Папки-передвижки

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху»

Елена Сидорова
НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху»

Программное содержание:

Цель: Закрепление числа и цифры 5

Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие» -

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать умение устанавливать соответствие числа и цифры 5.

Выявлять простейшую зависимость предметов по размеру.

Закрепить знания геометрических фигур.

В ходе практических действий подвести детей к пониманию арифметических задач.

Публикация «НОД в образовательной области „Познавательное развитие“ по математическому развитию в средней группе „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах

В ходе конструктивной деятельности по образцу, используя цветные палочки Къюзенера развивать умение сравнивать, обобщать, распределять, сосчитывать.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие – Развивать связную и грамматически правильную речь.

Социально-коммуникативное развитие – формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Формировать основы безопасного поведения в природе.

Художественно- эстетическое развитие – воспитывать слушательскую культуру.

Физическое развитие – способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Соблюдение двигательного режима в процессе НОД. (физкультминутка, офтальмотренажёр)

Виды детской деятельности, лежащие в основе НОД:

Познание – игровая (сюжет)

Коммуникативная – общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Конструирование – палочки Къюзенера.

Оборудование: Презентация к НОД, числовые карточки на каждого ребёнка, наборы цветных палочек Къюзенера

Ход НОД

Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся (Дети здороваются)

В. – Дети, сегодня утром почтальон принёс письмо к нам в группу. А от кого, вы узнаете, если отгадаете кто поёт эту песенку! (Прослушивание песни, ответы детей)

В. – Правильно, это песенка Винни-Пуха. Давайте, посмотрим что находится в конверте. Ой, это приглашение в гости. Винни Пух и Пятачок приглашают к себе в гости, а чтобы мы нашли правильную дорогу в лесу, они прислалаи нам карту. Посмотрите, на ней стрелочками указан наш маршрут, а цифры указывают количество шагов.

1)Дети, посмотрите и скажите в каком сначала направлении нам нужно идти? Сколько шагов нужно сделать? (Ответы детей)

В. – Правильно, нужно идти прямо, сделав 3 шага. Встаньте, пожалуйста, со мной рядом и выполните указание. (Выполнение) Молодцы!

В – Посмотрите, а куда следующая стрелочка показывает? А сколько шагов? (Ответы детей). Правильно, стрелочка показывает налево и нужно сделать 4 шага. (Выполнение). Молодцы!

В. – Дети, посмотрите, куда показывает следующая стрелочка? Сколько шагов? (Ответы детей)

В. - Правильно, нужно идти прямо, сделав 3 шага. (Выполнение). Молодцы!

В. – Дети, посмотрите и скажите, куда показывает последняя стрелочка? Сколько нужно сделать шагов? (Ответы детей). Правильно, стрелочка поворачивает направо и нужно сделать 4 шага. (Выполнение)

Дети подходят к экрану.

В. – Вот мы и пришли на лесную полянку, где живут Винни-Пух и Пятачок. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Слайд I

В. – Дети, Винни-Пух и Пятачок живут на лесной полянке, но каждый в своём домике. Как вы думаете, в каком домике живёт Винни Пух? Почему (Ответы детей)А Пятачок? Почему? (Ответы детей)

Слайд II

В. - Правильно, Винни-Пух живёт в высоком (большом) доме, потому что он высокий, а Пятачок живёт в низком домике, потому что он низкий (маленький).

В. – дети, а помните, Винни-Пух пел песенку… «Кто ходит в гости по утрам….»

А как вы думаете, можно ходить в гости утром? (Ответы детей) А давайте скажем Винни-Пуху и Пятачку что мы делаем в разное время суток?

Д/игра «Закончи предложение»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем….(днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем….(вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Солнце светит днём, а луна (ночью)

Молодцы! Теперь Винни-Пух и Пятачок будут знать как мы проводим время в детском саду и дома.

В. – Ой, дети, вы слышите? Кто-то звонит в колокольчик?

СлайдIII

В. - Это ещё гости пришли. Кто это? (Ответы детей).

Правильно, это весёлые геометрические фигуры.

В. – Назовите их мне по именам, пожалуйста. (В-ль показывает фигуру – дети отвечают) Молодцы!

В. – дети, а скажите мне, пожалуйста, сколько углов у треугольника? Сколько сторон? Ответ покажите мне числовой карточкой. (Ответы детей) Молодцы!

В. – Дети, скажите, пожалуйста, сколько углов у квадрата? Сколько сторон? Ответ покажите мне, пожалуйста, числовой карточкой.

(Ответы детей)

Молодцы!

В. – Дети, Винни-Пух и Пятачок пригласили весёлые фигуры в гости, хотят угостить чаем, да не знают сколько нужно чашек. Давайте поможем Винни-Пуху и Пятачку и сосчитаем сколько пришло весёлых фигурок. (Счёт и ответы детей).

Покажите мне ответ числовой карточкой. Молодцы!

В. – Сколько нужно чашек для гостей? Покажите мне ответ числовой карточкой

(Ответы детей)

В. – Дети, Пятачок так торопился накрыть на стоп, что 1 чашечку разбил.

Сколько осталось чашек? (Ответы детей) Молодцы! Правильно, осталось 4 чашки.

Дети, а 4 больше или меньше 5? (Ответы детей)

Дети, а на сколько меньше? (Ответы детей)

Молодцы, правильно! Давайте проверим на экране

Слайд IV

Дети, Пятачок очень растроился, что разбил чашку. Как ему помочь?. У вас на столах лежат наборы палочкек. Давайте выложим из этих палочек чашку. Но прежде, чем приступить к работе, давайте с вами отдохнём

Сначала отдохнут наши глазки

слайдV

В. – Дети, сядьте поудобней, спина прямая и внимательно следите за снежинками, которые будут двигаться на экране. (Выполнение упражнения)

В. – Теперь ваши глазки отдохнули, надо дать возможность отдохнуть и ножкам

СлайдVI

В. - Встаньте за стул, задвиньте его, выпрямите спину и выполняйте движения за этим весёлым утёнком. Внимательно следите за движениями (Выполнение) Молодцы!

В. – Отдохнули? Садитесь на свои места.

Слайд VII (образец чашки)

В. – Дети Посмотрите, пожалуйста, внимательно и приступайте к работе. (Выполнение)

Молодцы! Вот сколько чашек получилось. Теперь хватит не только весёлым фигуркам, но и другим друзьям Винни-Пуха и Пятачка. Ну, а нам пора возвращаться домой, в детский сад.

В. - Дети, подойдите ко мне, пожалуйста (дети выходят из-за стола и встают рядом).

Вы у меня молодцы, справились почти со всеми заданиями!

В. – Скажите, а какое задание было для вас самым трудным?

В. – Скажите, а какое задание было самым лёгким?

Ой, посмотрите, а у нас в игровом уголке сидят Винни-Пух и Пятачок. Давайте, теперь мы угостим их чаем. Хозяйки, накрывайте на стол….(игровая ситуация)

Публикации по теме:

Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие».Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие». Цель: познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Задачи: - Закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект НОД в средней группе ДОУ ко Дню Мамы. Образовательная область — познавательное развитие Занятие НОД в средней группе МДОУ. Образовательная область «Познавательное развитие», тематический модуль - Приобщение к социокультурным.

Конспект образовательной деятельности Тема: «Что такое тепло?» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: создание условий для развития представлений.

Познавательно–исследовательская деятельность детей в старшей группе «В гости к Винни-Пуху» Цели. Образовательные: познакомить детей со способами измерения длины, количества вещества, массы; повторить виды геометрических фигур.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Винни-Пуху» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Винни-Пуху» Воспитатель: Королева С. В. Программные задачи: •.

Образовательная область «Познавательное развитие» — ФЭМП КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Число 2. Треугольник. Осень. Направление: «Познание».

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Сценарий спортивного досуга в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 13:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД