Конспект НОД «Овощи наши друзья»

Лариса Малышева
Конспект НОД «Овощи наши друзья»

Программные задачи:

1. Учить детей сочинять сюжетный рассказ, используя кружки – заместители.

2. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ – загадку используя распространенные предложения.

3. Обогащать словарь детей глаголами.

4. Учить детей образовывать прилагательные от существительных.

5. Развивать воображение и творческое мышление.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к ответам товарищей.

Материал:

Предметные картинки овощей; овощи: капуста, картошка, помидор, лук, огурец; ширма, фланелеграф, перечисленные овощи.

Ход:

1. В: У меня для вас загадки. Слушайте их внимательно, они очень занимательны.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста)

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него и взрослые, и дети? (лук)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней (помидора)

В: Вы правильно отгадали загадки. Как назвать все это одним словом? Сегодня много нового и интересного узнаем об овощах.

В:Где выращивают овощи?

Д: Овощи выращивают на огороде.

В: Что нужно делать для того чтобы вырастить овощи?

Д: Сначала в землю сажают семена, поливают ростки. Освобождают их от сорняков, пропалывают. Рыхлят землю, чтобы корни дышали.

В: Вспомните, какие овощи растут над землей, а какие под землей?

Д: Ответы детей

2. В: Когда овощи вырастут их собирают. Как это делают, мы сейчас узнаем. Картошку.

Д: выкапывают

В:Помидоры и огурцы

Д: срывают,

В:Лук

Д:выдергивают

В:Морковь

Д:выдергивают

В:Укроп и петрушку

Д:срывают

В:Капусту

Д:срезают.

3. В: Для чего нужны овощи?

Д: ответы детей

В:Какие блюда можно приготовить на первое?

Д: борщ, щи, гороховый суп, рассольник, окрошку.

В:Какие блюда можно приготовить на второе?

Д: голубцы, картофельные котлеты, овощное рагу.

В: Какие овощные соки можно приготовить на третье?

Д: Сок из моркови – морковный

Сок из свеклы –

Сок из огурцов –

Сок из томатов –

4. В: Как вы думаете, чтобы приготовить обед, что нужно предварительно сделать с овощами?

Д: Ответы детей

В: А если он забудет вымыть руки и овощи, что произойдет?

Д: Ответы детей

5. В: Как вы считаете, чтобы сварить суп, повару хватит одной картошки? Сколько ему надо?

Д: Много картошки

В: Я буду называть вам овощ, а вы скажите, сколько нужно повару.

Лук – много лука

Перец – много перца

Огурец – много огурцов и т. д.

6. Физ/минутка

В огород пойдем. Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

Мы картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

7. В: В заключении нашего занятия попробуйте сами загадать загадки. Расскажите о своем овоще.

1. Как выглядит?

2. Где растет?

3. Что из него можно сделать?

Самое главное его не называть.

7. Дети выбирают с воспитателем самую лучшую загадку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Спешим на поиски волшебной книги» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ, используя кружки – заместители. 2. Развивать связную речь детей.

Конспект совместной деятельности. Сочинение загадок о животных. Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы. Сочинение загадок о животных. Программное содержание: Обучающие.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Судоку
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД «Овощи наши друзья»
Опубликовано: 19 апреля 2012 в 19:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет детского творчества
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Волшебный дырокол. Коллективная работа «Сказочный лес» Мастер-класс
Весна, весна, весна! Доносится со всех концов. Какое красивое, можно сказать, сказочное время года. Ведь в жизни людей, в природе происходят настоящие...
Пасхальное поздравление в нашем детском саду
Пасхальное поздравление в нашем детском саду Сегодня ярче светит солнце, Сильнее ветер бьёт в оконце, И крик несётся до небес: «Христос воистину Воскрес!...
Познавательно — творческий проект «Светлая Пасха».
Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями...
Конспект занятия по аппликации «С юга скворушки летят — в новом доме жить хотят»
Конспект занятия по аппликации "С юга скворушки летят - в новом доме жить хотят" Цель: развитие продуктивной деятельности через объемную аппликацию,...