Получи документы

Конспект НОД «Овощи с огорода» (вторая младшая группа)

Анна Бессонова
Конспект НОД «Овощи с огорода» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТ НОД

ОО «Познавательное развитие»

ТЕМА: «Овощи с огорода»

вторая младшая группа

общеразвивающей направленности

Воспитатель: Бессонова А. А

г. Ейск, 2018 г.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Овощи с огорода“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- Актуализировать знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь.

-Продолжать учить различать основные цвета (красный, синий, желтый).

-Продолжать учить различать и называть овощи по форме и цвету.

-Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.

-Формировать способность к обобщению.

-Способствовать снятию психологической инерции, развитию эмоциональной сферы личности ребёнка.

-Развивать зрительное восприятие.

Методы и приемы: Словесные: беседа, рассуждение;

наглядные: предметные картинки, муляжи овощей; практические: работа на листах;

игровые: Д/игра «Всему своё место», Дидактическая игра «Овощ или фрукт, игровое упражнение: «Посадим овощи на грядку», пальчиковая гимнастика «Огород».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: капуста, свекла, морковка, картошка, огурец, помидор, лук, репа, конверты с изображением дерева, куста, цветка, четвертый без картинки.

Раздаточный материал: карточки с изображением деревьев, кустов, цветов и овощей, цветные карандаши, листы с изображением овощей.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Пых», рассматривание сюжетной картинки «Огород», иллюстраций с изображением овощей, Д/и «Фрукты – овощи».

Ход НОД

1. Создание игровой мотивации

Воспитатель вносит в группу коробочку, в которой лежат карточки, спрашивает их: «Ребята, вы бы хотели поиграть со мной в игру»?

Д/игра «Всему своё место»

На столе разложены конверты с изображением дерева, куста, цветка. Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке и кладут к соответствующему конверту.

2. Актуализация знаний:

Карточка с изображением помидора вызвала затруднение у детей.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, это дерево?

Дети: нет

Воспитатель: Может быть это цветок?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: а кто скажет, что же это?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: верно, это помидор, а вы знаете, что помидор еще называют овощем?

Дети собираются около стала, на котором лежат натуральные овощи.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним историю, которая происходила в сказке «Пых»

Воспитатель: Кто, мне подскажет, в какое время года происходила история?

(Варианты ответов детей) (летом)

Воспитатель: А как вы думаете, что попросила принести бабушка с огорода? (Репку)

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что еще росло на этом огороде?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Как одним словом назвать то, что растет на грядках в огороде?

Дидактическая игра «Овощ или фрукт

Ход игры: На столе перед детьми на тарелочках лежат овощи и фрукты, воспитатель поочередно вызывает детей и просит найти тот или иной овощ. Ребенок находит его. Дети знаками показывают, согласны ли они с выбором или нет.

Игровое упражнение: «Посадим овощи на грядку»

Воспитатель предлагает детям посадить овощи на грядку. Для этого, когда воспитатель назовет какой – то овощ, дети должны выбрать фигуру, которая по цвету и форме напоминала бы его. Фигуры выкладываются в ряд.

3. Организация продуктивной деятельности:

Воспитатель раздаёт детям карандаши, бумагу с силуэтом овоща.

Воспитатель: Вот сколько овощей созрело в нашем огороде! Молодцы ребята!

Пальчиковая гимнастика «Огород»

Вырос у нас чеснок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг – огород!

Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).

4. Рефлексия НОД

- Ребята, мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

- Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?

- Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Друзья для снеговика». Вторая младшая группа Конспект НОД «Друзья для снеговика» Задачи: Учить детей передавать образ снеговика пластическим способом. Учить лепить предметы, состоящие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» Цель: Формирование представлений детей об овощах. Задачи: Учить детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Овощи с огорода» Тема НОД: «Овощи с огорода» Цель: создать условия для формирования представлений об овощах, растущих на огороде и умения различать овощи.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о зиме. Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках. Познакомить детей со свойствами снега.

Конспект НОД «В гости к мишке» (вторая младшая группа) Образовательные области: социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательная. Цель: систематизировать знания детей об игрушке мишке.

Конспект НОД «В гости к Смешарикам» (вторая младшая группа) Цели и задачи деятельности: Формировать лексико-грамматический строй речи; обогащать речь детей прилагательными, учить употреблять в речи.

Конспект образовательное деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты». Вторая младшая группа Вохминова Ульяна Конспект НОД "Овощи и фрукты" в образовательной области "Познавательное развитие" (вторая младшая группа). Образовательная.

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель - Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картинкам. Овощи» (младшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картинкам. учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, правильно.

Совместная деятельность педагога с детьми «Степашкина корзинка. Овощи и фрукты» (вторая младшая группа) Совместная деятельность педагога с детьми. Вторая младшая группа. Выполнила: воспитатель Сенникова Ирина Владимировна «Степашкина корзинка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Овощи с огорода» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 20:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД