Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «Бал цветов»

Татьяна Гаджало
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «Бал цветов»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье»,

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Цель занятия:

1. Дать ребенку возможность продемонстрировать новые умения;

2. Создать ситуацию успеха, тем самым мотивируя ребенка на дальнейшее правильное произношение проблемных звуков

Задачи:

1. совершенствование навыков фонематического слуха;

2. автоматизация звуков в связной речи;

3. обобщение материала по теме «цветы», «Посуда»;

4. закрепление навыков слогового анализа;

5. закрепление песенного и музыкального материала в игровой форме;

6. развитие подвижности голосового аппарата, координация движения, гибкости;

7. развитие навыков коммуникации, самоорганизации и контроля.

Действующие лица:

Ведущий- воспитатель Гаджало Т. И.

Колокольчик

Ромашка

Одуванчик

Клевер

Астра

Георгин

Фиалка

Анютины глазки

Гвоздика

Лилия

Ирис

Роза

(Дети входят по песенку «Волшебный цветок» С аудио кассеты «Дружба начитается с улыбки», садятся на стульчики.)

Ведущий: У нас сегодня прекрасный праздник,

Веселый праздник-Бал цветов!

Цветам и взрослый, и ребенок

Любовь отдать свою готов.

Полевые, луговые и садовые цветы,

Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!

Каждый из цветов готов?

Мы открываем бал цветов!

(Дети исполняют танец под русскую народную песню «Калинка-малинка».)

Ведущий: А какие же цветы присутствуют на нашем балу?

Кто из вас называется луговыми, а кто полевыми? Давайте знакомиться!

(Входят цветы. Каждый ребенок играет тот цветок, в название которого имеется закрепленный звук)

Колокольчик: Тонколистый, синеглазый,

Очень нежный лепесток,

Пью росу, склонив головку,

Колокольчик я, цветок.

Ромашка: Я - ромашка полевая,

Про меня все люди знают.

Расту везде на воле,

Любуйтесь мною в поле.

Одуванчик: Одуванчик у дорожки

Стоит на длинной хрупкой ножке.

Пушинки с ветерком летят,

И порхают и парят.

Клевер: Я - клевер знатный,

Сочный, нежный, ароматный.

Я для вас попляшу

И немного посмешу.

Ведущий: А сейчас садовые растения скорее выходите

Своим стихотвореньем вы тоже удивите!

Астра: Как в саду красиво и светло,

Сколько астр на клумбе расцвело-

Набивные, махровые, пестрые,

Летят их дети и взрослые!

Георгин: С завитыми лепестками

Стройный, гордый георгин.

Я красуюсь меж цветами,

Расту в саду я не один.

Фиалка: Растет в саду фиалка,

Вам рвать меня не жалко?

Ветерок надо мной резвиться,

Поют мне песню птицы.

Анютины

глазки: Анютины глазки

Нас все называют,

Пестреем в саду,

Как бабочек стаи.

Гвоздика: Я- знаменитая гвоздика,

Спешу к вам на праздничный бал.

Как прекрасно, что все цветы

Он сегодня здесь собрал.

Ведущий: А есть цветы, растущие у воды.

Сейчас о себе расскажут они!

Лилия: Душистой лилии цветок

Сияет белизной,

В капельках воды речной

Мне не страшен зной.

Ирис: На стебле высоком

Я ирис над водой,

Мои цветы видны

В тени густой.

Ведущий: А вот и сама царица бала

Спешит на праздник наш цветов.

Ее любой сейчас узнает

И каждый к встречи с ней готов!

(в зал входит печальная Роза—девочка с цветком розы на ободке.)

Роза: Беда со мною приключилась,

Я к вам бежала, торопилась:

В нашем маленьком садочке

Засуха вдруг поселилась.

Помогите, поспешите,

Тучку, дождик отыщите.

Вы ладошек не жалейте,

Землю дождиком полейте.

(Дети выполняют пальчиковую игру «Дождик».)

Пальчиковая игра «Дождик»

Теплый дождик лил да лил

(барабанят пальцами левой руки по ладошке правой руки)

Дело делал, не шалил

(барабанят пальцами правой руки по ладошке левой руки):

Вымыл крышу у скворечни

(складывают над головой кисти рук в виде крыши дома,

Вымыл ягоды черешни

(по очереди присоединяют к большому пальцу указательный, средний, безымянный палец и мизинец, образуя колечко).

Потянули мы ладошки

(вытягивают руки ладошками вверх,

Дождик их помыл немножко

(выполняют движения, имитируя мытье рук).

Ведущий: А как же мы, ребята, соберем драгоценные капли воды, чтобы и нам цветы в саду полить?

(Ведущий подводит детей к мысли о том, что можно подобрать посуду, в названии которой есть выученный звук. После этого он раскладывает на ковре карточки с изображением посуды. Дети делают выбор, четко проговаривая названия и проводя слоговой анализ слов.)

Ведущий: чтобы сохранить драгоценные капли воды, мы сольем их в одно большое озеро и отдохнем на его берегу.

(Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Рыбачек», с. А. Борто, муз. М. Скорокадомского из программы «Ритмическая мозайка» А. Бурениной).

Музыкально-ритмическая композиция «Рыбачок»

С утра на озере любитель рыболов.

(Дети сидят по-турецки, положив руки на колени.)

Сидит, мурлычет песенку, а песенка без слов.

(отводят руки и раскачиваются в стороны.)

Припев:

Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,

(Дети выправляют ноги, руки ставят сзади в упор, носком правой ноги ударяют справа от левой.)

Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,

(повторяют предыдущее упражнение левой ногой.)

Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,

Тра-ля-ля-ля.

А озеро глубокое, удачный будет лов.

(Дети сидят по-турецки,руки на затылке.)

Сейчас поймает окуня любитель – рыболов.

(Делают наклоны вправо и влево, доставая локтем колено).

Припев:

А песенка чудесная -в ней радость, в ней грусть.

(дети держат руки перед грудью и разводят их в стороны.)

И знает эту песенку вся рыба наизусть

(имитируют плавание купание).

Припев:

Как песня начинается - вся рыба расплывается.

Тра-ля!

(Дети ложатся на спину)

Ведущий: Хорошо цветам у озера отдыхать,

Оно может влагою нас напитаться.

Я сейчас предлагают вам в мяч поиграть

И слово со звуком своим называть.

(Дети передают мяч по кругу и называют слова со своим звуком.)

Ведущий: Дорогие ребята! Каждый цветок красив по отдельности, но еще прекраснее они выглядят, когда стоят рядом. И что бы осталась память о нашем празднике, давайте соберем красивый букет из разных цветов.

(Дети выкладывают на стене аппликацию из заготовок, четко называя свой цветок.)

Ведущий: Мы на празднике сегодня

Веселились от души.

Все по своему прекрасны

Гости, милые цветы!

Пусть Земля, как сад весенний,

Расцветает с каждым днем.

На прощанье о природе

Песню мы сейчас споем!

(Дети исполняют песню «доброта», муз. Е. Гомоновой, сл. И. Бурсова.)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «Бал цветов»
Опубликовано: 30 июля 2013 в 21:04
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...