Получи документы

Конспект НОД «Что можно приготовить из молока?»

Надежда Щипка
Конспект НОД «Что можно приготовить из молока?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования"

Тема: «Что можно приготовить из молока (познавательное развитие)

Возрастная группа: подготовительная к школе группа, 6-7 лет.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Что можно приготовить из молока?“» размещена в разделах

1) Систематизировать представления детей о молоке и молочных продуктах, что можно приготовить из молока, какую пользу приносят молочные продукты людям. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы. Продолжать формировать у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни;

2) Сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

4) Развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.

5) Воспитывать интерес и желание употреблять молочные продукты.

Оборудование: мультимедийна презентация «Молочная страна», различные продукты питания (молочные, мучные, овощи, фрукты, костюм кровы Буренки.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

Речевая игра "Здравствуй" (по стихотворению Т. Сикачёвой)

Педагог читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской. курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

- Ребята, а вы любите пить молоко?

- А какое молоко вы больше любите теплое или холодное?

- Какие домашние животные дают нам молоко?

- А где берет молоко ваша мама?

- Сегодня с утра в нашей группе, вот на этом столе, я обнаружила большой конверт. В нем письмо от дяди Федора из Простоквашино. Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им все имеющиеся в доме емкости. Все жители, да и животные Простоквашино пьют целыми днями молоко. Дядя Федор просит нас помочь Матроскину в использовании молока. Хотите отправиться в Молочную страну и узнать как Матроскин может использовать все это море молока, что можно из него приготовить с пользой для человека? Сможете?

2. Актуализация знаний.

- В путешествие мы отправимся не одни, а со знатоком молока, а кто это, вы узнаете отгадав загадку:

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

Дети: Корова.

За дверью звенит звоночек и появляется корова: Му- у - у! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буренка. Я настоящий знаток в молочных продуктах. Ребята, садитесь на наш ковёр - самолёт! Позвоните в мой волшебный колокольчик и ковер-самолет мигом доставит нас в Молочную страну.

Дети садятся на ковер и берутся за руки, произносят слова:

Наш ковёр – самолёт

Отправляется в полёт!

Дружно все мы сядем с вами,

Полетим над облаками!

Держим курс на Молочную страну!

- Ой, ребята, а куда мы попали? Что это?

Мультимедийная призентация «Молочная страна»

(Слайд №1 - Изображение луга с пасущимися на нём коровами.)

- Чем должны питаться домашние животные чтобы давать молоко?

- Как человеку нужно ухаживать за коровами, чтобы они давали больше молока?

(Слайд №2 - Изображение доярок.)

- Ребята, а кто доит коров?

(Слайд №3 - Изображение молоковоза и молочного завода.)

- Куда попадает молоко после доения?

(Слайд №4-10 – Изображение молочных продуктов.)

- Какие продукты производят на молочном заводе, вы узнаете, когда поможете Буренке закончить стихотворения:

Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в … (молоко)

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет - будет … (простокваша)

С простоквашей все непросто,

Нужно пить ее для роста.

А не любишь - бабушка

Испечет … (оладушки)

У оладушек дружок,

Он похож на пирожок.

Творог в нем сидит как пленник,

И зовут его … (вареник)

Всяк вареник вверх всплывает.

Каждый повар точно знает,

Что все это не игра -

Доставать его пора.

После этой ванны странной

Окунется он в … (сметану)

Ах, сметана! Блюд царица!

Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены

Братья круглые … (блины)

Блин не может укатиться,

В приключения пуститься.

Пачкать о тропинку бок

Станет только … (колобок)

Пиццу можно очень ловко

Разогреть в своей духовке.

Ну а повар бы нам смог

В ней испечь большой … (пирог)

Где пирог, там будет праздник,

Аромат гостей всех дразнит,

Но, быть может, любишь ты

С кремом сладкие … (торты)

Торт разрежут на кусочки -

Папе, маме, сыну, дочке.

И придут к ним в гости снова

Добрый фермер и корова!

- Вот сколько молочных продуктов производят в Молочной стране.

Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Дети, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произнося звук «пф-ф-ф».

Упражнение повторяется 3 раза.

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Ребята, а вы завтракали сегодня?

- Что вы ели сегодня на завтрак?

-Ребята, а как вы думаете, почему во всех блюдах присутствует молоко или молочные продукты, чем они полезны для человека? (не знаем)

4. Открытие нового знания.

-А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

Воспитатель предлагает использовать способ «спросить у того, кто знает» - проконсультироваться со специалистом, и обращает внимание на Буренку. Дети вместе с воспитателем обращаются к корове и воспитатель помогает детям сформулировать вопрос:

- Скажите, пожалуйста, Буренка, почему во всех блюдах присутствует молоко или молочные продукты, чем они полезны для человека?

Буренка: История молока как продукта и лечебного средства уходит в глубокую древность. Задолго до нашей эры египтяне использовали молоко в пищу, а также для лечения различных заболеваний.

Молочная пища полезна и здоровым людям любого возраста, поэтому молоко и молочные продукты должны занимать одно из главных мест в питании. Молочные продукты жизненно необходимы человеку, ведь они содержат белки, жиры, витамины очень полезные организму человека. Очень важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний.

- Какие же полезные вещества входят в состав кисломолочных продуктов?

(Слайд №11-15 – Изображение продуктов и содержащихся в них витаминов.)

1) Кальций. Все молочные продукты рекордсмены по содержанию кальция. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.

2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.

3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций и витамин D, некоторые продукты содержат только кальций, поэтому для его хорошего усвоения мы должны еще и употреблять продукты, содержащие витамин D.

4) Белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Главный строитель нашего организма.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Игра с мячом «Назови продукт»

- Ребята, посмотрите, здесь лежат различные продукты (мясо, капуста, йогурт, творог, колбаса и др., выберите Матроскину те продукты, которые можно приготовить из молока. Дети называют различные молочные продукты.

Игра «Узнай по вкусу»

Дети пробуют и узнают молочные продукты на вкус, но среди молочных продуктах есть и другие – фрукты, овощи. Дети не просто называют молочные продукты, но и говорят, чем они полезны.

Игра «Устами младенца».

Дети по очереди и вытягивают изображение молочного продукта. Никому не показывая картинку, они должны описать этот продукт, чем он полезен, не называя его, так, чтобы другие участники догадались, о чём идёт речь.

Буренка: - Ребята, какой самый главный продукт в Молочной стране?

Ребенок: Молоко, молоко для здоровья нам дано!

Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

Молоко всем помогает,

Зубы, дёсны укрепляет.

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко.

С ним расту я по часам

И совет хороший дам:

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо.

Бурё нка: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Молочную страну… Пора возвращаться в детский сад и написать письмо дяде Федору и Матроскину о разнообразии молочных продуктах и их пользе на организм человека. А я останусь в Молочной стране и помогу разработать жителям новый рецепт молочного продукта.

Дети возвращаются в детский сад.

6. Осмысление.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что мы с вами делали ребята? Кому помогали?

-Смогли помочь?

-Почему вам это удалось?

Мы узнали, какой долгий путь ждёт молоко, прежде чем оно появится у нас в холодильнике. Побывали в Молочной стране и познакомились с её жителями, с которыми будем теперь дружить. Ведь правда, ребята?

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Кто чем занят?» во второй младшей группе Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что можно приготовить из молока?»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 01:14
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД