Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет

Ольга Грошева
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет

Цель: формирование звуковой культуры речи

Задачи:

1. закреплять артикуляцию гласных звуков (а, у, о, и, познакомить с новым звуком (э);

2. развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие;

3. воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Обогащение словаря: домашние птицы, дикие птицы, зяблик.

Интеграция образовательных областей: образовательные области «Социализация», «Физическая культура», «Познание».

Предварительная работа: рассматривание альбомов с иллюстрациями домашних и диких птиц, беседы, артикуляционная гимнастика.

Материал: фланелеграф, картинки домашних и диких птиц, кукла, машина, карточки-символы гласных звуков, д/и «Звуковые домики», предметные картинки (автобус, улитка, индюк, экскаватор).

Воспитатель обращается к детям с предложением с ним поиграть. В это время раздаётся сигнал автомобиля.

Воспитатель: Ребята, мне показалось, что я слышу какой-то звук? А вы.? Слышите? (ответы детей). Что же это могло быть? (ответы детей) Хотите посмотреть, кто к нам приехал? (Да)

Появляется машина с куклой, в руках у которой сумочка.

Воспитатель: Да это же кукла Эля в гости к нам приехала. Поздороваемся с Элей и поможем раздеться, снять шапочку и варежки. (Дети помогают)

Воспитатель: Кукла Эля что-то привезла нам, хотите посмотреть? (Да)

Воспитатель: Это картинки. Как вы думаете, что нам с ними делать? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает с ними поиграть.

Д/и «Чистоговорки» - артикуляция согласного звука (д) и гласных звуков (а. о, у, и). Дети проходят к фланелеграфу, садятся на стульчики. С помощью воспитателя по очереди достают картинки (утка, петушок, гусь, зяблик) из сумочки и выкладывают на фланелеграф. Воспитатель с ребенком выкладывает картинку на фланелеграфи читает чистоговорки. Затем вместе и индивидуально чётко и внятно проговаривают.

1. «Да-да-да ходят утки у пруда»

2. «Ду-ду-ду с петушком гулять пойду»

3. «Ди-ди-ди, важный гусь - уходи!»

4. «До-до-до птица зяблик вьёт гнездо»

Воспитатель: Девочки и мальчики, кукла Эля подсказывает мне, что одна птичка случайно залетела к нам. Кто скажет, что это за птичка? (ответы детей)

Воспитатель: А почему эта птичка? Как вы думаете? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Зяблик - дикая птица, она живёт в лесу, а гусь, петух и утка живут рядом с человеком – они домашние птицы.

Ребята, хотите, покажем кукле Эле, как мы умеем играть со звуками? (хоровые ответы детей)

Дети встают в круг, куклу усаживают в центр на стульчик. Воспитатель показывает карточки-символы звуков (а, о, у, и). Дети называют этот звук, затем показывают с помощью рук, одновременно с движением проговаривают звук сначала громко, затем тихо.

Далее воспитатель проговаривает слова с выделением звука (э):

эхо, экскаватор, Эля, этаж. Просит детей назвать звук, который она выделила голосом. При необходимости слова повторяются. (Показ карточки – символа звука (э) и демонстрация показа с помощью рук.)

Проводится д/игра «Звуковые домики».

Воспитатель предлагает детям расселить звуки по домикам с соответствующими карточками-символами.

Перед домиками раскладываются предметные картинки (автобус, овощи, улитка, индюк,экскаватор)

Воспитатель: Ребята попробуем заселить жильцов в каждый звуковой домик.

Дети по очереди выходят, берут картинку, называют её и «селят» в соответствующий звуковой домик. Если ребёнок затрудняется, дети ему помогают. Воспитатель подбадривает неуверенных детей.

После игры воспитатель хвалит детей, вместе вспоминают, какая птичка прилетала к ним, с каким звуком познакомились, обращает внимание, что кукле пора домой. Кукла Эля дарит детям каждому по маленькой птичке. Дети провожают её, не забывая надеть ей варежки и шапочку.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») в группе младшего дошкольного возраста с.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 13:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...