Конспект открытой НОД по реализации ОО «Музыка» в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»

екатерина горшунова
Конспект открытой НОД по реализации ОО «Музыка» в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»

Программное содержание: углублять представление детей об изобразительных свойствах музыки, закреплять представление о связи видов искусств. продолжать знакомить с творчеством русского композитора П. И. Чайковского и его циклом "Времена года". Передавать в движении музыкальные образы. Формировать умение находить и экспериментальным способом определять нужные качества и свойства предметов. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку на примере пьесы "На тройке" П. И. Чайковского из цикла "Времена года".

Материал: аудиозаписи, иллюстрации художников с изображением зимних пейзажей, снежинка на палочке, материал для экспериментирования: пенопласт, фольга, калька, оберточная бумага, гофрированная бумага, шумовые инструменты: бубен, колокольчики, треугольник, коробочка.

Ход НОД:Зал украшен как зимний лес. Дети входят в зал под музыку, обходят "зимнюю полянку" и останавливаются возле нее.

Муз. руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть. Добро пожаловать в наш сказочный, зимний лес. Вам здесь нравится? А теперь пройдемте на стульчики.

На мольберте развешаны иллюстрации с зимними пейзажами. На столе разложены различные шумовые инструменты и предметы.

Муз. рук: Ребята, посмотрите, как красива зима, как она нарядна в своем белоснежном одеянии. Наверное нет человека, который не любил бы зиму за ее красоту и веселье. А вы любите зиму? Послушайте, как поэты описывают зиму в своих стихах.

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днем с детьми на коньках все катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор льдом -иголочкой

И стучится к нам во двор со свежей елочкой.

Красивое стихотворение, правда? Как сверкает заснеженный лес, сколько в нем таинственного и сказочного, Давайте мы сейчас попробуем сочинить небольшую сказку о зиме и озвучить ее с помощью инструментов и предметов, лежащих на столе.

У нас есть волшебная снежинка, кому она попадает в руки, тот и будет продолжать нашу сказку. Давайте, я сейчас начну, а вы продолжите.

"Наступило морозное зимнее утро. Вышел Дед Мороз из своего снежного терема, решил проверить свои владения". Дальше продолжают дети, передавая друг другу снежинку. "Шел Дед Мороз своими тяжелыми шагами, под его ногами хрустел снежок. Стал обходить Дед Мороз вокруг своего терма, везде ли порядок? Звенят льдинки на деревьях, сосульки на елках. Везде порядок! Решил Дед Мороз прокатиться дальше в лес, запряг своих лошадей, сел в сани и покатил по снежной дорожке. дружно бежали кони по хрустящему снегу, звенел колокольчик".

Муз. рук: А теперь давайте попробуем озвучить нашу сказку.

Музыкальный руководитель просит детей найти и озвучить каким -либо предметом или инструментов фрагменты сказки.

Муз. рук: Замечательная у нас получилась сказка о зиме! Зима прекрасное время года! Прекрасное своей чистотой и светом, а еще тем, что зимой мы празднуем самый замечательный, самый волшебный праздник. Какой, ребята? Ну, конечно же, Новый год! И мы сейчас встанем и споем песню "Новый год".

Многие музыканты, художники, поэты и писатели восхищались красотой зимней природы и творили свои произведения. Посмотрите на картину, с помощью чего удалось художнику написать такую красивую картину? Ответы детей.

Муз. рук: А если бы он взял не белые и голубые краски, а зеленые или желтые, получился бы у него зимний пейзаж? ответы детей.

А поэты и писатели с помощью чего нам "рисуют" свои картины? (фрагмент стиха о зиме). Дети отвечают.

Муз. рук: Конечно, благодаря словам, мы представляем себе красивую картину. А может ли музыка нам что - нибудь "нарисовать"? С помощью чего? (Ответы детей)

Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с произведением известного вам композитера (показать портрет) П. И. Чайковского. Это произведение тоже о зиме, но как оно называется, я пока не скажу. Сейчас вы его внимательно послушаете и расскажете нам, что вы услышали в этой музыке, какую картину "нарисовали" вы благодаря своей фантазии. Слушаем.

(Звучит пьеса П. И. Чайковского "На тройке"

вопросы: Какая звучала музыка медленная или быстрая, Веселая или грустная, может быть спокойная. Какой у нее был характер? Что напоминает ритм пьесы? Что вы представляли, слушая музыку? (Дети отвечают, что кто -то, как-будто ехал) А эта поездка была легкая или быстрая, стремительная?

Как можно было бы назвать это произведение? (Дети озвучивают разные варианты названий)

Муз. рук: Ребята, это произведение П. И. Чайковский назвал "На тройке" Кто бы мог так ехать на тройке запряженных лошадей? (дети отвечают).

Муз. рук: Во времена, когда жил П. И. Чайковский не было машин и все передвигались на лошадях, представьте, как здорово мчаться по зимней дороге с ветерком. Это была самая любимая забава взрослых и детей. (Обратить внимание детей на репродукцию картины "Зимние забавы") Посмотрите на эту картину, мы здесь видим, что в те далекие времена, люди устраивали настоящие состязания в езде на санях, запряженных тройкой резвых лошадей. Может быть, П. И. Чайковский написал это произведение после катания на санях, а может быть, он представил самого Деда Мороза, объезжающего свои ледяные владения. Каждый человек представляет себе то, что подсказывает ему его фантазия.

Какие вы еще знаете зимние забавы, чем еще можно заниматься зимой?

Дети: кататься на коньках, лыжах, с горки, лепить снеговиков, играть в снежки.

Муз. рук: А не отправиться ли нам на каток? "Надевайте" коньки и выходите в круг.

Как мы будем ехать? (Дети показывают).

(Звучит музыкальная композиция "Конькобежцы" из сб. Т. И. Суворовой, дети изображают катание на коньках, игру в снежки. После музыкально - ритмического упражнения дети остаются в кругу).

Муз. рук: Молодцы, здорово вы покатались, поиграли! Но подошло к концу наше зимнее путешествие. Ребята, вам понравилось в нашем зимнем лесу? Ребята, произведение какого композитора мы сегодня слушали? А как оно называется?

Ребята, у нас еще впереди много счастливых и веселых зимних дней и замечательный праздник впереди, а сейчас обойдем еще раз наш волшебный, зимний лес и пойдем в группу.

Публикации по теме:

«Пётр Ильич Чайковский — детям». Авторский проект Проект «Пётр Ильич Чайковский - детям» (методическая разработка проекта по знакомству с творчеством П. И. Чайковского. Возраст участников.

Ознакомление дошкольников с русским народным костюмом. Планирование работы Младшая группаЦель:воспитание положительного эмоционального отношения к познанию истории и культуры русского народа. Задачи*Дать представление.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по реализации ОО «Музыка» в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 12:30
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Водоем своими руками дома.
Небольшой водоем на участке дома давно был моей мечтой. Весной желание видеть его у себя стало настолько сильным, что мужу и сыну было не отвертеться. На...