Папки-передвижки

Конспект НОД ОО хэр (Конструирование) Тема: «Брянск-город будущего».

Наталья Пырикова
Конспект НОД ОО хэр (Конструирование) Тема: «Брянск-город будущего».

ОО ХЭР (конструирование)

ТЕМА НОД : Брянск- город будущего.

Задачи:

уточнить знания детей о строении дома и его назначении;

познакомить детей с современной архитектурой города;

учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;

закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.

• упражнять в совместном конструировании, моделировании.

Публикация «Конспект НОД ОО хэр (Конструирование) Тема: „Брянск-город будущего“,» размещена в разделах

• развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.

Образовательные области: познание, труд, речевое развитие.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, моделирование, проблемный вопрос, постановка системы перспектив, мотивация деятельности, прогнозирование.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой современного города. Выставка рисунков на тему «Дом, в котором я живу». Беседы с детьми о родном городе и о профессиях их родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахут ремесла», разучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: слайды с иллюстрациями зданий современного города, аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»; музыкальный центр.

Раздаточные: наборы мелкого строительного материала, мягкого конструктора типа «Лори», конструктор из спичечных коробков, клей, цветная бумага зеленого цвета, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

ТСО: проектор, слайды.

План НОД:

1) Просмотр слайдов.

- Дети, отгадайте пожалуйста загадку:

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам.

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

(дом)

- А сколько этажей в этом доме? Какой это дом?

- А это какой дом?

Посмотрим наши фотографии.

- Какие здания вы видите?

- Что это за здания?

Жилые дома

Магазин

Аптека

Кинотеатр

Дом с колоннами в котором может располагаться административное здание

Детский сад

- Как расположены здания и сооружения? (Между зданиями есть проходы, чтобы люди могли пройти, проехать машины).

- Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой? Кто проектирует и строит дома?

- Какими должны быть архитектурные сооружения? (красивыми, удобными, разными по назначению)

2). Создание проблемной ситуации.

-Дети, в газете я прочитала объявление о конкурсе на лучший проект «Брянск- город будущего». Цель этого проекта создать макет нашего города в будущем. О лучших работах этого конкурса напишут в газете и поместят фотографии, победители получат награду. Я предлагаю нам тоже поучаствовать в этом конкурсе. Согласны? Для этого нам предстоит построить много нужных для города зданий на нашем макете. Из чего можно сделать такие постройки? Какие материалы можно использовать для работы?

-А теперь я предлагаю посмотреть схему здания и предположить из чего мы её можем сконструировать? (деревянный конструктор) Какие детали можно использовать в этой постройке? (брусок, кирпичики, призмы, кубики) А какие еще детали деревянного конструктора мы знаем? (цилиндр, полуцилиндр, арка, полуарка)

-А теперь я предлагаю посмотреть схему другого здания и предположить из чего мы её можем сконструировать? (спичечные коробки) Как можно соединить спичечные коробки, чтобы постройка была прочная? (клеем)

- А из чего можно сделать такое дерево? (из мягкого конструктора «Лори») Как здесь соединяются детали? А если нам нужна деталь другой формы или размера? (можно отрезать ее от модуля пластиковым ножом)

- Из какого материала мы можем сделать еще деревья? (Из бумаги по технике оригами)

3). Физкультминутка: "Быстро встаньте. "

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

Пальчиками поиграли

И на место побежали.

4).А теперь я предлагаю вам приступить к работе над проектом «Брянск- город будущего». Но сначала нам нужно разбиться на творческие группы, каждая из которых будет работать над своей частью проекта. На ваших бэйджиках обозначена геометрическая фигура, подойдите к столу на котором стоит табличка с такой же фигурой. Так мы разбились на 4 команды.

Команда синего треугольника работает над проектом здания из деревянного конструктора,

команда красного кружка- здания из спичечных коробков,

команда желтого квадрата над проектом здания из мягкого конструктора «Лори»

команда зеленого овала над озеленением нашего города. Будет делать деревья из бумаги в технике оригами и цветы из мягкого конструктора «Лори»

У вас есть на столе несколько схем зданий и построек, выберите ту которую вы будите выполнять, договоритесь из каких деталей вы её будите делать, какие изменения и украшения вы можете сделать в своей постройке. Если вам нужна моя помощь при выполнении работы необходимо поднять сигнальную карточку с геометрической фигурой на вашем столе и я подойду к вам. Можете приступать к работе. Не забывайте соблюдать тишину и работать дружно, сообща.

4).Выполнение детьми работы.

Здания и постройки размещаются на общем макете. Предлагается разместить на нем человечков и машины. Которые дети сделали в свободное время.

5). Приходит корреспондент и берет у детей интервью:

- Из чего сделали свое здание?

- Какое назначение у этого здания? Что там будет размещено? Дайте название своему зданию?

- Как вы озеленили наш город? Какие материалы использовали?

(Фотография для газеты)

5) Итог занятия.

- Вам понравилась работа над проектом «Брянск- город будущего»? Чем понравилась? А в чем возникли трудности? О чем вы хотите рассказать своим родителям и друзьям после нашего занятия?

- Все сегодня молодцы. Хорошо потрудились. Я предлагаю забрать макет нашего города в группу для игры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Десерт творожный с персикамиДесерт творожный с персиками Ингредиенты: 20 - 25 г. желатина 2 пачки творога 500 г. 1 банка сгущенки 380 г. Консервированные.

Наглядно-игровое пособие «Весёлые грузовики»Наглядно-игровое пособие «Весёлые грузовики» Задачи: Развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [р] – [рь] – [л] – [ль] на материале слов, предложений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ОО хэр (Конструирование) Тема: «Брянск-город будущего».
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 20:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД