Получи документы

Конспект НОД «Осеннее путешествие» (средняя группа)

Александра Маркова
Конспект НОД «Осеннее путешествие» (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа : средняя.

Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Осень».

Тема НОД: «Осеннее путешествие».

Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие компонентов связной речи детей, обогащение словаря детей по теме «Осень».

Публикация «Конспект НОД „Осеннее путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах

Укреплять и конкретизировать представление детей об условиях жизни растений и животных в осенний период.

Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе, о лесных жителях.

Задачи:

Образовательные:

- расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Осень» : «листья», «дождь», «листопад», «шуршат», «облетают», «деревья», «качаются»;

- закреплять знания о приметах осени;

- учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- научить детей различать понятия «вперёд», «назад», «направо», «налево», ориентироваться в пространстве;

- учить детей правильно называть диких животных и их детёнышей;

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

- учить детей запоминать некоторые цвета: красный, жёлтый, зелёный», оранжевый;

- Учить детей создавать коллективную композицию «Осеннее дерево» нетрадиционным способом при помощи оттиска – «печатка».

- учить соблюдению правил подвижной коллективной игры, количественному счёту в пределах 5;

- учить координировать речь с движением;

- учить детей анализировать проделанную работу.

Воспитательные:

- воспитывать интерес, желание больше узнать о природе осенью;

- воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому;

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать интерес к занятию.

Развивающие:

- развивать воображение у детей, память, мышление;

- развивать зрительное и слуховое внимание, фонематический слух;

- развивать артикуляционную, общую моторику;

- развивать чувство ритма;

- развитие двигательной активности;

- развивать общие речевые навыки: голос, дыхание, темп речи;

- развивать умение работать аккуратно, не пачкаться.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: обсуждение, рассказывание, беседа, слушание, подвижная игра.

Оборудование: опорные иллюстрации по теме «Осень», «Дикие животные», картофель, гуашь, баночки, одноразовая посуда, ватман с изображением дерева, магнитола для воспроизведения физминутки.

Предварительная работа:

Во время прогулки наблюдать изменения в погоде. Рассказать, что летом было тепло, а осенью стало прохладно. Осенью часто идёт дождь, дует холодный ветер. На ветвях пожелтели и начали опадать листочки. Земля покрылась ковром из опавших листьев. Походить вместе с детьми по листве, послушать, как она шуршит под ногами. Затем вместе с детьми собрать букет из опавших листьев. Прочитать, а затем и разучить с детьми стихотворение:

Осень, осень, листопад,

Листья по ветру летят.

Листья по ветру летят,

Под ногами шелестят.

В группе рассмотреть, какой формы, величины, цвета листья в собранном букете. Найти листья, одинаковые по форме и цвету. Показать детям, как можно составить рассказ об осени по картинкам-иллюстрациям.

I часть, вводная.

Дети заходят вместе с воспитателем под негромкую, спокойную мелодию в празднично украшенную группу, где уже сидят родители и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются, родители отвечают.

Воспитатель:- А теперь давайте встаём около стульчиков и все вместе вспомним какое сейчас время года.

(Воспитатель читает вместе с детьми рифмовку выполняя ритмические движения).

Раз, два, три, четыре, пять-

Это каждый должен знать.

(шагаем на месте)

Лето, осень и зима,

А потом придёт весна.

(Хлопаем в ладоши)

Мы теперь друг друга спросим:

Что настало нынче?

(Разводим руки в стороны и смотрим друг на друга)

Дети: - Осень!

- Молодцы! Садимся на стульчики.

Воспитатель понижает голос и говорит:

- Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем его. Слушайте внимательно.

Письмо:

- «Здравствуйте, ребята. Пишут Вам лесные жители из далёкого сказочного леса. В наш лес тоже пришла яркая Осень. Такая красота стоит кругом! Прямо дух захватывает! Но есть и грустная новость…. На самом краю леса стоит одинокое печальное дерево, которому Осень не подарила праздничный наряд. Мы решили обратиться за помощью к ребятам Вашей группы. Мы верим, что Вы нам придёте на помощь. С уважением к Вам, жители сказочного леса».

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лесным жителям украсить печальное дерево и вернуть радостное настроение?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда нам необходимо отправиться в лес. Решено, едем.

- Да вот незадача. Надо решить, на чём добираться. Ведь лес-то сказочный.

- Как думаете, на чём можно поехать?

(Варианты ответов детей).

Воспитатель выслушивает все варианты ответов и предлагает поехать на паровозе.

На мольберт вывешивается иллюстрация с изображением паровоза и под музыку дети «едут», имитируя движения по тексту.

II часть, основная.

Воспитатель: - Вот и остановка. На пути первое препятствие. Чтобы двигаться дальше, необходимо его преодолеть.

Первая остановка.

Воспитатель демонстрирует на мольберте иллюстрации на тему: «Осень». Задаёт вопросы, дети отвечают.

Дидактическая игра «Признаки осени» (рассказывание признаков осени по мнемотаблице).

Воспитатель: - Молодцы! - Можно двигаться дальше.

Дети снова «едут» под музыку, имитируя движения по тексту.

Воспитатель: - Стоп, остановка. На пути второе препятствие. Чтобы продолжить путешествие, необходимо с ним справиться.

Вторая остановка.

Дети встают в круг. Воспитатель передаёт детям по очереди мяч и просит назвать ласково произнесённое слово.

Речевая игра «Назови ласково».

Гриб – грибочек (грибок); дождь – дождик; дерево – деревце; туча – тучка; лист – листочек (листик); ветер – ветерок (ветерочек); солнце – солнышко; лужа – лужица; сад – садик; лес - лесок (лесочек); облако – облачко; ветка – веточка; дуб – дубочек; шишка – шишечка; птица – птичка; трава – травка; зонт – зонтик; плащ – плащик; сапоги – сапожки; цветок – цветочек; шарф – шарфик; шапка – шапочка; куртка – курточка; перчатки – перчаточки.

Воспитатель: - Отлично, справились с заданием. Поехали дальше.

Дети продолжают «ехать» под музыку, имитируя движения по тексту.

Воспитатель: - Опять остановка. Посмотрите, ребята. Грибов видимо – невидимо! Пока не соберём всё, не уйдём!

Дети встают около стульчиков и выполняют движения физминутки по тексту.

Третья остановка.

Физминутка «Мы шли, шли, шли»

Мы шли, шли, шли, шли… Грибок нашли. Нагнулись, сорвали, в корзинку положили и дальше пошли.

Мы шли, шли, шли… И назад пошли. Грибок нашли… Нагнулись, сорвали, в корзинку положили и дальше пошли.

Мы шли, шли, шли… И вперёд пошли. Грибок нашли… Нагнулись, сорвали, в корзинку положили и дальше пошли.

Мы шли, шли, шли… И налево пошли. Грибок нашли… Нагнулись, сорвали, в корзинку положили и дальше пошли.

Мы шли, шли, шли… И направо пошли. Грибок нашли… Нагнулись, сорвали, в корзинку положили и дальше пошли.

Мы шли, шли, шли… К паровозику пришли. Много грибов набрали, целую корзину.

Воспитатель: - Можно отправляться дальше.

Дети «едут» под музыку, имитируя движения по тексту.

Воспитатель: - На пути последнее препятствие. Приступим к выполнению.

Четвёртая остановка.

Игра «Чей малыш».

Каждому ребёнку раздаётся по одной картинке с изображением диких животных наших лесов (взрослых и детёнышей). По очереди к воспитателю подходит ребёнок с картинкой взрослого животного, называет его. Воспитатель предлагает встать рядом тому ребёнку, у кого в руках изображение детёныша данного животного. Игра продолжается до тех пор, пока все животные не составят пары.

Воспитатель: - Блестящая работа! Поехали дальше.

Дети «едут» под музыку, имитируя движения по тексту.

Воспитатель: - Вот мы и приехали в сказочный лес. До чего же тут красиво! А вот и дерево. Как и говорили жители: печальное, без листьев, грустное.

На мольберте изображение дерева без листьев.

Воспитатель: - Как помочь дереву стать красивым? Что мы должны для него сделать?

- Правильно, украсить его листьями.

Воспитатель: - Я сегодня хочу познакомить Вас с новым видом рисования оттиском – печатка.

Дети встают вокруг стола, на котором расположены баночки с краской и материалами для работы. Окунают картофель в любой цвет по выбору и ставят «печать» - оттиск на дереве. Таким образом, дерево украшено разноцветными листьями.

Воспитатель: - Очень красивое осеннее дерево у нас получилось, ребята! Я уверена, что лесным жителям будет весело играть около него. А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети «едут» в детский сад под музыку, имитируя движения по тексту.

Воспитатель: - Вот мы и в детском саду.

III часть, заключительная.

- вспомните наше путешествие, что вам понравилось делать больше всего?

- Какие задания вызывали затруднения?

Вывод: - Мы помогали лесным жителям украсить печальное дерево.

Рефлексия.

Воспитатель:

- А теперь посмотрите внимательно. На столе лежат смайлики. Если вам наше путешествие не понравилось, то возьмите в руки этот смайлик.

- Если понравилось, но не всё, то возьмите вот этот.

- А если всё понравилось, то можете взять такой смайлик.

(Дети подходят и выбирают смайлики в соответствии со своим выбором. Затем показывают их воспитателям и родителям).

Воспитатель дает установку на дальнейшую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Мастер-класс по аппликации из ладошек «Осеннее дерево» (средняя группа)Мастер-класс по аппликации из ладошек «Осеннее дерево» (средняя группа) Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, очень любим детьми. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат.

Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в весенний лес» (средняя группа) Цель: - укрепление здоровья детей через использование технологий, сберегающих здоровье. Задачи: 1. Добиваться уверенного и активного выполнения.

Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа)Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осеннее путешествие» (средняя группа)
Опубликовано: 10 июня 2023 в 18:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД