Получи документы

«Давайте жить дружно». Конспект НОД педагога-психолога по программе «Мир открытий»

Марина Брель
«Давайте жить дружно». Конспект НОД педагога-психолога по программе «Мир открытий»

Конспект образовательной ситуации на тему:

Давайте жить дружно”

Подготовила:

педагог-психолог

Брель М. Г.

Конспект образовательной ситуации

Тип ситуации: «Открытие» нового знания

Тема: “Давайте жить дружить”

Основная цель:

Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о дружбе и нравственных нормах.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей быть внимательными к людям, заботиться о них;

Публикация «„Давайте жить дружно“, Конспект НОД педагога-психолога по программе „Мир открытий“» размещена в разделах

2. Формировать у детей понятие “дружба”;

3. Продолжать учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других.

Развивающие:

1. Развивать психические процессы и речь:

- зрительное внимание и наблюдательность;

- развитие словесно-логического мышления;

- расширение словарного запаса;

- совершенствование диалогической стороны речи и навыков общения;

2. Развивать интегративные качества детей:

1. «Любознательный, активный»

2. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

3. «Эмоционально отзывчивый»

4. «Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений».

5. Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

6. «Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

7. Ребенок имеет представление о себе.

8. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

9. «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные, гуманные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, взаимопомощи, взаимовыручке.

Оборудование:

Книга со сказкой “Друзья”, игрушка чебурашки.

Предварительная работа: Беседа о дружбе.

Этапы занятия

1. Введение в игровую ситуацию

(хочу-могу-надо)

Цель: Создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

- ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

- обращение к личному опыту детей;

- создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность:

Психолог:

- Ребята, а у нас сегодня гости, отгадайте-ка загадку

Этот милый, Странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда-то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены-…

Дети отвечают – Чебурашка!

Психолог – Молодцы, правильно. Показывает всем игрушку чебурашки, которая плачет.

Пс-г: Ой, ребята, а что это с ним?

Дети: Он грустный, плачет, его кто-то обидел.

Пс-г: Что с тобой случилось, почему ты грустишь и плачешь?

Чебурашка: Со мной никто не хочет дружить, все говорят что я злой и не умею дружить.

Пс-г: Что же делать? Ребята, вам жалко чебурашку?

Дети: Да.

Пс-г: Поможем ему?

Дети: Да.

2. Актуализация в игровой ситуации

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:

- актуализация изученных способов действия и знаний, остаточных для построения новых знаний.

Пс-г: Ребята, а вы знаете, кто такие друзья?

(ответы детей)

Пс-г: А что такое дружба? (Ответы детей)

Правильно дети- Дружба- когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся, когда без крика и ссоры умеют договорится.

Пс-г: Как же можно помочь нашему чебурашке?

Дети: Научить дружить.

3. Затруднение в игровой ситуации

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выяснению места причины затруднения.

Требования:

- создание ситуации затруднения;

- фиксация в речи причины затруднения.

Пс-г: Ребята, а как мы сможем научить чебурашку дружить?

Дети: Расскажем ему о правилах дружбы.

4. Открытие нового знания

Цель: Организация диалога воспитателя с детьми, направленного на открытие знания.

Требования: - организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

- фиксация нового знания;

- создание ситуации успеха.

Пс-г: Сейчас я расскажу вам историю, как мишка с ежиком поссорились, а вы ее внимательно послушайте.

Дети вместе с психологом обсуждают историю.

Пс-г: Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом- это хорошо или плохо?

(ответы детей) запомни чебурашка, не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Пс-г: Как помирить двух друзей?

(Совместное обсуждение. Вывод: Умей договорится, умей уступать.

5. Включение нового знания в систему знаний

Цель: Закрепление у детей нового знания в практической деятельности (лепке)

Требования:

- соответствие деятельности заявленным целям

- индивидуальные затруднения в деятельности;

- ситуация успеха в совместной деятельности.

Пс-г: Ребята, давайте еще раз напомним Чебурашке наши правила дружбы. Какие еще правила вы бы добавили? (Просить прощения, быть вежливыми, не драться)

А сейчас я посмотрю как вы хорошо запомнили все правила дружбы. Мы с вами поиграем в игру, которая называется “Плохие и хорошие поступки”.

Дети играют в игру.

Пс-г: Смотрите ребята, что это с чебурашкой?

Дети: Он улыбается.

Чебурашка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями. У меня теперь нет времени для грусти.

6. Итог

Цель: Организация рефлексии и самооценки деятельности

Требования:

- организация анализа детской цели;

- фиксация нового знания в речи;

- определение выполнения взрослой цели.

Пс-г: Ребята что вы сегодня узнали нового? (ответы детей)

Пс-г: Молодцы ребята! Вы настоящие друзья, умеете дружить, приходить на помощь тому, кто в этом нудается. Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом интегрированном занятии «Давайте жить дружно»Фотоотчет об открытом интегрированном занятии «Давайте жить дружно» Занятие началось с отгадывания загадки о дружбе. Дети пробовали посмотреть на себя со стороны в зеркальце. Хмурились и улыбались. С.

Конспект НОД «Ребята, давайте жить дружно!» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные: -закреплять умение детей выполнять звукослоговой анализ слов; -совершенствовать умение читать зашифрованные слова,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Ребята, давайте жить дружно!» (для учеников VI класса) Цель – Воспитывать у детей эмоционально-нравственную культуру поведения, развивать навыки толерантного отношения друг к другу и к окружающим.

План углублённой работы «Давайте жить дружно» Перспективный план углублённой работы по теме: «Давайте жить дружно» Сентябрь - Ребёнок и природа 1. «Как вести себя в природе» - развивать.

Сценарий праздника ко Дню святого Валентина «Давайте жить дружно»Сценарий праздника ко Дню святого Валентина «Давайте жить дружно» Под музыку «Полонеза» дети парами входят в зал. Мальчики сажают девочек на стулья, галантно кланяются и садятся рядом. В центр выходят девочка.

Совместная деятельность психолога с родителями и детьми «Давайте жить дружно» Совместная деятельность педагога-психолога с детьми и родителями «Давайте жить дружно» Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений.

Стенгазета «Ребята, давайте жить дружно!»Стенгазета «Ребята, давайте жить дружно!» Машинам - дороги, Машинкам - дорожки, А всем пешеходам - "Зебры" полоски! Правила движения Изучай и знай, Правила ты правильно Вы- пол.

Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно»Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно» Тема: «Давайте жить дружно…» Программное содержание: 1. Сформировать представление о правилах дружбы. 2. Развивать логическое мышление.

Тренинг для детей старших групп «Давайте жить дружно!» Тренинг для детей старших групп «Давайте жить дружно!» Задачи: сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости.

Воспитательное мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!» Воспитательное мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!» (занятие по этике) Цель мероприятия: воспитание культуры поведения и общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Давайте жить дружно». Конспект НОД педагога-психолога по программе «Мир открытий»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 13:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД