Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с использованием сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников «Ветеринарная клиника»

Головащенко Светлана Александровна
Конспект НОД по развитию речи с использованием сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников «Ветеринарная клиника»

Конспект НОД педагога- психолога по развитию речи через использование сюжетно- ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста

«Ветеринарная клиника"

Цель: привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека, закрепление умения распознавать и выражать эмоции. Развитие устной речи у детей посредством игровой деятельности.

Программное содержание:

• Закреплять знания детей об эмоциях и чувствах, закрепить умение распознавать и выражать эмоции;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников „Ветеринарная клиника“» размещена в разделах

Развивать коммуникативные навыки для общения;

• Расширить представления детей о профессии ветеринара;

• Обогатить знания детей о домашних животных; их повадках; правилах ухода за ними;

• Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных из окружающей жизни;

Развивать умение распределять роли, в соответствии с сюжетом игры; Развивать диалогическую форму речи;

• Обогащать словарь за счет новых слов.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• Формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями других участников игры;

Материалы и оборудование: игровой набор «Доктор», халат, телефон, журнал для регистрации посетителей, ручка, таланы, игрушки- животные, карточки с изображением эмоций, аудиозапись.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы: «Доктор Айболит» К. И. Чуковский, «Заболел петух ангиной» А. Крылов, беседа о специфике работы ветеринара, рассматривание иллюстраций домашних животных, предложить родителям с детьми посетить «Зоопарк».

Ход занятия.

• Ритуал «Приветствие».

- Ребята, сегодня я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом. Сначала поздороваемся «Грустно», «радостно», «зло», «удивленно».

Приходит ребенок в костюме кошки и сообщает о том, что на ферме, где он живет, заболели звери и просит о помощи.

- Ребята, поможем Мурке?

- Как называется врач, который лечит животных? (Ветеринар)

- Как называется больница для животных? (Ветеринарная клиника)

- А кто работает в ветеринарной клинике? (врач- ветеринар, медсестра, работник регистратуры)

- Давайте, отправимся на ферму и заберем животных, что бы отнести их к ветеринару.

- На чем мы можем отправиться? (ответы детей)

- А я вам предлагаю отправиться в путь на электричке.

- Куда пойдем? (железнодорожный вокзал)

- А в нашем городе есть железнодорожный вокзал?

- Найдите его на картинке. (на магнитной доске развешены фото железнодорожный вокзала, автовокзала и аэропорта)

- Молодцы, ребята, нам надо идти на железнодорожный вокзал.

- Вот мы и дошли до железнодорожный вокзала, мы можем сразу пойти и сесть в электричку? Почему?

- Правильно, потому что нам надо сначала купить билеты. Где покупают билеты? (в кассе)

(Дети приобретают билеты и занимают места согласно купленным билетам)

• Дыхательная гимнастика.

Отправляемся в путь У-уу-у.

Поехали Чу-чу-чу.

Колеса застучали Та-та-та.

Едем Чу-чу-чу.

Подъезжаем Чу-у-у.

- Вот мы и приехали на конечную станцию.

- Наш путь к ферме лежит через препятствия.

• Тропа с препятствиями.

- А вот и животные, которым нужна помощь.

(каждый ребенок берет себе по питомцу)

- Ребята, давайте немного отдохнем и дальше продолжим путь в ветеринарную клинику.

4. Упражнение на релаксацию.

- Вот мы пришли в ветеринарную клинику.

- Ветеринарная клиника открывается!

Педагог предлагает сотрудникам занять свои рабочие места, открывает ветеринарную клинику и приглашает всех детей посетить ее, позаботиться о своем любимом питомце, привести его на осмотр.

Всех пришедших просит сначала обратиться в регистратуру для получения талона, а затем к ветеринару. После чего предлагает присесть на скамейки и дождаться своей очереди.

Ребёнок в роли ветеринара обращается к первому посетителю: ведет диалог с клиентом, используя ролевые действия :

- Здравствуй, как тебя зовут?

- Кто это?

- Как зовут собаку (кошку?

- Что болит у собаки (кошки?

Осматривает больного, спрашивает у хозяина, что случилось с питомцем; назначает лечение и просит показаться врачу через некоторое время. Проводит консультацию об уходе за питомцем: необходимости подбора правильного питания питомцу. Врач дает указания (ассистенту) делать прививки, проводить процедуры (делать уколы, удалять клещей, обрабатывать и смазывать ранки); так же дает указание записать посетителя на последующий прием.

- Что испытывает ваш питомец? (Ответы детей)

- А какие чувства у вас вызывает состояние ваших питомцев? (Ответы детей)

- Выберите такую карточку, изображение на которой соответствует вашим эмоциям.

- Ребята, а когда ваших питомцев вылечили, какое у них стало настроение?

- А у вас? (Ответы детей)

5. Игра «Подбери эмоцию».

- Подберите картинку соответствующей, той эмоции, какая было у вас до того, как вы пришли к ветеринару с вашим питомцем.

- Подберите картинку соответствующей, той эмоции, какая было у вас после того, как вашего питомца вылечили.

6. Рефлексия.

- Вам понравилась эта игра?

- Что больше всего вам понравилось?

- Какие чувства и эмоции были у животных, когда они пришли в клинику?

- А какие, когда им оказали помощь?

7. И/ у «Часики эмоций».

- Покажи на «часиках», какое у тебя настроение после нашего занятия.

Публикации по теме:

Роль сюжетно-ролевой игры в духовно-нравственном становлении старших дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык» городского округа город.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Ветеринарная клиника»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Ветеринарная клиника» Подходит к концу учебный год. Было много интересного, полезного, веселого и поучительного. Наше руководство не дает нам скучать: то открытые.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения Весна» Воспитатель: Ольга Орлова.

Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять.

Конспект современной сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников «Современная школа» «Современная школа» Сюжетные линии игры: • дети приходят в школу, занимаются на уроках; • проведение родительского собрания; • организация.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников с использованием ТРИЗ «В огороде» Цель: Научить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Программные задачи: 1. Способствовать речевому развитию; 2. Научить работать.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников Большое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер, телевидение полностью.

Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальск.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождение» как средство развития связной речи у старших дошкольников Цели: • развитие у детей связной речи в процессе игры; • формирование умения общаться в коллективе Задачи: • развивать связную речь,.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Супермаркет» для старших дошкольников Эту игру мы организовали для своих деток в старшей группе. Сейчас, когда мы в подготовительной группе, ребята с удовольствием организуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников «Ветеринарная клиника»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 19:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД