Лучший педагог года

Конспект НОД педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста с использованием песочной терапии «Веселые жучки»

Мария Тарасова
Конспект НОД педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста с использованием песочной терапии «Веселые жучки»

Цель: снижение уровня тревожности по средствам песочной терапии.

Задачи:

1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

2. Развитие тактильных ощущений.

3. Развитие воображения.

4. Создание положительного микроклимата в группе.

Структура игрового сеанса:

1. Тактильная разминка.

2. Создание сказочной ситуации.

3. Практическое задание по сюжету.

4. Обмен впечатлениями.

Место проведения:

Кабинет педагога- психолога с соответствующим оборудованием.

Оборудование:

Песочница

Публикация «Конспект НОД педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста с использованием песочной терапии „Веселые жучки“» размещена в разделах

• Пластмассовые совочки, сито, грабельки, палочки, кисточки

Жучки

• Домики картонные для жуков.

1. Создание сказочной ситуации.

Инструкция: педагог- психолог встречает детей под спокойную, негромкую музыку, и приглашает детей познакомится с жучками : «В сказочной стране живут необычные жучки. Они разноцветные: серый, жёлтый, синий, розовый, живут они в песочнице, и каждый раз с ними происходят необычные истории, жучки очень любят приглашать друзей в разные песочные приключения. Давайте и мы с вами поиграем с жучками. Но с начало мы сделаем разминку для наших ручек.

2. Тактильная разминка.

Дети располагаются вокруг песочницы. Дети вместе с педагогом- психологам проговаривают слова и выполняют действия по тексту.

Педагог-психолог :

Давайте представим, что наши ладошки- это маленькие жучки. Повторяем за мной:

Ручки, как жучки летают.

И в песок они ныряют.

Песочек лапками перебирают

Горку строят и ровняют

А ещё пересыпают

Через сито пропускают

Между ладошками потрут и на место уберут.

В ходе тактильной разминки дети выполняют следующие действия: перебирают в песке пальчиками, строят горку, ровняют песок, пропускают песок через сито, протирают песок между ладошками.

3. Практическое задание по сюжету.

Педагог-психолог :

Озорные жучки очень любят играть в прятки. Поиграем с ними? Вы закрывайте глазки и сосчитайте до 5, а жучки спрячутся. Будем мы жучков искать и вместе с ними мы играть. Песочек пальчиками шевелите, озорных жучков найдите. Дети пальчиками аккуратно откапывают жучков. Педагог- психолог :

Жучки наигрались, пора им домой. На жучка вы посмотрите и домик по цвету им подберите.

Дорожку из палочек проложите, куда идти жучкам покажите.

Педагог- психолог устанавливает картонные домики по цвету жучков. Раздаёт палочки. Дети выкладывают дорожки к нужному домику.

Примечание: детям нужно напомнить правила игры с песком, при необходимости можно показать как аккуратно искать жучков в песке.

После выполнения задания «Найди домик жучка» необходимо дать детям возможность рассмотреть жучка, выполнить с ним какие- либо действия. Далее ребё нку задаются вопросы: какой это жучок? Что он любит? Какие у него любимые игрушки? Вопросы должны стимулировать ребёнка для действий с песком, и создания нового пространства из песка.

Детям предоставляется время для свободной игры под наблюдением педагога-психолога.

Педагог-психолог : Ребята, нашим жучкам пора по домам, проводим каждого жучка каждого к своему домику и попрощаемся с ними.

4. Обмен впечатлениями:

В конце занятия педагог-психолог предлагает детям поделиться своими впечатлениями, рассказать, что особенно понравилось.

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей средеПрофилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде В дошкольном возрасте наиболее стремительно происходит физическое и психическое развитие. Все мы знаем, что большое значение в развитии.

Автор публикации:
Конспект НОД педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста с использованием песочной терапии «Веселые жучки»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 13:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД