Конспект НОД «Непоседа-ветерок»

Елена Каюкова
Конспект НОД «Непоседа-ветерок»

Организационный этап

Дети становятся в круг,проводится игра «Добрый день!».

Воспитатель: Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.

Мы готовы поиграть.

Можно встречу начинать!

Сюрпризный момент.

(в записи звучит шум ветра, в зал залетает воздушный шарик)

Воспитатель: Ой, ребята, что это к нам прилетело?

Воспитатель: А как вы думаете, кто его принес? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, кто его принес.

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его.

Воспитатель: Правильно ребята, конечно это ветер. А что такое ветер? (движение воздуха)

Воспитатель: А хотите, я вам расскажу сказку, про ветерок? (дети садятся на стулья)

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

Воспитатель: Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить какой ветерок в сказке.

Чтение сказки

Непоседа Ветерок- шаловливый как щенок. Ни минутки не сидит- все куда-нибудь летит. Он недолго отдыхал - рано-рано утром встал. Сделать он с утра успел много-много важных дел. На поляне и лугу расчесал он всю траву. На пруду наморщил воду. Запахи отнес народу. Запахи дождя, листвы, свежескошенной травы. Свежие, приятные, такие ароматные!

Беседа

Воспитатель: Ребята, какой Ветерок в сказке? (шаловливый, веселый, слабенький, прохладный, ласковый, игривый)

Воспитатель: А в сказке сказано, что Ветерок непоседа. А кого называют непоседой? (кто не может усидеть на месте, постоянно в движении.)

Воспитатель: Какие дела в сказке успел сделать Ветерок? (на поляне и лугу расчесал он всю траву)

Воспитатель: Скажите, а что расчесал Ветерок в сказке? (траву) Правильно! Трава похожа на длинные седые волосы. Эти «волосы» запутались, а Ветерок подул, и трава снова стала гладкой.

Давайте представим, что это трава, которая запуталась. Мы подуем как ветерок и расчешем её. (Дети дуют на султанчики). Делаем вдох, губки вытягиваем выдох.

Воспитатель: Получилось у вас расчесать её?

Воспитатель: А еще в сказке Непоседа-Ветерок наморщил воду. Как это он сделал? (ответы детей)

Ребята, а у кого бывают морщинки? (бабушек, дедушек.) Попробуйте наморщить лоб, сморщить губы (дети выполняют). Покажите друг другу, какие морщинки у вас получились.

Давайте попробуем наморщить ткань. Положите платочек на коленки и пальчиками собираем ткань. (дети сминают ткань, образуя складки).

Так что же такое морщинки? (складки на коже, ткани, на руках).

Воспитатель: А сейчас давайте попробуйте наморщить воду как ветерок. Мальчики идут к столу с синей водой, а девочки к розовой. Ну что, у вас получилось наморщить воду?

А как вы узнали, что вода наморщилась? (На воде появились волны)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята, а мы можем услышать Ветерок? А как? (шум листвы, ветер дует в трубу). Давайте попробуем сделать сами ветерок и послушать, как он звучит. У меня есть предметы, которые могут нам помочь. Давайте подуем на фольгу. Слышно звук ветра? А как вы думаете, а бутылочки помогут услышать ветер? Давайте подуем все вместе громко. Какой ветер (сильный, а теперь тихо (слабый ветерок)

Воспитатель: А можем ли мы увидеть ветер? (ответы детей) Как?

Воспитатель: Действительно, сам ветер увидеть нельзя, но можно увидеть его признаки.

Воспитатель: Ребята, а теперь внимательно посмотрите на схемы и определите, на какой из них есть ветер, а на какой нет. Как вы догадались? А теперь возьмите каждый себе по картинке, рассмотрите ее и поместите свои картинки на нужный мольберт.

Отойдем и проверим друг друга, правильно ли вы сделали. Какие картинки на этом мольберте (картинки на котором нет ветра, а на этом?

Д/игра «Определи погоду».

Воспитатель: А еще Ветерок в сказке «запахи отнес народу». Чем люди чувствуют запахи? Ребята, Ветерок нам тоже принес запахи, давайте угадаем какие? Запах чего принес тебе Ветерок?

Рефлексия

- Ребята, о каком природном явлении мы сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось, что запомнилось?

- Что было трудного в заданиях?

Ребята, вы все старались и были просто молодцы! Мне было очень приятно и интересно с вами играть. Непоседа-ветерок хочет вам подарить на память эти воздушные шарики (раздача шариков).

Публикации по теме:

Знакомство с журналом «Непоседа» непоседЗнакомство с журналом «Непоседа» непосед Мои воспитанники из подготовительной группы "Петушок" - настоящие почемучки: очень любознательные, смышлёные детки. Настоящим помощником.

Дыхательная гимнастика для первой младшей группы «Насосик. Ветерок. Курочки» Упражнение 5. НАСОСИК. Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже,.

Дыхательные игры «Волшебный ветерок» Дыхательные игры «Волшебный ветерок». Качественная, красивая речь, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Послушайте,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД «Непоседа-ветерок»
Опубликовано: 13 июля 2018 в 07:21
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей...
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Картотека малоподвижных игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного...
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ М/и «Будь внимательным! » М/и «Внимание, пешеход! » М/и «Где мы были , мы не скажем, на чём ехали...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание. Учить детей...
Формирование основ гражданственности у дошкольников
Сейчас Россия переживает глубокие преобразования во всех сферах жизни, и особенно сегодня она нуждается в формировании общества, состоящего из...
Фотоотчет «Ура! Лето!»
Фотоотчет Ура! Лето! Ковалева Софья Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так...