Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Здоровье в наших руках»

Любовь Миганова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Здоровье в наших руках»

Задачи:

1. воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

2. развивать познавательный интерес и речь;

3. формировать представления детей о соблюдении необходимых условий жизни каждого человека (полезная пища, чистая вода, чистый и свежий воздух, тепло, порядок и красота в окружающей обстановке, так как человек – живое существо) о зависимости здоровья человека от его двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

4. уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ „Здоровье в наших руках“» размещена в разделах

мячик среднего размера; ёмкость с водой; резиновая спринцовка;

картинки - иллюстрации.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я доктор Здоровей-ка. (слайд 1)

(дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!».

Это значит – здоровья желаю.

А ведь здоровья пожелать друг другу могут только люди.

Воспитатель: что необходимо для того, чтобы люди жили на Земле? (слайд 2)

Дети: Людям нужна пища, воздух, вода, окружающая нас природа.

Воспитатель: Правильно, ребята! Но каждый человек должен заботиться

о себе, чтобы жить долго и счастливо.

Сегодня я хочу познакомить вас со старой легендой.

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. (слайд 3) Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали думать-решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

Воспитатель: Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе,

и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? Как вы считаете?

Дети: Надо делать зарядку, дышать свежим воздухом, есть полезные продукты.

Воспитатель: у меня есть картинки, давайте откроем первую (люди выполняют физические упражнения) (слайд 4). Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаляют организм.

Дарят нам бодрое, хорошее настроение. Прогоняют сон.

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

Дети: Мы каждое утро делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг. Максим расскажи своё стихотворение:

Максим: Бодрость духа охраняет,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет –

И ангину и бронхит.

Быть весёлым и не хмурым

Нам поможет физкультура!

Марина расскажи нам своё стихотворение:

Поднимает рано-рано

Нас с кровати и дивана,

Быстро строит по порядку

Утром всех детей зарядка!

(Дети делают 2-3 упражнения)

Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы

понимаете это выражение?

Дети: Это значит, что зарядка помогает быть сильным и здоровым.

Воспитатель: Какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие, сильные.

Воспитатель: Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнём бежит».

Ещё раз скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Физкультура укрепляет здоровье человека.

Воспитатель: Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. А сейчас давайте мы с вами подойдём к тазику с водой и поиграем. Я нажму на спринцовку, а вы смотрите волшебство. Как вы думаете, что это за пузыри?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками.

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Дети: Человек должен дышать, что бы жить.

Воспитатель: Правильно. Это каждая клеточка вашего организма

взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.

Упражнения на дыхание.

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести

«у-у-х!» (3-4 раза).

2. «Задувание свечи». Нужно глубоко вздохнуть, чтобы свечку нам задуть. Сделать свободный вдох и задержать дыхание на 2-3 секунды. Сложить губы «трубочкой» и сделать три коротких резких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу - «фу-фу-фу» (3-4 раза) .

3. «Носик». Мы немного помычим и по носу постучим.

Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами (3-4 раза) .

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего мы должны выполнять

дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух.

Воспитатель: Давайте посмотрим следующую картинку (слайд 5)

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Мельница сильна водой, а человек едой». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Дети: Чтобы быть здоровым, что бы жить

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас

мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

Игра «Рекламный мячик».

Воспитатель: Даёт силы мне всегда очень жирная еда.

Ребё нок: Даёт силы нам всегда витаминная еда.

Воспитатель: В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

Ребё нок: В мире лучшая награда – это ветка винограда.

Воспитатель: Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.

Ребё нок: Будешь есть ты «Сникерс» сладкий –Будут зубы не в порядке.

Воспитатель: Если много есть горчицы, полетишь быстрее птицы.

Ребё нок: Если много есть горчицы, Будешь злей самой волчицы.

Воспитатель: Я собою очень горд: я купил сегодня торт.

Ребё нок: Фрукты, овощи полезней - защищают от болезней.

Воспитатель: В благодарность «Пепси-коле» самым умным будешь в школе.

Ребё нок: Вкус обманчивый порой, Молоко пей, дорогой.

Воспитатель: От простуды и ангины помогают апельсины.

Ребё нок: Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Жёлтая «Фанта» - напиток для франта.

Ребё нок: Будешь «Фанту» пить, смотри – растворишься изнутри.

Воспитатель: Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Ребё нок: Будешь часто есть хот-доги – Через год протянешь ноги.

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете

и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне ещё на один вопрос: какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (Ответы детей).

Вы совершенно правы. (слайд 6) И пословица такая есть: «Чеснок да лук – от всех недуг». Давайте откроем следующий листок.

Воспитатель: Сейчас я хочу показать вам картинку. Рассмотрите её

внимательно и скажите, чем занимается ребёнок? (слайд 7)

Дети: Закаляется.

Воспитатель: Существует много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.

Дети: Обливание под душем, обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, ходьба босиком по траве, песку, полу.

Воспитатель: Когда мы ходим с вами босиком, то не только закаляемся, но

и массажируем свои ножки. А массажировать можно любые части тела: головку, ручки, ножки и т. д. Давайте с вами выполним массаж для спинки.

«Погодный массаж».

Ласковое солнышко (дети рисуют пальцами)

Землю оглядело, (смотрят в одну сторону. Затем в другую)

Тёплыми лучами (руки в стороны)

Из лесов далёких ветерок летит, (покачивание из стороны в сторону)

Из малышки-тучки (Пальчиками на спине)

Дождик моросит. (имитируют стук дождя)

Небо потемнело. (руками закрыли глаза)

Тучка подросла, (потянулись)

Из широкой лейки (наклоны)

Землю полила.

Ах, какой хороший (разводят руки в стороны)

Выдался денёк!

Вот журчит весёлый,

Чистый ручеёк. (По спинке «струится» волнообразные движения)

Снова светит солнце,

Спинку греет нам, (прикладывают к спинке друг друга раскрытые ладошки).

Ласково смеётся

Людям и цветам. (улыбаются друг другу)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, для чего люди закаляются?

Дети: Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит – выносливым и здоровым.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено? (слайд 8)

Дети: Девочка умывается.

Воспитатель: Правильно, последний наш лист называется «чистота». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (Ответы детей). Я предлагаю вспомнить правила чистоты.

Дети: Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.

- Зубы чисти утром и вечером.

- Следи за чистотой ногтей – подстригай их.

- Следи за чистотой ушей – мой их каждый день.

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

- Мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

- Помни, что расчёска, зубная щётка, полотенце и мочалка –

предметы личной гигиены.

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы много знаете о здоровье. Надеюсь, вы будите следить за своим здоровьем каждый день.

Воспитатель: Посмотрите, (смотрим в окно) солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье.

На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «День варенья» «День варенья» Старшая группа Программное содержание (задачи НОД): Воспитательные задачи: воспитывать.

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект НОД в средней группе ДОУ ко Дню Мамы. Образовательная область — познавательное развитие Занятие НОД в средней группе МДОУ. Образовательная область «Познавательное развитие», тематический модуль - Приобщение к социокультурным.

Конспект родительского собрания на тему «Здоровье ребёнка в наших руках» в форме педагогической гостиной План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках» Форма родительского собрания: Педагогическая гостиная.

Конспект родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Здоровье детей в наших руках» Старшая группа. Воспитатель: Терентьева Инна Михайловна Присутствуют:.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

План-конспект проведения родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Цель собрания:психолого-педагогическое просвещение и практическое обучение родителей способам сохранения здоровья воспитанников старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Здоровье в наших руках»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 17:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД