Конспект НООД по реализации образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «В гостях у лесовика»

Елена Макарова
Конспект НООД по реализации образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «В гостях у лесовика»

Конспект НООД "Коммуникация"

Программное содержание:

- закреплять знания детей о повадках диких животных средне полосы, о деревьях, о зимующих птицах;

- развивать память, внимание;

- обучать проведению мыслительных операций анализа и синтеза;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь;

- пробуждать у детей познавательный интерес.

-воспитывать уважение к животным, птицам.

Материал: конверт с планом от лесовичка, иллюстрации деревьев, птиц (сорока, синица, шапочки-маски животных, нарисованные жилища зверей (картинки, геометрическая мозаика птиц.

Ход занятия

1. - Сегодня на дороге на работу я достала из почтового ящика д/с письмо. Его прислал лесовичок. Вот, что он рассказал в письме: «Вы сегодня собрались в лес. Лес – это замечательное природное богатство. Вот план, на нём схема, которая поможет вам найти правильно дорогу и увидеть, что происходит в лесу поздней осенью.»

2. - Сначала мы идём по широкой дороге. А вот идёт тропинка в лес, она какая? (лесная). Если дорога была широкая, то тропинка (узкая). Здесь две тропинки, по какой же нам идти? (Дети вспоминают, вправо.)

Загадка: Много рук, а нога одна. (дерево).

Дети отгадывают загадку, называют части дерева.

3. - Самые главные жители леса – деревья. Их много, они какие? (высокие)

- Если в лесу растут одни ели, как называется такой лес? (ельник)

- Если сосны? (сосновый бор)

- А если в нём растут берёзы? (берёзовая роща)

- А если лес состоит из дубов? (дубрава)

- Из осин? (осинник)

- В нашем лесу растут и лиственные и хвойные деревья. Как называется такой лес? (смешанный лес)

- Какие деревья растут в этом лесу? (Предметные картинки)

- Назовите каждое дерево, как будто их много. (берёзы, ели, дубы и т. д.)

Воспитатель показывает детям листья.

- Лист дуба, он какой? (Дубовый)

- Если с берёзы? (Берёзовый)

- Если с клёна? (Кленовый)

- Если с рябины? (Рябиновый)

- Все листочки разные и все они красивые.

Игра с листочками «Ваня, Ваня не зевай!»

Листья лежат в кругу. Воспитатель незаметно убирает один листочек. Дети бегут вокруг листьев, на сигнал «стоп» дети останавливаются и поднимают листочки. Один ребёнок остаётся без листочка. Хором произносим: «Ваня, Ваня, не зевай! Быстро листик поднимай!». Со второго раза у всех детей листочки.

Воспитатель предлагает определить, с какого дерева листочек. (листок берёзовый – он с берёзы)

4. Поднимаем ноги выше через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал, на лесную лужайку попал.

- На лесной лужайке мы увидели рыжую, хитрую (лису). Правильно, лису.

- Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной? (Заяц)

- Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белочка)

- Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный. (Волк)

- Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Пробуждается от сна. (Медведь)

- Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

По мере отгадывания загадок дети объясняют, почему они так думают. Воспитатель надевает шапку-маску данного животного.

- Как их можно назвать одним словом? (Звери.)

- Собрались звери на десной поляне и стали рассказывать друг другу, кто как зиму проводит. Лиса сказала: «Я буду зимовать в норе и охотиться на мышей» и т. д.

Игра «Найди себе друга»

Дети подражают зверям, на сигнал «Найди себе друга!» собираются парами.

- Один медведь, ещё один медведь, а вместе вы кто? (Медведи)

Аналогично о каждой паре.

Все звери разбежались. По сигналу «опасность» каждый зверь бежит к своему дому (нора, логово, берлога, норка, кустик, дупло – иллюстрации с нарисованными картинками)

5. – Кто помнит путь? Давайте посмотрим схему. Тропинка поворачивает вправо.

На дереве сорока (фланелеграф). Дети присаживаются на пеньки.

- Как называется эта птица?

- Какая она? (Дети описывают сороку.)

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Прилетела синичка.

- В чём их отличие? (Дети отвечают: «Сорока – большая, а синичка – маленькая. У синички есть жёлтые и зелёные пёрышки, а у сороки только чёрные и белые. У сорок хвост длинный, а у синички – короткий» и т. д.)

- До свидания, лес, полный сказок и чудес! Мы к тебе ещё придём и погуляем по зимнему лесу.

6. Дети садятся за столы.

- Сорока приготовила вам сюрприз. В этих пакетиках геометрическая мозаика. Давайте мы с вами соберём и выложим друзей для сороки.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание.

- Какая у тебя получилась птица? (Снегирь)

- Почему ты так думаешь?

- Какие это птицы? (Зимующие)

7. Итог занятия

- Дети, чем мы сегодня занимались? (Дети перечисляют)

- Вот и закончилась осень, в природе всё изменилось: деревья стоят голые, насекомые уснули, звери приготовились к зиме, перелётные птицы улетели на юг, а зимующим птицам нужна помощь. Сегодня мы повесим кормушку на участке и будем заботиться о них.

Публикации по теме:

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НООД по реализации образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «В гостях у лесовика»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 10:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...