Получи документы

Конспект НОД с использованием ИКТ «Откуда елка в гости пришла»

Нина Пакашова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Откуда елка в гости пришла»

Тип непосредственной образовательной деятельности: интегрированный.

Тема: «Откуда ёлочка в гости пришла»

Цель: Формирование у дошкольников целостного представления о новогоднем празднике, раскрытие их возможностей для максимального самовыражения в познавательно-продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления детей о празднике Новый год, о традиции украшения ёлки, о разных видах материалов, используемых при изготовлении новогодних игрушек в процессе познавательно-конструктивной деятельности.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Откуда елка в гости пришла“» размещена в разделах

• Упражнять детей в умении складывать полоску бумаги гармошкой и склеивать её книжкой, обрезать ножницами уголки у прямоугольника.

Развивающие:

• Развивать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности, умение высказывать свои предположения, мнения, самостоятельно формулировать выводы.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь другим, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

• Познание (формирование целостности картины мира).

• Художественное творчество (аппликация)

• Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

• Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

• Музыка (музыкально ритмические движения).

Виды детской деятельности и формы работы:

Виды детской

деятельности Формы работы

Коммуникативная

Игровая Психологическая минутка «Солнышко»

Коммуникативная

Двигательная Подводящий диалог,

рассматривание ёлки, с привлечением тактильных анализаторов

Поисковая

Коммуникативная Постановка проблемной ситуации

Проблемно-поисковая Наблюдение

(мультимедийная презентация) Выдвижение детьми гипотез

Поисково-исследовательская Проведение опытов

с бумагой и льдом:

-взвешивание льда и бумаги

-выявление цветового спектра материалов

-определение прочности материалов.

Игровая Музыкально-динамическая пауза «Ёлочка»

Коммуникативная

практическая Объяснительно-иллюстративный показ способов изготовления «гармошки» и

«книжки»

Продуктивная (конструктивная) Изготовление «гармошки» и «книжечки»

игровая

Компьютерная развивающая игра «Украсим елочку»

коммуникативная Беседа

самооценка

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Место проведения: групповая комната

Количество детей: подгруппа 8 человек.

Демонстрационный материал:

Посылка, ёмкости для льда и бумаги, весы, презентация «Мастерская игрушек», «Укрась елку».

Раздаточный материал:

тарелочки, салфетки, фартуки, альбомные листы, кусочки льда и бумаги, клей, две полоски бумаги одного цвета, кусочек тонкой верёвочки на каждого ребёнка.

Оборудование: проектор, доска., ноутбук, колонки,

Репертуар: детская песня «Елочка», музыка П. И. Чайковского.

Ход занятия

Дети встают в круг. Звучит спокойная музыка.

1. Минутка вхождения в занятие «Солнышко».

(мультимедийная презентация слайд 1)

Зимним утром солнце встало

И детишек приласкало

Побежали лучики по дорожкам

И по ручкам и по ножкам

С добрым утром!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!.

2 Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, вы ничего необычного не замечаете?.

Дети: елка.

Воспитатель: А откуда появилась елка?

Дети: из леса.

Воспитатель: а зачем здесь елка?

Дети : скоро праздник, Новый год.

Воспитатель: А какая елка? Потрогайте ветки.

Дети: зеленая, колючая.

Воспитатель: +А чего на елке не хватает?

Дети: игрушек

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята,вы, ничего больше не замечаете?

Дети: под елкой посылка.

Воспитатель: Откроем посылку и посмотрим, что внутри. Письмо! Странно, ничего не написано.

4. Моделирование проблемной ситуации

(мультимедийная презентация слайд 2 –«звуковое» письмо)

«Здравствуйте! Пишет вам Снеговик, помощник Деда Мороза и Снегурочки. Я хочу рассказать о том, что случилось в нашем снежном королевстве.

Скоро праздник Новый год,

Ёлочка игрушек ждёт.

Дед Мороз её украсил!

И игрушки разложил

По коробкам, чтоб отправить

Ёлку в садике украсить.

Утром встал, игрушек нет. (слайд 3)

Ёлка грустная стоит.

И Снегурка тогда Деду

«Что же делать?», говорит.

«В нашем снежном королевстве (слайд 4)

Много снега, много льда,

Разноцветная бумага

Для умельцев есть всегда.»

Загрустили Дед и внучка. (слайд 5)

Ёлка хмурая стоит.

Что же делать? Скоро праздник?

Как игрушки сделать им?

Воспитатель: Чтобы помочь Деду Морозу и Снегурочке нам нужно попасть в снежное королевство.

Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:

Мы на месте не сидим

Путешествовать хотим!

Вокруг себя ты повернись

И в снежном королевстве окажись!

(мультимедийная презентация слайд 6)

Воспитатель: вот мы и в снежном королевстве. Садитесь. (дети садятся на стулья перед доской)

5. Выдвижение детьми гипотез.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, из чего делают елочные игрушки?

Дети: из стекла, пластмассы, бумаги, льда.

6. Введение в проблему.

Воспитатель: но у Деда Мороза нет стекла, нет пластмассы. Из чего же будем изготовлять игрушки для ёлки?

Дети: из бумаги и льда.

7. Поэтапное решение проблемы. (слайд 7)

Воспитатель: чтобы правильно выбрать материал из которого будем изготовлять елочные игрушки,необходимо сначала вспомнить, а какими по весу должны быть елочные игрушки?

Дети: легкими.

Воспитатель: а почему?

Дети, иначе ветки у ёлки опустятся вниз и игрушки упадут.

Воспитатель : правильно. Это ёлочная игрушка. (показывает на доску) Какую картинку выбрать, чтобы показать, что игрушка легкая?

Дети: перышко. (ребенок показывает картинку на доске)

Воспитатель: Что обозначает эта картинка?

Дети: что игрушка легкая.

Воспитатель: Для того, чтобы игрушки радовали наши глаза, нравились нам, каким цветом они должны быть?

Дети: разноцветными.

Воспитатель: почему?

Дети: так красивее.

Воспитатель: Да, разноцветные игрушки красивее смотрятся на елке. А какую картинку выбрать, чтобы показать, что игрушка должна быть разноцветной?

Дети: цветок с разноцветными лепестками.

Воспитатель: Что обозначает эта картинка?

Дети: разноцветную игрушку. (ребенок показывает картинку на доске)

Воспитатель :А что может произойти с игрушками. пока они висят на елке?

Дети : они могут упасть и разбиться.

Воспитатель: правильно, игрушки могут сломаться, растаять. А нам нужно изготовить такие игрушки, чтобы они радовали нас весь праздник, и после праздника. Какую

картинку выбрать, чтобы показать, что игрушка долго должна быть целой, прочной, не разрушаться?.

Дети: часики. (ребенок показывает картинку на доске)

Воспитатель: что обозначает эта картинка?

Дети: что игрушка долго будет целой, прочной, не сломается, не разрушится.

Воспитатель: нам нужно проверить какой, материал лед или бумага, соответствует нашим картинкам.

Воспитатель: ребята, посмотрите Дед Мороз и Снегурочка приготовили нам целую лабораторию. Мы будем исследовать лед и бумагу.

(дети пересаживаются за круглый стол)

8. Проведение трех опытов.

Опыт 1.(установление, что легче бумага или лед)

Воспитатель: у вас на столах лед и бумага. Положите на одну чашу весов кусочек льда, на другую кусочек бумаги. Что легче?

Дети: бумага.

Воспитатель: отметим. что игрушка из бумаги легче. Это соответствует рисунку.

Опыт 2.(рассматривание льда и бумаги)

Воспитатель: Посмотрите могут ли бумага и лед быть разноцветными?.

Дети: да

Воспитатель: правильно второе условие выполняется для льда и бумаги, посмотрите на рисунок. Они оба разноцветные.

Опыт 3.(сравнение целостности кусочков из льда и бумаги)

Воспитатель: проверим, какой материал, лед или бумага дольше остаются целыми, прочными. Возьмите в одну руку кусочек льда, а в другую кусочек бумаги. Что происходит со льдом?

Дети: лед тает

Воспитатель а почему?

Дети: в группе тепло.

Воспитатель: А бумага разрушается7.

Дети: нет

Воспитатель: да, значит игрушки из льда разрушаются раньше., они растают.

Воспитатель: какой материал соответствует всем условиям – легкий, разноцветный, долго остается целым, прочным, не разрушается,.(воспитатель обращает внимание детей на схему)

Дети: бумага

Воспитатель: Из какого материала будем изготовлять ёлочные игрушки.

Дети: из бумаги.

Воспитатель: Чтобы вам стать настоящими мастерами потренируем ваши руки.

9. Динамическая пауза «Елочные игрушки». (мультимедийная презентация –динамическая пауза слайд 8)

Воспитатель: встаньте вокруг елки в круг. (дети выполняют движения по тексту)

Маленькой елочке холодно зимой, Присели, обняли себя руками

Из лесу ёлочку взяли мы домой. Встали, руками зовем к себе

Из лесу ёлочку взяли мы домой

Сколько на елочке шариков цветных, Фонарики

Розовых пряников. Шишек золотых. Стряпаем пирожки, фонарики.

Розовых пряников. Шишек золотых.

Бусы повесили, встали в хоровод. Руки вверх-вниз, взялись за руки

Весело, весело встретим Новый год! Идем по кругу. Остановились.

Весело, весело встретим Новый год! Хлопаем в ладоши.

Воспитатель: наши ручки готовы к работе.

10. Игра «Изготовление ёлочных игрушек»

Самостоятельная работа детей по изготовлению ёлочных игрушек из бумаги используя способ сворачивания бумаги «гармошкой» и склеивания «гармошки» «книжечкой». Воспитатель: Ребята, выберите две полоски одинакового цвета. Сложите полоску по линии. Переворачиваем, и складываем дальше. У нас получилась «гармошка». Намазываем клеем не цветную сторону и складываем «гармошку», прижимаем. Получилась «книжечка». Из второй полоски изготовляем такую же «книжечку». Приклеиваем ниточку. А теперь складываем вместе две «книжечки и обрезаем, как нравится, намазываем клеем не цветные обложки «книжечек» и склеиваем две «книжечки» вместе. Игрушка готова.

Готовые игрушки сложим в посылку.

11. Игра «Укрась ёлку для Деда Мороза» использованием интерактивного устройства Mimio) (дети встают около доски)

Воспитатель: Ребята, мы изготовили игрушки для ёлки в детском саду, а елка у Деда Мороза осталась не украшенной. Чтобы украсить его ёлку необходимо, выбрать форму на макушку, саму ёлку, и игрушки. Дети выбирают с помощью стилуса необходимые элементы.

12. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы. ВЫ украсили ёлку Деду Морозу. Изготовили игрушки для елки в детском саду. Из чего мы их изготовили?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: почему?

Дети: она легкая, разноцветная и долго остается целой, прочной, не разрушается.

Воспитатель: Установить это нам помогли проведённые нами опыты. Вы молодцы, а теперь пора возвращаться домой. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Мы на месте не сидим

Путешествовать хотим!

Вокруг себя ты повернись

И в садике окажись!

Вот мы и дома.

Скажем друг другу «Спасибо за работу» .

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в 1 младшей группе. «Вот зима, кругом бело» 1. Тема: «Вот зима кругом бело» 2. Группа: 1 младшая 3. Сроки реализации: 15 - 31 декабря 2012года. 4. Итоговое мероприятие: Новогодний.

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Откуда елка в гости пришла»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 20:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД