Папки-передвижки

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенний парк»

Алла Птушенко
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенний парк»

Цель: совершенствовать умение у детей создавать образ осеннего дерева, используя технику процарапывания.

Задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-развивать мелкую моторику рук;

-закреплять навыки лепки способом процарапывания; умение отщипывать пластилин, наносить его на обозначенный фон, слегка размазывая; правила аккуратного обращения с пластилином.

Материал: Силуэтные изображения деревьев. Лист картона, покрытый пластилином (голубого-зеленого цвета, стеки разной формы (на каждого ребенка, пластилин разного цвета, использование икт.

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в старшей группе „Осенний парк“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за деревьями. Экскурсия в парк рассматривая деревья. Чтение произведений художественной литературы по теме. Индивидуальная работа с детьми (тонирование листа картона и покрытие их слоем цветного пластилина).

Ход непрерывно образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята вы бы хотели отправится со мной в парк? Ну тогда присаживайтесь на палас и посмотрите на экран (Показ презентации «Осенний парк», идут медленно слайды и тихо звучит музыка Чайковского «времена года – Осень»

Воспитатель: А нам сейчас Даша расскажет стихотворение.

Ребенок: Парк, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: О каком времени года идет речь в стихотворении? (Об осени). Назовите, какие приметы осени вы знаете?

Дети: Деревья примеряют разноцветные наряды. Опадают листья. Птицы улетают на юг. Парки пустеют.

Воспитатель: Какие деревья вы видели в осеннем парке? Как они выглядят? (Дети называют деревья, описывают их)

Воспитатель: Вы, хотите ли бы нарисовать парк? Я предлагаю попробовать вам нарисовать парк не кисточками, а стеками и при помощи большого пальца (показывает).

С помощью стеки вы умеете делать надрезания, и процарапывание на пластилине линии разной толщены. Но сегодня стеками будем рисовать на картоне, покрытом пластилином, а при помощи большого пальца будем слегка размазывать пластилин, который мы отщипнули и нанесли на обозначенный фон. Какого цвета нам нужен пластилин для пластины (картона?

Дети: Верхняя часть листа картона покрыта пластилином синего и белого цвета. Это похоже на небо и облака. В нижней части пластилин зеленого цвета. Это похоже на траву. Дети проходят за столы.

Воспитатель: Выставляет пластину (картон) темно-синего цвета (показывает прием рисования - процарапывания). Концом стеки можно процарапать линии. На что они похожи (Похожи на корявые и гладкие стволы деревьев, колючую хвою и пышную листву их крон). Пластилин, который вы снимаете с картона при процарапывании, можно использовать для придания объёма рисунка. (Убирает образец)

Перед началом работы надо подготовить руки.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальцы обеих рук, начиная с большого)

Будем листья собирать (Ритмично сжимают и разжимают кулаки)

Листья березы (Загибают пальцы обеих рук, начиная с большого)

Листья рябины, листики тополя, листья осины

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средними и указательными пальцами)

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь за столы, и приступайте к работе (На столах у детей лежат листы картона, садятся за столы и приступают к рисованию).

Воспитатель: Ребята покажите работы друг другу, обменяйтесь впечатлениям. Молодцы, ребята! Давайте сделаем выставку наших работ, чтобы их могли увидеть другие дети и ваши родители. Готовые работы выставляют в ряд на демонстрационной доске.

Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось? Что было трудно?

В чем вы испытывали трудности? Что и где это вам может пригодиться? (Ответы детей)

Молодцы! У вас получился настоящий осенний парк.

Публикации по теме:

«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка».Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка». Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Царство диких зверей» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие. «Пригласительные на выпускной» Возраст детей: 6-7 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: Расширять и систематизировать.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Воздушные шары» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенний парк»
Опубликовано: 21 января 2017 в 21:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД