Лучший педагог года

Конспект НОД «Об этом можно говорить стихами»

Марина Громова
Конспект НОД «Об этом можно говорить стихами»

МБДОУ Детский сад «Снежинка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Об этом можно говорить стихами».

Возрастная группа Старшая

Подготовила:

ФИО Громова Марина Геннадьевна,

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Снежинка»

п. Тюльган – 2015

Тема: «Об этом можно говорить стихами»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о характерных особенностях и признаках времён года

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Об этом можно говорить стихами“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любознательность, эмоционально – положи-тельное отношение к природе; прививать чувство эмпатии, отклика на эмоции воспитателя.

Развивающие: развивать интерес к поэтическому слову, к красоте природы; творческие способности и индивидуальное самовыражение при изготовлении цве-тов; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к помощи взрослых;

Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей, активизировать в речи детей употребление прилагательных (подбором определений); формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: капель.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: стихотворение, слайды, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, моделирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (изготовление цветов из салфеток).

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: видеоаппаратура (ноутбук); магнитная доска, фонограмма Ф. Шопен «Осенний вальс»; слайды; материал для конструирования цветов цветные салфетки, ножницы, клей, силуэты деревьев, макеты осенних листьев,

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Конструирование из бумаги

Двигательная

Музыкальная

Чтение художественной литературы…др.

Планируемые результаты: развитие у воспитанников эмоционально – поло-жительного отношения к природе; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; умение воспитанников решать интеллектуальные задачи; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. Эмоционально реагирует

2. Сопереживание.

3. Проявляет волевое усилие.

4. Проявляет самостоятельность.

5. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

6. Активно участвует в продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познаватель-ное развитие Рассматри-вание слайдов о природных явлениях

Например,

Развивать интерес, эмоционально – положительное отношение к природе.

Принимать активное участие в образова-тельном процессе.

Социально-коммуника-тивное разви-тие Беседа о вре-менах года Формировать умение решать интеллектуальные задачи (проблемы, адекватные возрасту, приме-нять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми (договаривается, обменивается предметами)

Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Художествен-но-

эстетическое развитие Рассматри-вание слай-дов.

Изготовление цветов.

Развивать у детей творческие способности, во-ображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении цветов

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на поэтическое слово.

Физическое развитие Физминутка

Соблюдать элементарные правила здорового об-раза жизни.

Речевое разви-тие Загадывание загадки Формировать умения отгадывать загадки, де-лать выводы, умозаключения.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Определение цели.

2. Основная часть:

Встреча с Пьеро

Показ слайдов, комментирование, дискуссия.

Игра «Найди своё дерево»

Физкультурная пауза

Показ слайдов, комментирование, дискуссия.

Изготовление цветов из салфеток

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД - 25 мин. 3 мин

19 мин

3 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Облас-ти

1. Вводная часть. Создание про-блемной си-туации.

Определение цели.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

- Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте я вам скажу и стихотворение расскажу.

- Придумала мать дочерям имена.

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето прошло всё под солнцем цветёт

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

- О чём это стихотворение, ребята? (Ответы детей)

- А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить с вами? (Ответы детей)

- А какое сейчас время года? (Ответы детей)

- А какая осень? (Ответы детей) Соци-ально-комму-ника-тивное разви-тие

Речевое разви-тие

Позна-ватель-ное раз-витие

Худо-жест-венно-эстети-ческое разви-тие

2. Основная часть

Встреча с Пьеро

Показ слайдов, комментиро-вание, дискус-сия

Игра «Найди своё дерево»

Физкультурная пауза

Показ слайдов, комментиро-вание, дискус-сия

Изготовление цветов из сал-феток

Слышится плач, входит Пьер.

Воспитатель: - Пьеро, здравствуй. Что случилось? Почему ты плачешь?

Пьеро: Осень грустная пора, СЛАЙД 1

Вот и дождь идет с утра.

Плачет осень вот беда

Стала улица пуста.

- Сейчас осень, дожди, грязь, холодно. Мне грустно и хочется плакать. Не люблю я осень.

- Воспитатель: Пьеро ты не прав. Хотя и осенью дожди, грязь и холодно. Все же осень красивое время года. Скажите, ребята, а за что мы любим осень?

( Ответы детей: Осенью созревают овощи и фрукты, грибов много в лесу, листья на деревьях разноцветные, красивые и т. д.) СЛАЙД 2

- А вот какие красивые слова об осени написал поэт:

Водит природа чудесною кистью, СЛАЙД 3

Осень рисует прекрасный узор,

Красные листья и жёлтые листья

Создали вместе красивый ковёр.

Время прекрасное и золотое. СЛАЙД 4

Дивная сказка! Идёт листопад,

Радует душу всегда красотою,

Листья, как будто снежинки, летят.

- Ребята, а что такое листопад? СЛАЙД 5

(Ответы детей)

- Подул ветер, и посмотрите, сколько листьев сбросили де-ревья. Давайте их соберем.

ИГРА «Найди своё дерево?»

Пьеро: (плачет)

Воспитатель: - Что опять случилось, Пьеро?

Пьеро: - Я забыл, какое время года идет после осени.

Воспитатель: - Ребята, давайте напомним Пьеро, какое время года идет за осенью? (Ответы детей)

Пьеро: Зима мне не нравится. Холодно, мороз, снег колю-чий. СЛАЙД 6

Воспитатель: - А мы с ребятами думаем по – другому. Зима очень красивое и веселое время года. Скажите, ребята, какая зима? (Ответы детей)

- А чем вам нравится зима?

( Ответы детей: Мы катаемся на санках, коньках, лыжах; иг-раем в снежки; лепим снеговиков; зимой бывает Новый год, елка, приходит Дед Мороз; деревья одеты в белые шубы; красивый иней) СЛАЙД 7 ,8, 9

- Послушайте стихотворение о зиме :

Пришла зима веселая СЛАЙД 10

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

- Вот видишь, Пьеро, как красиво и весело зимой. Конечно, зимой бывает холодно и чтобы нам не замерзнуть, сделаем разминку.

Физкультурная пауза

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем

И вниз их опускаем,

В замочек их сцепляем

И кружимся кругом,

1, 2, 3 зимняя фигура замри.

- Молодцы, ребята!

Пьеро: (плачет)

А вот после зимы идет весна. СЛАЙД 11

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

- Кругом сыро, вода. Можно промочить ноги и заболеть. Никакой красоты нет.

Воспитатель: - Пьеро, ну почему ты говоришь, что весной нет красоты. Весна это особое время года. Скажите ребята, что бывает весной.

( Ответы детей: Весной природа оживает; бегут веселые ру-чейки, можно пускать кораблики; солнышко ярко светит и пригревает; весной с крыш домов свисают длинные сосульки и слышится веселая капель, птицы возвращаются домой; на деревьях распускаются листья, появляются первые цветы)

СЛАЙД 12

- Закройте глаза, послушайте и скажите, что вы слышите? (Звучит фонограмма капели)

(Ответы детей) СЛАЙД 13

- Растает снег и проснется природа ото сна.

Пьеро: (плачет) Вы говорите, что весной все хорошо. А вот после весны лето приходит, жарко, комары кусаются.

Воспитатель: - Пьеро, лето любят многие люди, а за что, ребята сейчас расскажут. ( Ответы детей: Летом можно долго гулять и играть на улице; на реке купаются и загорают, цветут красивые цветы; многие люди путешествуют, поспевают ягоды) СЛАЙД 14

Пьеро: (плачет)

- Вот что я люблю, так это цветы, а их нет. Где же мне их взять лето уже кончилось, опять осень наступила.

Воспитатель: -Ребята, как же нам помочь Пьеро? (Ответы детей)

- Цветов у нас нет, но зато есть яркие цветные салфетки. Может из них нам попробовать сделать цветы. Давайте по-дойдем к столам. Я напомню вам правила работы с ножницами: не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо, держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко, закончив работу надо положить их на свое рабочее место, закрытыми.

- Посмотрите, как делается цветок…. Будьте внимательны и аккуратны.

(Дети выполняют работу, звучит фонограмма)

Пьеро: Какие красивые цветы получились.

Воспитатель: - И об этом можно сказать стихами.

Пьеро: Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

Пьеро: Мне было грустно, а от вашего подарка у меня поя-вилось хорошее настроение. Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: - Пьеро, мы убедили тебя, что у природы нет плохой погоды?

Пьеро: Да Соци-ально-комму-ника-тивное разви-тие

Позна-ватель-ное раз-витие

Речевое разви-тие

Худо-жест-венно-эстети-ческое разви-тие

Физиче-ское

3. Заключительная часть.

Оценка дея-тельности де-тей и само-оценка.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с таким выражением «У природы нет плохой погоды». Почему?

А давайте еще раз напомним Пьеро все времена года по по-рядку.

(Ответы детей)

- Ребята перед вами два дерева. Одно – грустное, так как его веточки опущены вниз, а другое веселое, радостное и его веточки тянутся к небу. Если вам понравилась наша беседа и у вас хорошее настроение возьмите листочек и прикрепите его на радостное дерево, а если не понравилось - на грустное дерево.

Воспитатель: Дарите улыбки! Встречайте теплом.

Всегда наполняйте любовью свой дом.

И будут улыбки, тепло и любовь

Назад возвращаться к вам снова и вновь!

Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу. Соци-ально-комму-ника-тивное разви-тие

Худо-жест-венно-эстети-ческое разви-тие

Речевое разви-тие

Длительность НОД: 25 минут.

Список литературы:

Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошколь-ников. – Москва: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с

Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (старшая группа) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2010. – 240 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Лопатина А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.

Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Что помогает нам говорить» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе тема: «Что помогает нам говорить» Цель: Интеграция образовательных.

«День Матери… Сколько в этом слове» — фотоотчёт«День Матери… Сколько в этом слове» — фотоотчёт День Матери - один из теплых праздников, посвященный самому близкому и любимому человеку - маме. В нашей стране этот праздник отмечается.

Дидактический альбом «Музыкальные инструменты с картинками и стихами»Дидактический альбом «Музыкальные инструменты с картинками и стихами» Дидактическое пособие альбом "Музыкальные инструменты с картинками и стихами. Здравствуйте, важаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию хочу.

Дидактическое пособие «Шагающие пальчики»Дидактическое пособие «Шагающие пальчики» В пособии представлена система упражнений по развитию мелкой и общей моторики для детей младшего дошкольного возраста. Материал, содержащийся.

Комиссия! Как много в этом слове…Комиссия! Как много в этом слове… Пожалуй самое горячее время для воспитателей дошкольных учреждений-это приемка к новому учебному году. Колоссальный груз ответственности.

Конспект интегрированного занятия «О хлебе можно говорить стихами»Конспект интегрированного занятия «О хлебе можно говорить стихами» Возрастная группа: старшая Цель: Обобщить и систематизировать знания о хлебе. Задачи: Образовательные: •конкретизировать имеющиеся знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Саранск, как много в этом слове…» «Саранск, как много в этом слове.» Программное содержание: -научить детей находить на карте место, где мы живём; -познакомить детей с.

Конспект логопедического занятия «Учимся правильно говорить» Задачи: Образовательные: - формирование практических умений и навыков использования фонетически чистой, грамматически правильной речи;.

Конспект занятия-беседы «Какая в этом году была осень?» Беседа на тему «Что такое осень?». - Когда наступает осень? - Назови осенние месяцы. - Приметы ранней осени в природе. - Приметы поздней.

Конспект НОД «Что можно приготовить из молока?» Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Об этом можно говорить стихами»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 09:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД