МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа)

ЕЛЕНА МОРОЗОВА
Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа)

Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество.

Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять

небольшой рассказ.

Задачи.

Образовательные:

- формировать обобщенное представление о зиме,

- о диких животных и птицах,

- закреплять звуки – «А», «И»,

- познакомить детей со звуком «М»,

- учить детей четко произносить слова,

- активировать в речи детей прилагательные.

Развивающие : развивать внимание, воображение, познавательный интерес.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Волшебное путешествие зимой“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, речь, память.

Воспитательные: Воспитывать в детях доброжелательное отношение к

природе, животным, птицам. Воспитывать в детях желание помочь.

Наглядный (демонстрационный) материал: картинки с изображением

животных: лисы, зайца, белки, волка, медведя, картинки с изображением зимы,

иллюстрации с изображением птиц: синички, снегиря, вороны, сороки, галки.

Раздаточный материал: изображения птиц, цветные карандаши.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись вьюги, мольберт.

Предварительная работа: беседы на темы: Зима, Дикие животные, Зимующие

птицы. Наблюдение за птицами на прогулке.

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки:" Морозко"," Заяц

и лиса", Ирина Гурина «Новогодняя сказка», стихотворения.

Словарная работа: волчье логово, лисья нора, дупло, зимующие.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Приветствие детей и гостей Рассматривание иллюстраций о зиме

- Посмотрите, ребята, какие здесь красивые иллюстрации

Введение в тему

Д / игра «Подбери слово»

- Какое время года изображено на этой картинке?

- Зима какая?

- Снег зимой какой?

- Снежинки зимой какие?

- Небо зимой какое?

Ребята, к нам в группу пришло письмо, давайте почитаем.

(Воспитатель читает письмо, в котором просят помощи ребят).

- Мы сможем помочь?

- Тогда необходимо подготовиться, как следует.

Актуализация знаний:

Д/игра «Собираемся в лес».

- А какую одежду нам нужно одеть? Почему?

- Мы можем в туфельках пойти гулять? А в майке, шортиках? Почему?

- На чем можно добраться до леса?

-Мы с вами отправимся в лес на поезде. Я буду паровозиком, а вы моими

вагончиками. Ребята с воспитателем поют песню "Паровоз".Передвигаясь по группе (паровозиком).

Ну вот и добрались до леса.

Звучит аудиозапись.

-Посмотрите,как красиво в лесу (В группе стоят искусственные ёлочки, дети с воспитателем идут между ними.)

- Ой, ёлочка, а под ней сундучок! Давайте откроем сундучок.

Д/ игра «Отгадай загадку».

1. Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи ты в этот дом-

Чудеса увидишь в нём. (лес)

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

4. Хитрая сестрица,

А зовут (лисица)

5. Платье потерялось

А пуговки остались! (рябина)

- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Игра"Составь предложение".

Воспитатель говорит одно слово,а дети добавляют к нему одно или два и получается предложение.

-Зимой дети

-Лепят снеговика. ( Получается предложение:Зимой дети лепят снеговика.)

-Ребята

-Играют в снежки.

( Получается предложение:Ребята играют в снежки.)

Составление небольшого рассказа о зиме.

Давайте расскажем нашему лесу,что мы знаем о зиме. (Дети составляют рассказ из 4-5 предложений.

-Ребята,давайте отдохнём.

"Сказка о язычке".(Рассказывает воспитатель).

Произношение звуков:"А","И",знакомство со звуком "М".

Включение нового знания в систему знаний.

- А кто это на елочке сидит?

- Это же ворона. - Здравствуй ворона! Что ты нам говоришь? А она говорит, что в лесу

живут не только животные, но и птицы. Посмотрите ребята, а вот и они.

Это снегирь, это синица, это воробей, это галка. Эти птицы называются

зимующими птицами, потому что они зимой не улетают в теплые края.

Но им тяжело зимой и их надо подкармливать.

- А что едят птицы?

- А вы хотите покормить птиц?

- Давайте посмотрим, как же это можно сделать.

- Накормим птиц (Дети занимают места за столами и выполняют

работу рисуют зерна для птиц)

- Как здорово у вас получилось.

- Смотрите это чьи-то домики.

- Кто расскажет, чей это домик?

Д/игра «Угадай, чей домик».

- Посмотрите да это же Лисичка и Зайчик

- Теперь вы наверняка узнаете свои домики.

- Спасибо ребята говорят вам они.

- А мы с вами отправляемся обратно в детский сад.

- Вагончики цепляйтесь.

Песня «Паровоз».

- Мы приехали в детский сад.

ИТОГ

- Ребята, о чем мы с вами говорили?

- Куда мы с вами ездили?

- А кому мы помогали?

- А почему это у нас получилось?

Публикации по теме:

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа)
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 23:32
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД