Конспект НОД «Олимпиада-2014»

Анна Чубенко
Конспект НОД «Олимпиада-2014»

Образовательные области:познание, физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, музыка.

Тип: интегрированное.

Возраст детей - 5-6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: досуг.

Задачи:

Образовательные: Формировать интерес к физкультуре и спорту; знакомить с символами видов спорта ; Учить узнавать и называть виды спорта.

Развивающие: Развивать логическое мышление,активность, самостоятельность, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать чувства патриотизма и гордость за свою страну ;привычку к здоровому образу жизни.

Словарь новых слов: Краги, кёрлинг.

Предварительная работа: беседы о зимних видах спорта ; Занятия по изобразительной деятельности: рисование олимпийских символов, лепка лыжников, аппликация - конькобежцы; чтение стихов о спортсменах, просмотр видеороликов об олимпийских играх,мультфильмов о символах олимпиады -2014 ; рассматривание фотографий современного г. Сочи ; дидактические игры: собери символ, четвёртый лишний.

Оборудование и материалы: "факел",клюшки, шайбы,ворота.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Ведущая: Добрый вечер! Ребята, какое важное событие в мире происходит сейчас?

Дети: Олимпиада 2014.

Ведущая: А почему это событие особенно важно для нашей страны?

Дети: Потому что олимпиада происходит в России.

Ведущая: В каком городе происходит олимпиада?

Дети: Сочи.

Ведущая: Какая олимпиада проходит в Сочи: зимняя или летняя?

Дети:Зимняя.

Ведущая: В олимпиаде принимают участие спортсмены. Вы знаете, кого называют спортсменами?

Дети: Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом.

Ведущая: Ребята, а вы хотите побывать на олимпиаде?

Дети: Да.

Ведущая: У меня в руках билет до города Сочи. Устраивайтесь поудобнее- наш поезд отправляется!

(На экране видеоролик о Сочи и олимпийских играх)

Ведущая: Вот мы и в г. Сочи. Ребята вы знаете какие символы олимпиады-2014? Посмотрите!

(На экране фото с изображением символов олимпиады-2014)

Ведущая: Ребята, а вы знаете какие зимние виды спорта представлены на олимпиаде?

Дети:Лыжный спорт, хоккей, санки, фигурное катание и т. д.

Ведущая:Молодцы! А теперь посмотрите на экран! (на экране слайды о зимних олимпийских видах спорта)

Ведущая: перед тем, как начинается олимпиада из страны, в которой проводились прошлые олимпийские игры передается олимпийский огонь в то место, где проводится олимпиада в этом году. И это г. Сочи. Ребята, давайте с вами тоже примем небольшое участие и посоревнуемся в передаче олимпийского огня.

(Проводится эстафета)

Ведущая:Ребята, а какие спортсмены тренируются на льду?

Дети:Фигуристы, конькобежцы, хоккеисты.

Ведущая: А что нужно хоккеисту, чтобы играть в хоккей?

Дети: Форма, клюшка, шайба, ворота.

Ведущая: Вы знаете как называются перчатки хоккеиста? Краги. А ещё вратарь надевает специальные мощные щитки, чтобы ему не нанесли шайбой травму. А теперь я предлагаю вам превратиться в хоккеистов и поупражняться в забрасывании шайбы в ворота.

(проводится эстафета)

Ведущая: Молодцы! А теперь давайте все вместе превратимся в конькобежцев.

(дети под музыку имитируют движения конькобежцев)

Ведущая: Ребята, а какие спортсмены тренируются на снегу?

Дети: лыжники, сноубордисты

Ведущая: А вы знаете чем отличаются лыжники от горнолыжников? Горнолыжники катятся с горы, а лыжники по снежной трассе. Давайте превратимся в лыжников и попробуем пройти по трассе.

(Дети под музыку имитируют движения лыжников)

Ведущая: Ребята, а кто- нибудь из вас занимается спортом? Выходите, расскажите нам о своем увлечении.

(Дети называют вид спорта, которым они занимаются и показывают несколько движений.)

Ведущая: Ребята, вы просто молодцы! Мы надеемся, что из вас вырастут в будущем настоящие олимпийцы, гордость нашей страны! А пока мы болельщики и будем наблюдать за олимпиадой по телевизору. Я предлагаю всем выйти на середину зала и разучить несколько кричалок для болельщиков.

(дети берут "султанчики" и повторяют за воспитателем кричалки: Россия- чемпион; Оле- оле- оле -оле,Россия-вперёд)

Ведущая: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами были?

Дети: В г. Сочи,на олимпиаде.

Ведущая: Ребята, вы молодцы! Желаем вам здоровья! Занимайтесь спортом!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД «Олимпиада-2014»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 16:00
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...