Папки-передвижки

Конспект НОД «Ориентировка в пространстве «На, под, В»

Ольга Сандул
Конспект НОД «Ориентировка в пространстве «На, под, В»

Программное содержание.

1. Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги.

2. Развивать правильное физиологическое дыхание, выра-батывать длительный направленный ротовой выдох.

3. Развивать зрительное внимание, учить находить несколько отличий на двух похожих картинках.

4. Учить создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приемы рисования, познакомить с новым приемом: рисование тычком.

Материал.

Публикация «Конспект НОД „Ориентировка в пространстве „На, под, В“» размещена в разделах

Игрушки: кукла, котята, стулья, корзинки, фленелеграф, игрушки для фланелеграфа: деревья, птички, сова, грибок,заяц, пенек, картинка для упражнения «Найди отличия», вертушки для упражнения на развитие речевого дыхания, картинки для упражнения в употреблении предлогов (из книги «Развиваем речь», составитель О. С. Жукова, серия «Первый шаг», для рисования: тонированная бумага, кисти, краски, для аппликации: наклейки — цветок, бабочка, божья коровка.

Ход НОД

I. Дидактическая игра «Котята играют в прятки».

Педагог. Посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Поздо-ровайтесь с ней. Маша привела к вам в гости своих котят. Маша очень любит играть с котятами в прятки. Давайте поиграем с ними. Котята будут прятаться, а Маша будет их искать. Помогите котятам, спрячьте их под стул (на стул, в корзину). Маша ищет, ищет котят, не может их найти. Подскажите Маше, где ее котята.

II. Физминутка.

Педагог. Устали котята, легли на коврик, отдыхают. Ой-ой-ой, Маше не пройти. Давайте прогоним котят.

III. Работа у фланелеграфа.

Педагог. Пошла Маша в лес. Что растет в лесу? Какие деревья растут в лесу? Сколько в лесу елок? А сколько дубов? (Ответы детей.) Прилетели в лес птички. Посади птичку на дерево, а ты посади птичку под дерево. Под елкой растет грибок, поставь его под елку. Под дубом — пенек. Поставь пенек под дуб. А на пеньке сидит зайка. Посади его на пенек. А на елке растут шишки, прикрепи, пожалуйста, шишки на елку. В дупле дуба сидит сова, посади ее в дупло. Вот какой красивый лес у нас получился.

IV. Дидактическое упражнение «Найди отличия». Педагог. Давайте сфотографируем наш лес. Посмотрите,

какие фотографии получились. Одинаковые они или разные?

Чем отличаются фотографии? (Дети должны найти три хорошо заметных отличительных признака.) Где сидит сова на этой фотографии, а на этой?

Дети. На дереве, в дупле.

Педагог. Где желуди на этой фотографии, а на этой?

Дети. На дубе, под дубом.

Педагог. Чем еще отличаются фотографии? Где растут грибы? (Ответы детей.)

V. Физминутка.

Педагог. Давайте мы теперь покажем, как растут деревья в лесу.

Ветер дует нам в лицо,

Подрастает деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Дети приседают, затем постепенно встают и вытягивают руки вверх.)

VI. Упражнение с вертушками на развитие речевого дыхания.

VII. Рассматривание картинок, ответы на вопросы с употреблением предлогов «на», «под», «в».

Педагог. Помните, как мы играли с котятами в прятки? Эти котята тоже спрятались, найдите их.

VIII. Рисование «Дерево».

Педагог. Давайте нарисуем, какие деревья росли в лесу.

IX. Аппликация наклейками.

Педагог. Под дерево посадите цветок. А на цветке пусть сидит бабочка. На дерево посадите божью коровку. Дети выполняют задание.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Где смайлик?»Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Где смайлик?» Ребёнок с раннего возраста сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. Развитие пространственных представлений и навыков.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Игры на развитие ориентирования в пространствеИгры на развитие ориентирования в пространстве Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентирование в пространстве имеет большое.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ориентировка в пространстве «На, под, В»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 18:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД