Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Знакомство с комнатными растениями»

Наталья Корнилова
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Знакомство с комнатными растениями»

Тема: "Знакомство с комнатными растениями ".

Программное содержание:

• выявить знания детей о комнатных растениях, закрепить знания об их названиях и пользе, приносимой людям;

• обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;

• развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания;

• развивать мыслительные операции- анализ, синтез, классификацию, учить делать умозаключения и обобщения;

• воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.

Наглядный материал и оборудование: комнатные растения (фиалка, сансивьера и др., иллюстрации на тему «Профессии» (флорист, селекционер, цветовод, фитодизайнер, энциклопедия комнатных растений, схема рассматривания растения.

Подготовительная работа:

знакомство с растениями в уголке природы;

• рассматривание журналов «Комнатное цветоводство», «Цветы в доме»,открыток, энциклопедий комнатного цветоводства;

• обучение детей способам ухода за растениями в группе;

• беседа с детьми о цветах в их доме.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей на ковре. -Ребята, догадайтесь о чем мы сегодня поговорим:

Я любуюсь вами, До чего ж красивые,

Как вы хороши! Нежные (дети) цветы!

Воспитатель. Правильно, это цветы! В нашей группе тоже есть цветы, их можно назвать одним словом. Кто знает, как? Правильно, это комнатные растения. Почему они так называются? Смогут ли они расти на улице? А если мы оставим цветы на всю зиму, что произойдет? Для чего выращивают комнатные растения? Педагог обобщает ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, в группе у нас много очень разных цветов. Они похожи друг на друга? Конечно же, все они разные. У них и названия разные. Давайте мы с вами их внимательно рассмотрим и сравним. Кто-нибудь знает, как называется этот цветок? Правильно, это фиалка.

Дети рассматривают растение по схеме, каждый раз уточняя его название: какие листочки по цвету, размеру, форме, величине, есть или нет цветы, какие они, есть ли стебель.

Воспитатель предлагает рассмотреть фиалку узамбарскую, сансевьеру, сансевьеру, герань, гибискус.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Какого цветка не стало».

Дети закрывают глаза, педагог убирает один цветок, дети отгадывают, давая правильное название комнатному растению.

Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Что изменилось».

Дети закрывают глаза, а воспитатель переставляет одно-два растения местами. Дети отгадывают, обосновывают ответ.

Воспитатель. Кто в нашей группе ухаживает за цветами? Дети отвечают. Как мы это делаем? Дети отвечают. Есть в мире профессии, которые связаны с выращиванием цветов. Сейчас я вам о них расскажу.

Воспитатель сопровождает рассказ показом книг, альбомов и пр.

Воспитатель. Цветовод - это специалист, занимающийся разведением и выращиванием цветочных культур. Это могут быть не только комнатные растения, но и цветы, которые высаживаются в парках, садах, на клумбах.

Селекционер - специалист, который занимается выведением новых сортов растений. Вот у фиалки узанбарской столько сортов, что все сразу и не перечислишь. Есть простые фиалки, есть и махровые, есть фиалки с однотонными цветами.

Флорист - специалист, занимающийся составлением цветочных композиций, букетов. Его можно попросить составить «говорящий» букет, где будет иметь свое значение.

Фитодизайнер - специалист, занимающийся декорированием (украшением)окружающей среды растениями. Он может так украсить вашу комнату растениями, что вам будет приятно в ней отдохнуть.

Ребята, что нужно для того, чтобы цветы радовали нас своей красотой? Да, за цветами нужно ухаживать. А как ухаживать? Правильно, нужно поливать цветы, мыть протирать с них пыль, убирать сухие и больные листья, подкармливать удобрениями, рыхлить землю. Мы долго учились делать все это по утрам с дежурными, теперь вы знаете, как надо ухаживать. Я надеюсь, что цветы в уголке природы долго будут радовать нас своей красотой, благодарить вас за работу о них.

А теперь давайте порадуем наши комнатные растения играми. Первая игра называется «Цветы».

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Дети складывают ладони вместе вертикально и выполняют движение пальцев рук по тексту, имитируя лепестки цветов.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»: я буду называть слово, а вы скажете, как можно сказать ласково, например:

Фиалка – фиалочка ; лепесток – лепесточек ; стебель – стебелек, стебелечек ; лист – листик, листочек ; земля – землица, земелюшка, земелька.

А теперь поиграем в игру «Один-много»: я буду называть один предмет, а вы – несколько, много. Например: фиалка – фиалки, много фиалок; кактус; корень; стебель; лист; цветок; лепесток и т. д.

Молодцы, как много вы теперь знаете игр! А что нового вы узнали на этом занятии? Ответы детей. Еще раз повторите названия растений, их вид, рассмотрите строение- скоро мы научимся составлять описательные загадки про растения, не называя их.

Публикации по теме:

Итоговая викторина «Я цветовод» с использованием компьютерных технологий (подготовительная группа) Цели: 1) Обобщить и расширить знания детей о комнатных растениях; уметь классифицировать цветы по признакам: светолюбивые и теневыносливые;.

Мишкин фикус (экологическое воспитание) Тема: «Мишкин фикус» Программное содержание: - учить умению протирать широкие листья влажной салфеткой; - закрепить названия комнатных растений.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Знакомство с комнатными растениями»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 16:59
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...
Рисуем «Совушку на сосне» с детьми 3–5 лет, используя нетрадиционные техники
Тепло приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! В своих публикациях о нетрадиционных техниках рисования, я неоднократно обращалась к...
Наши мамы-мастерицы! (фотоотчёт)
Наши мамы – мастерицы! Бывают руки непростые, на вид, как все обычные. Их называют золотые, они к труду привычные. В них дело спорится умело – Всё могут...
Квест-игра со Снеговиком
Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи: Образо...
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...