основной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство со звуком.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с буквой «Б» и звуком [Б]» Тема ООД: «Знакомство с буквой Б и звуком [Б]. Цель: познакомить детей с графическим образом буквы Б, закрепить произношение согласного.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с игрушечным зайцем. Сюжетная подвижная игра «Заинька» Тема:Знакомство с игрушечным зайцем. Сюжетная подвижная игра «Заинька» Цели: уточнить представления детей о внешнем виде зайца, развивать.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Х]» по формированию звуковой культуры речи в старшей логопедической группе Тема: Знакомство со звуком [Х]. «Старичок Пых и волшебные феи». Цель: создание условий для практического усвоения детьми знаний о звуке.

Методическая разработка «Знакомство детей младшего школьного возраста с шагом вальса» Ссылка на просмотр видеоурока "Знакомство детей младшего школьного возраста (8-9 лет) с шагом вальса" (видеоурок и конспект занятия) ТЕМА.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Собери Золушку на бал». Знакомство со звуком [З] Коррекционно-развивающие задачи. Развивать слуховое внимание. Научить правильно произносить звук [З]. Продолжать учить ребенка определять.

Презентация «Знакомство со звуком [М], буквой «М» В детском саду работаю 6 лет, а до этого работала в школе учителем начальных классов, потому не по наслышке знаю проблемы преемственности.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство со звуком [Ж] и буквой «Ж» Конспект образовательной деятельности Тема: «Звук и буква Ж» Цель: создание социальной ситуации развития посредством автоматизации правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б]»
Опубликовано: 22 июня 2019 в 19:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД