МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Ирина Верещагина
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приемов в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

• формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни

• Выявить и уточнить знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих

Развивать потребность в простейших приемах самооздоровления : гимнастика, закаливание.

• Обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья

Развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей

Публикация «НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Путешествие в Страну Здоровья“» размещена в разделах

• Продолжать развивать память, мышление, внимание

• Активизировать познавательную и речевую активность

• Закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии

Предварительная работа:

• просмотр презентаций «Почему люди болеют», «Береги здоровье»

• Разучивание физкультминутки, стихов о гигиене, закаливании, витаминах, зарядке.

• Соблюдение режимных моментов

Материал: спортивный инвентарь; предметы личной гигиены: зубная паста, зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, мочалка, шампунь; 2 тазика с теплой и прохладной водой, полотенца для каждого ребенка; воздушные шарики; презентация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»; презентация «Где прячутся витамины»; мультимедийное оборудование.

Оформление группы : уголок Страна Физкультурия, уголок Страна Гигиения, уголок Страна Витаминия, уголок Страна Закаляйка, уголок Страна Здоровья.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Ребята, у нас много гостей, подойдем, поздороваемся. Вы ведь знаете, что

когда мы здороваемся, то дарим друг другу частичку здоровья.

(Дети здороваются с гостями)

-Ребята, сегодня мы получили письмо. Оно пришло издалека, от Королевы Здоровье.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я приглашаю вас посетить Страну Здоровья. Путь в мою страну неблизкий и трудный. Вход в нее охраняет Злая Простуда. Много стран вам придется пройти. По пути вы узнаете о том, как беречь и укреплять здоровье. Эти знания помогут вам преодолеть все трудности и победить Злую Простуду. Жду вас в гости. Ваша Королева Здоровье

(Входит Вова Заболейкин. Он одет в теплую куртку и шапку)

Говорит грустно:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вова Заболейкин. Я узнал, что вы получили приглашение от Королевы Здоровье и отправляетесь к ней в гости. Я часто болею, но очень хочу всегда быть здоровым. Возьмите меня с собой.

Воспитатель: Ну как, ребята. Поможем Вове?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда дадим Вове хороший совет о том, как нужно правильно одеваться.

Дети: Вова тепло одет, а у нас очень тепло.

Воспитатель: Правильно, ребята. Чтобы не болеть, нужно одеваться по погоде.

А теперь можно отправиться в путь.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

2. Основная часть.

(Подходят к Стране Физкультурии.)

2. 1 Воспитатель: Мы пришли в Страну Физкультурию.

1 ребенок: Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку.

Воспитатель: Конечно. Чтобы быть здоровым и не болеть, быть бодрыми и веселыми, нужно каждое утро делать зарядку. Чтобы набрать сил, давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Молодцы. Давайте запомним девиз Страны Физкультурии : «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Дети хором повторяют.

Воспитатель : Что мы узнали в этой Стране?

Дети: Чтобы быть здоровыми, нужно заниматься физкультурой.

Воспитатель: Продолжим путешествие. Следующая Страна на нашем пути – Страна Закаляйка.

2.2 (Подходят к Стране Закаляйке)

3 ребенок: По утрам ты закаляйся

Водой холодной умывайся.

Тут не надо лишних слов.

Будешь ты всегда здоров.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, с помощью чего нужно закаливать организм.

(Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»)

Воспитатель: При помощи солнца, воды, воздуха человек укрепляет свое здоровье. Давайте вспомним, как с помощью воды мы это делаем.

( На столе стоят два таза: один с теплой водой, другой – с прохладной. Дети попеременно опускают ладони в тазы. Потом вытирают руки каждый своим полотенцем.)

Воспитатель: Молодцы. Получили заряд бодрости перед дорогой.

О чем мы узнали в этой Стране?

Дети: Для здоровья необходимо закаливать организм. В этом помогут солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Запомним девиз Страны Закаляйки : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Отправляемся в дорогу. А следующая Страна на нашем пути – это Страна Гигиения.

2.2 (Подходят к Стране Гигиении)

2 ребенок: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: Правильно, ребята. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены: умываться, мыть руки перед едой, после туалета, после рисования и лепки, 2 раза в день чистить зубы. Отгадайте загадки о предметах личной гигиены.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мягкой пастой дружит.

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

Я в кармане караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

Гладко и душисто

Вымоет чисто.

(Мыло)

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком

(расческа)

После бани помогаю,

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое, новое.

(Полотенце)

Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру.

(Мочалка)

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой.

(Шампунь)

Белая река

В пещеру затекла.

Чисти добела.

(Зубная паста)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Эти предметы вы видите перед собой. А теперь поиграем.

Дидактическая игра «Что для себя, что для семьи?»

(Дети собирают в одну корзинку предметы личной гигиены, а в другую – предметы общего пользования)

Воспитатель: Что мы узнали в Стране Гигиении?

Дети: Чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: Запомним девиз Страны Гигиении : «Чистота – залог здоровья»

Дети хором повторяют.

Воспитатель: Продолжим путешествие. А теперь на нашем пути Страна Витаминия.

(Подходят к Стране Витаминии)

4 ребенок:

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне:

«Они прячутся везде»

Воспитатель: Правильно, ребята. Ведь недаром мы попали в Страну Витаминию. Чтобы укреплять свое здоровье, нужно правильно питаться. Давайте, ребята, посмотрим, где же прячутся витамины.

(Просмотр презентации «Где прячутся витамины?»)

Воспитатель: В каких продуктах содержится витамин А?

Дети: Морковь, сладкий перец, яйца, петрушка.

Воспитатель: Для чего служит нашему организму витамин А?

Дети: Для укрепления зрения, здоровья кожи.

Воспитатель: Молодцы. Где прячется витамин В?

Дети: Орехи, хлеб, горох, картофель.

Воспитатель: Для чего служит организму витамин В?

Дети: Он необходим для нормальной работы сердца, нервной системы.

Воспитатель: Где мы можем встретить витамин С? Этот витамин очень важен, когда вы не хотите простудиться.

Дети: Цитрусовые, смородина, капуста, лук.

Воспитатель: В чем нам помогает витамин С?

Дети: Предохраняет организм от простуды.

Воспитатель: Молодцы. О чем мы узнали в этой Стране?

Дети: Чтобы сохранить здоровье, нужно правильное питание.

Воспитатель: Повторим девиз Страны Витаминии : «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Дети хором повторяют.

Воспитатель: Продолжим наш путь и вот мы у ворот Страны Здоровья.

Но кто это? Помните, нас предупреждала Королева Здоровье о том, что вход в Страну Здоровья охраняет Злая Простуда и только наши знания могут победить ее?

Злая Простуда: Вас-то я и поджидаю. Ни за что вам не попасть в Страну Здоровья. Только я знаю, как можно меня победить, но вы этого секрета не знаете. Вот я сейчас нашлю на вас моих слуг - микробов и они возьмут вас в плен.

Воспитатель: Ребята, чтобы отразить атаку микробов и не заболеть, вспомним все, что мы узнали на пути в Страну Здоровья, это нам поможет.

Подвижная игра «Микробы»

(Злая Простуда бросает в детей микробы (воздушные шарики). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как беречь здоровье Во время правильных ответов, воспитатель прокалывает шары.)

Злая Простуда: Дети, вы меня победили. (Убегает)

(Перед воротами-входом в Страну здоровья лежат 2 корригирующих коврика и коробка с камешками – Тропа здоровья.)

Воспитатель: Ребята, мы у ворот Страны Здоровья. Ведет туда Тропа здоровья. Нам нужно пройти по ней и тогда ворота откроются. (Дети проходят по тропе здоровья, ворота открываются. Детей встречает Королева Здоровье.)

Королева Здоровье : Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Вижу, вам пригодились мои советы. Какие вы молодцы. Только дети, которые много узнали о здоровье, могли попасть ко мне в гости.

- Здравствуй, Вова Заболейкин. Я уже давно жду, что ты научишься быть здоровым. Спасибо, ребята, что взяли с собой в путешествие Вову. Благодаря вам, он много узнал о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Здоровый человек – такая редкость!

Не всем дано в числе здоровых быть.

А потому что эту драгоценность,

Не все умеют бережно хранить.

В жизни здоровье главнее всего!

Быстрей пожелать поспешу вам его.

(Королева Здоровье дарит детям воздушные шарики)

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?Ответы детей.

Воспитатель: А теперь попрощайтесь с Королевой Здоровье. Мы много узнали о ней в этом путешествии и теперь пора возвращаться домой.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Неделя здоровья» в средней группе детей с ТНР Перспективный план в средней группе с ТНР Тема «Неделя здоровья» Воспитатель: Качанова Галина Валентиновна Цель: формирование навыков.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учрежденииЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие образовательные технологии – самые значимые из всех технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 13:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД