Конспект НОД по освоению образовательной области «Музыка» в интегрированной форме для 2 младшей группы «На цветочной поляне»

Эльза Минеева
Конспект НОД по освоению образовательной области «Музыка» в интегрированной форме для 2 младшей группы «На цветочной поляне»

[Конспект непосредственной образовательной деятельности

по освоению образовательной области «МУЗЫКА»

для детей второй младшей группы в интегрированной форме по теме:

«На цветочной поляне»

Программные задачи:

* Закреплять у детей умение петь выразительно;

* Учить детей ориентироваться в пространстве;

* Развивать эмоциональную отзывчивость;

* Развивать артикуляционную моторику;

* Развивать и обогащать представление о пчелах, их пользе и необходимости для людей;

* Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к красоте;

Предварительная работа:

* Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»

* Чтение стихотворений о природе.

* Разучивание песни «Солнышко» сл. Н. Найденовой; муз. Т. Попатенко;

* Просмотр мультфильма «Цветик- семицветик».

Организация занятия:

* Занятие проводится со всей группой в музыкальном зале;

* В занятии используются зоны: свободное пространство в центре музыкального зала;

* Столы расположены по периметру зала;

Материалы, оборудования, оформление:

* Импровизированная цветочная поляна;

*Детские столы, бумага для аппликации, готовые цветные лепестки, солнышко из желтой бумаги, влажные салфетка; клей -карандаш

*Слайды.

Использование музыкального репертуара:

* Песня «Солнышко» сл. Н. Найденовой; муз. Т. Попатенко;

*Слушание «Дождь идет» И Аросева;

* Дыхательное упражнение «Аромат» Н. Макшанцевой;

*Подвижная музыкальная игра «Лети, лети, лепесток»;

Интегрированный подход к организации НОД.

Образовательные области Методические приемы

Коммуникация *Сюрпризный момент:

Бабочка приглашает детей в гости на цветочную поляну.

*Рассматривание поляны.

*Беседа.

Физкультура *Дыхательное упражнение «Аромат»

Н. Макшанцевой;

Дети не спеша «нюхают цветок», делая шумный вдох и легкий выдох. На выдохе произносят слово «Ах!». Упражнение повторяется 2 раза.

Музыка *Исполнение песни «Солнышко»

сл. Н. Найденовой; муз. Т. Попатенко;

Солнышко, солнышко-

Ярче нам свети.

Будут на лужайке,

Цветы цвести.

Солнышко, солнышко-

Ярче нам свети.

Будут все ребята,

Веники плести.

Солнышко, солнышко-

Ярче нам свети.

Будет много ягод

в лесу расти.

Физкультура *Подвижная игра «Лети, лети, лепесток»

Цветок медленно растет, распускается под медленную мелодию. Затем под веселую музыку лепестки разлетаются. Музыка останавливается- «цветочки» собираются.

Музыка *Слушание музыки «Дождь идет» И. Аросева

Познание *Решение проблемной ситуации.

Что случилось?Почему цветик- семицветик завял?

Ай, ай, ай.

Что же нам делать? Как помочь цветку?

Дети предлагают свое решение проблемной ситуации: Нужно цветочек полить.

Музыкальный руководитель подводит детей к тому, что пчелке грустно от того, что из-за дождя спряталось за тучки солнышко. Предлагает пройти детям за столы и приклеить на бумагу для аппликаций цветик- семицветик и солнышко.

Художественное творчество *Дети готовят аппликацию.

Ход занятия:

музыкальном зале оформлена цветочная поляна). Дети входят в зал легким бегом под веселую музыку. Музыкальный руководитель встречает детей.

М. р.: (Проводится упражнение - распевка)

- Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Восп.: М. Блинникова

Над травой порхает. бантик?

Нет, наверно это фантик

разноцветный от конфет?

Знает кто из вас ответ?

Ой, есть крылышки у чуда!

Прилетело ты откуда?

Тихо бабочка присела,

отдохнула и взлетела.

Так с цветочка на цветок

я порхаю весь денёк.

М. р.: Ребятки, сегодня мы пришли с вами на музыкальное занятие на цветочную полянку к цветику - семицветику. (обращает внимание на полянку). Бабочка летала, летала, села понюхать красивый цветок. (Подходят к импровизированной цветочной полянке. Выполняется дыхательное упражнение «Аромат» Н. Макшанцевой. Дети не спеша «нюхают цветок», делая шумный вдох и лёгкий выдох. На выдохе произносят слово «Ах!» Упражнение повторяется 2 раза).

Восп.:

У бабочки забот немало!

Только утром солнце встало,

От цветка к цветку летает

Все порхает,да порхает

. М. р.: Ребята, бабочка любит, когда ярко светит солнышко, давайте споем для нее песенку «Солнышко». Поем весело и звонко. (Исполнение песни).

Восп. Ребята, а вы знаете какую пользу, приносят бабочки?

Дети: (ответы детей).

Восп. Ребята, бабочки перелетая с цветка на цветок - переносят пыльцу.

М. р.: Ребята, давайте, и мы «полетаем» вместе с бабочкой. Поиграем в игру «Лети, лети, лепесток».

«Летать» мы с вами будем легко и осторожно, чтобы не задеть остальные «цветы». Летим весело (Исполняется подвижная игра)

Восп.: (слышится шум идущего дождя). Ой, дождь пошел. А бабочки могут летать во время дождя?

Дети: (ответы детей).

Восп. Ребята, когда идет дождь, бабочки прячутся под листочками. У бабочек промокают крылышки, и им становится трудно летать.

М. р.: Давайте, и мы сядем на свои стульчики и послушаем музыкальное произведение «Дождь идет». Сидим тихо и внимательно слушаем. (Слушание произведения). Вам понравилась музыка?

Дети: Да.

М. р. Музыка веселая или грустная?

Дети: Грустная.

М. р.: А как дождь идет?

Дети: (показывают руками)

Восп.: Ай, ай, ай, что случилось с нашим цветиком- семицветиком? ?Ребята, как вы думаете, почему цветочек приуныл?

Дети: (ответы детей).

М. р.: Цветику- семицветику грустно от того, что из-за дождя спряталось за тучки солнышко. А где же нам его найти?

Дети: (ответы детей).

М. р. А давайте мы с вами приклеим солнышко. Я приглашаю вас к столикам. (Дети проходят к столикам). Я приготовила для вас листочки, цветик- семицветик и солнышко. Каким цветом наше солнышко?

Дети: Желтым.

М. р.: Правильно. (Дети занимаются аппликацией).

Восп.: Смотрите, как обрадовалась бабочка! А посмотрите, каким веселым стал наш цветик- семицветик?

М. р.: Ребята, чем мы сегодня занимались на музыкальном занятии?

Дети: (ответы детей)

М. р.: Вам понравилось на цветочной поляне?

Дети: Да!

М. р.: А что вам понравилось больше всего на занятии?

Дети: (ответы детей)

Восп.: Давайте скажем цветику- семицветику и бабочке спасибо за гостеприимность, и попрощаемся.

Дети: Спасибо! До свидания! (уходят)

Публикации по теме:

Составляем отзывы на просмотренные открытые мероприятия. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию некоторые материалы для составления портфолио педагога дошкольника, необходимогого для аттестации. [/i].

Экологический проект «Земляничная поляна»Экологический проект «Земляничная поляна» Вид проекта: долгосрочный с 12.02 – 31.08. Интеграция видов деятельности: эколого-развивающий, познавательный, художественно-эстетический,.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Насекомые и пауки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению образовательной области «Музыка» в интегрированной форме для 2 младшей группы «На цветочной поляне»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 14:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...