Получи документы

«Игрушки». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в старшей группе

Наталья Крысова
«Игрушки». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в старшей группе

"Путешествие в город игрушек"

Цели и задачи:

Закреплять знания по теме «Игрушки».

Развивать артикуляционный аппарат с помощью специально подобранных упражнений. Провести работу по автоматизации звука «ж».

Способствовать развитию общей и мелкой моторики, посредством игр и упражнений. Продолжать работу по развитию эмоциональной сферы детей, посредством мимических этюдов.

Повышать творческую активность детей в играх, танце, мимических этюдах.

Побуждать детей к сотрудничеству в общении. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Помогать друг другу.

Ход занятия.

Публикация «„Игрушки“, Конспект НОД по образовательной области „Музыка“ в старшей группе» размещена в разделах

Входит воспитатель с детьми. У волшебного «зеркала» сидит и плачет Петрушка.

В-ль: Ребята, посмотрите, кто это? (Петрушка) Петрушка, а почему ты плачешь?

Петрушка: В нашем городе игрушек нет детей и поэтому нам игрушкам очень-очень грустно.

В-ль: Как же нам помочь игрушкам? (сплясать, поиграть)

Петрушка: Конечно же, поиграть! Мы туда немедленно отправимся, а вот это волшебное «зеркало» поможет быстрее добраться до Города игрушек. «Крибле-крабле - бумс!»

А сейчас не отставайте и за мной смелей шагайте!

Дети проходят через волшебное «зеркало».

Петрушка: Вот мы и на месте.

Возле двух лесных дорог, прямо на опушке.

Есть волшебный городок, где живут игрушки.

Я сейчас познакомлю вас с жителями городка.

А вы мух-то не считайте

Да игрушкам помогайте!

Динамическое упражнение «Игрушки»

Вот солдатики стоят начинается парад

1-2-3-4-5-начинаем мы шагать.

Маршировать

Вот матрешки крошки пестрые одежки,

Яркие платочки, розовые щечки.

«Ковырялочка»

Ой, какой красивый мячик! Так и скачет, так и скачет.

Мне б скорей его догнать, чтобы снова поиграть.

Прыжки на двух ногах

А всех красивей паровоз, две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки: куклы, зайцы и Петрушки.

Петрушка: Давайте и мы с вами на паровозе покатаемся. Вставайте все за мной. Сделаем массаж спины. Сожмите руки в кулачки.

Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Я Иду-иду-иду!»

Поколачивание кулачками

А вагончики стучат, а вагоны говорят:

Похлопывание ладошами

«Так-так-так! так-так-так!»

Постукивание пальцами

Поглаживание.

Развернуться в другую сторону и выполнить еще раз.

Петрушка: Вперед! Поехали! Ту-ту-у-у-у-у!

Дети «подъезжают» к стульям

Петрушка:

Ехали мы, ехали, к теремку приехали!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Да это же Нюшка-хохотушка! Но посмотрите, ребята, на нее. Какая она?

(грустная, печальная)

Тише, тише, тишина!

Нюша бедная больна. Нюша бедная больна.

Просит музыки она.

Давайте послушаем музыку, раз Нюша просит.

Слушание

Петрушка: Что же за музыка звучала? Как называется? А кто написал такую красивую музыку? Ребята, как вы думаете, какое сейчас у Нюши настроение? (грустное, печальное, тоскливое) А еще… Давайте все вместе скажем тоскливое. (спросить индивидуально) Молодцы. А давайте попробуем показать своими лицами грустное настроение (мимическое упражнение «грусть»).

Как же нам, ребята, Нюшу-то развеселить? (сплясать, поиграть, спеть). Верно.

Спойте, что ей нравится, и она поправится!

Ребята, Нюша хочет услышать, как вы умеете «Ниточки» тянуть. Давайте покажем. Я буду первым. (показ) а сейчас все вместе покажем. Ротик шире будем открывать, «А» тянуть, как ниточку.

Вокализ (звук А)

Петрушка: а что же Нюша, ты еще хочешь послушать? Ой, она такая стеснительная. (шепчет на ухо) Она хочет, чтобы вы эту песню угадали с 7 нот. Попробуете? Будьте внимательными.

Молодцы, угадали. Музыка у этой песни, какая? (ласковая, нежная) И петь мы ее будем также ласково и нежно.

Песня «Осень»

Петрушка: А сейчас мы исполним эту песню по-другому. 1-й куплет будет петь первый ряд, а 2-й куплет – второй ряд. Попробуем?

Песня «Осень»

Петрушка: Молодцы! Вы, все певцы!

Что-то я смотрю на тебя, Нюша, и никак не пойму, что в тебе изменилось? Ребята, может вы мне подскажите? Верно, как я сразу не заметил. У нее ведь настроение изменилось. А какое оно стало? (радостное, веселое, задорное, игривое, счастливое) Молодцы, много красивых слов придумали. А лицами своими сможете показать Нюшино настроение? Ребята, как вы думаете, помогли мы Нюше? Мы ее развеселили? Она вас благодарит за хорошее настроение и улыбается вам.

Петрушка: Теперь Нюша не будет горевать. Ай да игрушкам помогать!

Дети проходят к другому домику. Садятся на стулья.

Петрушка: Ребята, посмотрите, какой интересный домик. Как вы думаете, кто в нем живет? (муз. инструменты) Верно, в нем живут музыкальные инструменты. А какие давайте посмотрим. (рассматривают картинки)

Это что за инструмент? (дудочка) А как на нем играют? Покажите. Хорошо показали. Но ведь не только пальцы участвуют в игре, а еще и губы. Вытяните губы вперед, потренируем их. Пока я буду читать стихотворение, вы губы тяните вперед. Готовы?

Артикуляционная гимнастика «Дудочки»

Мои губы трубочка, превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу. Ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду!

Петрушка: Хороши дудочки. У … лучше всех получилось.

А в этом окошке живет… (гармошка) Чтобы на гармошечке играть нужно пальчики размять. Приготовьте свои пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(хлопки)

С вами мы подружимся маленькие пальчики.

(сжимать и разжимать пальцы в кулак)

1-2-3-4-5

(соединять пальцы на обеих руках, начиная с большого)

Начинаем мы считать.

(касания кончиками пальцев)

1-2-3-4-5

(соединять пальцы на обеих руках, начиная с большого)

Мы закончили считать.

(встряхивают руки)

Петрушка: Весело пальчики играли. У кого-нибудь устали?

Обратить внимание на яркую коробку.

Петрушка: Это что за коробушка? (оглядеть) Кто живет здесь? (постучать, заглянуть в коробку) Клотушка! Этот музыкальный инструмент называется –колотушка. Давайте все вместе скажем: «Колотушка». Послушайте, как она звучит. (сыграть) На каком инструменте я сейчас играла? (колотушке, (спросить индивидуально). Вот так колотушка – веселая игрушка!

Смотрим следующее окно.

Вот те на, оно пусто!

Кто здесь живет хотите знать?

Загадку нужно отгадать!

Деревянные резные, озорные, расписные.

Тук да тук, тук да тук. Раздается громкий звук.

Нарядились как матрешки. Что же это? Это (ложки)

Петрушка: Ай да дети, молодцы! Угадали. Это ложки.

Посмотрите на окошко, ведь грустят, однако, ложки.

Что же делать? Как нам быть? Как их нам развеселить?

(ответы детей)

Петрушка: Конечно же, прямо сейчас мы устроим оркестр и развеселим музыкальные инструменты. Возьмите под стульями инструменты. Встаньте на ноги. Все музыканты готовы? А дирижером в нашем оркестре будет Ирина Николаевна. Какой инструмент она в руки возьмет, тот инструмент играть и начнет. Смотрите на дирижера внимательно!

Оркестр

Петрушка: Молодцы музыканты! Внимательно за дирижером следили. Посмотрите, как у ложе настроение изменилось. Какое оно стало? Давайте покажем своими лицами. Помогли мы музыкальным инструментам? С музыкальными инструментами прощаемся. К домику утенка Кряка отправляемся.

Дети проходят к следующему домику.

Петрушка: Здравствуй, Кряк! (кланяется) Встречай гостей. Заводи танец поскорей. Потанцуем с Кряком?

В круг скорее все вставайте.

Про меня не забывайте.

Смотрите внимательно,

Повторяйте тщательно!

Танец утят

Петрушка: Вы утята ничего, вы утята просто Во!

Посмотрите, Кряк наш так развеселился,

Что в волчок он превратился.

Чок-чок-чок. Чок-чок-чок!

Закружился волчок.

Он жужжит, гудит, поет.

Поиграть ребят зовет!

Садитесь, как я по-турецки. Сожмите руки в кулачки. Сейчас будем кулачки вращать и жужжать. А как только я в ладоши хлопну, нужно быстро положить руки на колени. Приготовьтесь. Будьте внимательны.

Игра на внимание «Волчок»

Петрушка: Молодцы, хорошо жужжали. А кто был внимательным, тот ни разу не ошибся.

Что ж, вот и подошло к концу наше путешествие по Городу игрушек. Вам оно понравилось? Зачем приходили в Город игрушек? А почему игрушки в городе грустили? А как мы им помогли развеселиться? С каким новым музыкальным инструментом вы познакомились? Вам было легко или трудно выполнять задания? Хотели бы вы рассказать об этом путешествии своим друзьям и родным?

А чтобы вы вспоминали наше путешествие, мы, жители Города игрушек, дарим вам на память вот эти веселые, разноцветные шарики.

Раздача шаров

Петрушка: А сейчас нам пора в обратный путь.

Все за мной, не отставайте,

Аккуратнее шагайте.

Дети проходят через зеркало и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группаКонспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группа «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени; приспособления птиц, насекомых и.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игрушки». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2014 в 19:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД