Конспект интегрированной НОД в средней группе «Экскурсия в осенний лес»!

Елена Вавилова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Экскурсия в осенний лес»!

ЦЕЛЬ:

Учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды. Упражнять в различии листьев по величине,цвету. Учить различать плоды деревьев и соотносить их к данному дереву. Вызвать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева. Развивать наблюдательность,внимание,память,воображение и речь. Воспитывать любовь,бережное отношение и внимание к природе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Наблюдение за осенней природой и изменениями в погоде (холодно,тепло,идут дожди,дует ветер,птицы улетают в теплые края,с деревьев опадают листья и т. д.)Изучать строение дерева (корень,ствол,ветки,листья,плоды,семена).Рассматриваем семена и листья деревьев по размеру и цвету,форме. Учимся соотносить семена и плоды к деревьям на которых они растут. Дидактическая игра"Найди дерево"."Времена года".Беседуем с детьми о приметах осени,о животных в осенний период. Заучивание и чтение произведений,стихов. Просмотр дисков со слайдами об осени,обучающим материалом. Обогащение словаря детей такими словами,как:корни деревьев,ветки,плоды,рябина,желудь,сосновая (шишка,еловая (шишка).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Ребята,а какое сейчас время года?

Дети:(Называют время года. Если есть затруднения в связи с выпавшим снегом-воспитатель помогает).

Воспитатель:Как мы узнаем,что наступила осень? Какие приметы осени вы знаете?

Дети:(Читают стихи и рассказывают приметы).

Воспитатель: В лес осенний на прогулку приглашаю Вас пойти.

Интересней приключения нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь,крепко за руки беритесь.

По дорожкам,по тропинкам не спешим,не отстаем.

В лес мы дружно все пойдем (Идем с детьми по тропинке из мха и осенних листочков)

Вот мы и пришли в осенний лес!Как здесь красиво!Ой,ребята посмотрите,что здесь (корзинка)Интересно,а что там внутри?В корзинке загадки!Давайте отгадаем?

На сосне семян кубышка. Что же это (шишка)

Дети: Это шишка!

Воспитатель: Посмотрите,шишки разные. С какого дерева эта шишка (растет на ели).Значит как мы назовем эту шишку?

Дети: Шишка еловая (дети помогают друг другу).

Воспитатель: А эта шишка какая если она растет на сосне?

Дети: Шишка сосновая (дети помогают друг другу).

Воспитатель: Ой ребята посмотрите!А что это такое?

Дети: Это желудь.

Воспитатель:На каком дереве растет желудь?

Дети: Желудь растет на дубу.

Воспитатель: В этот гладкий коробок бронзового цвета,спрятан маленький дубок будущего лета. Дети,а скажите-желудь и шишка это что?

Дети: Это плоды деревьев.

Воспитатель: Посмотрите,а это плоды с какого дерева?

Дети: Это ягоды рябины.

Воспитатель: Ягоды-не сладость,зато глазу радость.

И садам украшение и друзьям угощение.

Как вы думаете,почему ягоды не сладость?

Дети:Ягоды горькие.

Воспитатель:А почему глазу радость?

Дети: Ягоды рябины красивые.

Воспитатель: А каким друзьям угощение?

Дети: Рябину едят птички.

ИГРА-"СОБЕРИ ШИШКИ В НУЖНУЮ КОРЗИНУ".

Правила игры:Дети делятся на 2 команды. Каждой дается по одной корзине. На полу рассыпаются шишки (еловые и сосновые).Одна команда собирает еловые шишки,другая сосновые. Игра на закрепление знаний о различии шишек.

Воспитатель:Как вы думаете,а кто нам оставил эти замечательные загадки?Ой,кто это (белочка)

Дети: Белочка (стихотворение про балочку "Белочка").

Воспитатель: Белочка проворный зверек!Весной и лето ее шубка рыжевато-золотистая,а к зиме мех становится серебристо-серым,густым и теплым. Она очень хорошая хозяйка. Аккуратная и запасливая,наполняет свои кладовые спелыми орехами,желудями, и семечками. Еще она очень любит грибы. Что бы сохранить их зимой,она сначала их высушивает. А когда высохнут относит их в кладовую. В народе белочку называют-хлопотуньей. Ребята почему белочку называют хлопотуньей?

Дети:Она хорошая хозяйка делает запасы (при затруднении помогает воспитатель)

Воспитатель: Какие запасы белочка делает на зиму?

Дети: Белочка складывает в кладовой орешки,желуди,семечки,сушенные грибы. (при затруднении помогает воспитатель)

Воспитатель: Как меняется наряд белочки к зиме?

Дети: Из рыжевато-золотистого в серебристо-серый,теплый и густой (при затруднении помогает воспитатель)

ФИЗ-минутка:

Белка прыгала,скакала (прыжки на месте)

К зиме кладовку наполняла (наклоны перед собой)

Там орешек,тут грибочек (наклоны влево и вправо,собирает)

Для сыночков и для дочек (шагаем на месте)

Воспитатель: Нам пора возвращаться. До свидания белочка! Ой ребята я забыла оставить корзинку. Наверное там еще,что то есть. Да,здесь для нас подарок и угощение. В подарок нам белочка и осенний лес оставили диск. Наверное там,что то интересное. Давайте посмотрим (дети садятся на стульчики и готовятся к просмотру диска. На диске слайды осенней природы в сопровождении музыки)

Воспитатель: Детки смотрите!А угощение какое вкусное и полезное. Что это?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Ну что ребята вам понравилась наши экскурсия?Она была интересной и познавательной?

Дети:(ответы детей).

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Экскурсия в осенний лес»!
Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия по экологии в средней группе ТЕМА: Экскурсия в осенний парк. Золотая осень. ЦЕЛЬ: учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Экскурсия в осенний лес»!
Опубликовано: 4 марта 2014 в 19:43
+153
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 240.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...