Конспект НООД по реализации образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «В гостях у лесовика»

Елена Макарова
Конспект НООД по реализации образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «В гостях у лесовика»

Конспект НООД "Коммуникация"

Программное содержание:

- закреплять знания детей о повадках диких животных средне полосы, о деревьях, о зимующих птицах;

- развивать память, внимание;

- обучать проведению мыслительных операций анализа и синтеза;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь;

- пробуждать у детей познавательный интерес.

-воспитывать уважение к животным, птицам.

Материал: конверт с планом от лесовичка, иллюстрации деревьев, птиц (сорока, синица, шапочки-маски животных, нарисованные жилища зверей (картинки, геометрическая мозаика птиц.

Ход занятия

1. - Сегодня на дороге на работу я достала из почтового ящика д/с письмо. Его прислал лесовичок. Вот, что он рассказал в письме: «Вы сегодня собрались в лес. Лес – это замечательное природное богатство. Вот план, на нём схема, которая поможет вам найти правильно дорогу и увидеть, что происходит в лесу поздней осенью.»

2. - Сначала мы идём по широкой дороге. А вот идёт тропинка в лес, она какая? (лесная). Если дорога была широкая, то тропинка (узкая). Здесь две тропинки, по какой же нам идти? (Дети вспоминают, вправо.)

Загадка: Много рук, а нога одна. (дерево).

Дети отгадывают загадку, называют части дерева.

3. - Самые главные жители леса – деревья. Их много, они какие? (высокие)

- Если в лесу растут одни ели, как называется такой лес? (ельник)

- Если сосны? (сосновый бор)

- А если в нём растут берёзы? (берёзовая роща)

- А если лес состоит из дубов? (дубрава)

- Из осин? (осинник)

- В нашем лесу растут и лиственные и хвойные деревья. Как называется такой лес? (смешанный лес)

- Какие деревья растут в этом лесу? (Предметные картинки)

- Назовите каждое дерево, как будто их много. (берёзы, ели, дубы и т. д.)

Воспитатель показывает детям листья.

- Лист дуба, он какой? (Дубовый)

- Если с берёзы? (Берёзовый)

- Если с клёна? (Кленовый)

- Если с рябины? (Рябиновый)

- Все листочки разные и все они красивые.

Игра с листочками «Ваня, Ваня не зевай!»

Листья лежат в кругу. Воспитатель незаметно убирает один листочек. Дети бегут вокруг листьев, на сигнал «стоп» дети останавливаются и поднимают листочки. Один ребёнок остаётся без листочка. Хором произносим: «Ваня, Ваня, не зевай! Быстро листик поднимай!». Со второго раза у всех детей листочки.

Воспитатель предлагает определить, с какого дерева листочек. (листок берёзовый – он с берёзы)

4. Поднимаем ноги выше через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал, на лесную лужайку попал.

- На лесной лужайке мы увидели рыжую, хитрую (лису). Правильно, лису.

- Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной? (Заяц)

- Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белочка)

- Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный. (Волк)

- Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Пробуждается от сна. (Медведь)

- Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

По мере отгадывания загадок дети объясняют, почему они так думают. Воспитатель надевает шапку-маску данного животного.

- Как их можно назвать одним словом? (Звери.)

- Собрались звери на десной поляне и стали рассказывать друг другу, кто как зиму проводит. Лиса сказала: «Я буду зимовать в норе и охотиться на мышей» и т. д.

Игра «Найди себе друга»

Дети подражают зверям, на сигнал «Найди себе друга!» собираются парами.

- Один медведь, ещё один медведь, а вместе вы кто? (Медведи)

Аналогично о каждой паре.

Все звери разбежались. По сигналу «опасность» каждый зверь бежит к своему дому (нора, логово, берлога, норка, кустик, дупло – иллюстрации с нарисованными картинками)

5. – Кто помнит путь? Давайте посмотрим схему. Тропинка поворачивает вправо.

На дереве сорока (фланелеграф). Дети присаживаются на пеньки.

- Как называется эта птица?

- Какая она? (Дети описывают сороку.)

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Прилетела синичка.

- В чём их отличие? (Дети отвечают: «Сорока – большая, а синичка – маленькая. У синички есть жёлтые и зелёные пёрышки, а у сороки только чёрные и белые. У сорок хвост длинный, а у синички – короткий» и т. д.)

- До свидания, лес, полный сказок и чудес! Мы к тебе ещё придём и погуляем по зимнему лесу.

6. Дети садятся за столы.

- Сорока приготовила вам сюрприз. В этих пакетиках геометрическая мозаика. Давайте мы с вами соберём и выложим друзей для сороки.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание.

- Какая у тебя получилась птица? (Снегирь)

- Почему ты так думаешь?

- Какие это птицы? (Зимующие)

7. Итог занятия

- Дети, чем мы сегодня занимались? (Дети перечисляют)

- Вот и закончилась осень, в природе всё изменилось: деревья стоят голые, насекомые уснули, звери приготовились к зиме, перелётные птицы улетели на юг, а зимующим птицам нужна помощь. Сегодня мы повесим кормушку на участке и будем заботиться о них.

Публикации по теме:

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НООД по реализации образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «В гостях у лесовика»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 10:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...