Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет

Ольга Грошева
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет

Цель: формирование звуковой культуры речи

Задачи:

1. закреплять артикуляцию гласных звуков (а, у, о, и, познакомить с новым звуком (э);

2. развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие;

3. воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Обогащение словаря: домашние птицы, дикие птицы, зяблик.

Интеграция образовательных областей: образовательные области «Социализация», «Физическая культура», «Познание».

Предварительная работа: рассматривание альбомов с иллюстрациями домашних и диких птиц, беседы, артикуляционная гимнастика.

Материал: фланелеграф, картинки домашних и диких птиц, кукла, машина, карточки-символы гласных звуков, д/и «Звуковые домики», предметные картинки (автобус, улитка, индюк, экскаватор).

Воспитатель обращается к детям с предложением с ним поиграть. В это время раздаётся сигнал автомобиля.

Воспитатель: Ребята, мне показалось, что я слышу какой-то звук? А вы.? Слышите? (ответы детей). Что же это могло быть? (ответы детей) Хотите посмотреть, кто к нам приехал? (Да)

Появляется машина с куклой, в руках у которой сумочка.

Воспитатель: Да это же кукла Эля в гости к нам приехала. Поздороваемся с Элей и поможем раздеться, снять шапочку и варежки. (Дети помогают)

Воспитатель: Кукла Эля что-то привезла нам, хотите посмотреть? (Да)

Воспитатель: Это картинки. Как вы думаете, что нам с ними делать? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает с ними поиграть.

Д/и «Чистоговорки» - артикуляция согласного звука (д) и гласных звуков (а. о, у, и). Дети проходят к фланелеграфу, садятся на стульчики. С помощью воспитателя по очереди достают картинки (утка, петушок, гусь, зяблик) из сумочки и выкладывают на фланелеграф. Воспитатель с ребенком выкладывает картинку на фланелеграфи читает чистоговорки. Затем вместе и индивидуально чётко и внятно проговаривают.

1. «Да-да-да ходят утки у пруда»

2. «Ду-ду-ду с петушком гулять пойду»

3. «Ди-ди-ди, важный гусь - уходи!»

4. «До-до-до птица зяблик вьёт гнездо»

Воспитатель: Девочки и мальчики, кукла Эля подсказывает мне, что одна птичка случайно залетела к нам. Кто скажет, что это за птичка? (ответы детей)

Воспитатель: А почему эта птичка? Как вы думаете? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Зяблик - дикая птица, она живёт в лесу, а гусь, петух и утка живут рядом с человеком – они домашние птицы.

Ребята, хотите, покажем кукле Эле, как мы умеем играть со звуками? (хоровые ответы детей)

Дети встают в круг, куклу усаживают в центр на стульчик. Воспитатель показывает карточки-символы звуков (а, о, у, и). Дети называют этот звук, затем показывают с помощью рук, одновременно с движением проговаривают звук сначала громко, затем тихо.

Далее воспитатель проговаривает слова с выделением звука (э):

эхо, экскаватор, Эля, этаж. Просит детей назвать звук, который она выделила голосом. При необходимости слова повторяются. (Показ карточки – символа звука (э) и демонстрация показа с помощью рук.)

Проводится д/игра «Звуковые домики».

Воспитатель предлагает детям расселить звуки по домикам с соответствующими карточками-символами.

Перед домиками раскладываются предметные картинки (автобус, овощи, улитка, индюк,экскаватор)

Воспитатель: Ребята попробуем заселить жильцов в каждый звуковой домик.

Дети по очереди выходят, берут картинку, называют её и «селят» в соответствующий звуковой домик. Если ребёнок затрудняется, дети ему помогают. Воспитатель подбадривает неуверенных детей.

После игры воспитатель хвалит детей, вместе вспоминают, какая птичка прилетала к ним, с каким звуком познакомились, обращает внимание, что кукле пора домой. Кукла Эля дарит детям каждому по маленькой птичке. Дети провожают её, не забывая надеть ей варежки и шапочку.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») в группе младшего дошкольного возраста с.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 13:33
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...