Получи документы

Конспект НОД «Перелетные птицы» с детьми подготовительной группы (1 фото)

Алена Тарасова
Конспект НОД «Перелетные птицы» с детьми подготовительной группы

Тема: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Программное содержание :

- способствовать проявлению самостоятельности и творческих способностей детей.

-воспитывать в детях доброжелательное отношение к природе, птицам, развитие чувства эмпатии.

- развитие словесно – логического мышления, мыслительных операций: анализа и синтеза.

-развитие когнитивной сферы: памяти, внимания, речи.

Публикация «Конспект НОД „Перелетные птицы“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: разрезные картинки перелетных птиц, «письмо» от перелетных птиц, листы с очертанием (контуром) птиц, цветные карандаши. «Дерево – желаний».

Ход НОД

1. Ритуал приветствия. (Создание положительного настроя на предстоящую учебную деятельность, повышение самооценки каждого ребенка, развитие чувства сплоченности)

2. Психолог (П) – Дети,сегодня по дороге на работу я встретила почтальона, она передала мне вот этот конверт с письмом от перелетных птиц. Давайте прочтем кому оно…- Да оно как раз нам. Посмотрите, какое оно большое, интересно было – бы прочитать его.

Дети (Д) – Давайте его прочтем (Открываем конверт) – Оно не написано, а нарисовано.

П. – Дети, птицы не умеют писать, да и мы пока еще тоже не все умеем читать, очень хорошо, что оно нарисованное. Давайте попробуем его расшифровать.

(П. и Д. расшифровывают письмо.)

3. П. – Дети, а правда хорошо, что есть птицы?

Д. Да, очень.

Проводится игра «Хорошо – Плохо «(прием технологии ТРИЗ)

П. – А что хорошего в том, что есть птицы? (ответы детей - они радуют нас своим пением, приятно на них смотреть, уничтожают вредных насекомых, есть домашние птицы и т. д.)

П. - Но, к сожалению, птицы могут нас и огорчать. Когда птицы могут нести вред? (ответы детей – переносят болезни, пачкают белье, уничтожают урожай и т. д.)

4. П. – Ой, а в конверте еще что-то есть – посмотрите, птицы нарисовали себя и прислали нам, чтобы мы их не забывали, и нам не было грустно без них, но видимо у них нет цветных карандашей, а раскрашивать себя в черный цвет им не хотелось.

Д. предлагают раскрасить их, дорисовать.

П. –Для этого мы должны внимательно посмотреть на силуэт птицы, узнать ее, вспомнить какого она бывает цвета, а потом уже разрисовать ее. (выполнение задания)

5. Молодцы! Дети, посмотрите, что я увидела в нашем дворе – это деревце, но не совсем обычное, на нем завязаны узелками прутики, соломка.

Вы не знаете, что бы это могло быть?

Д. – Мы такое видим в первый раз. (озвучивают варианты)

П. – Я догадалась – у птиц, как и у людей, есть свои «волшебные» места, где растут «чудо-деревья», которые могут исполнять любое желание. И птицы и люди верят в примету – если завязать на таком дереве веревочку или прутик и загадать что-то, желание обязательно сбудется.

Д. - Теперь мы поняли, что это за узелки. Это птицы перед отлетом в теплые страны загадали желания.

П. – Как вы думаете, о чем они могли мечтать перед отлетом, что могли загадать?

Д. - Благополучно долететь до теплых стран, не погибнуть в полете, вернуться обратно, чтобы с их домиками в их отсутствие ничего не случилось.

- П. - У вас, наверное, тоже есть желания – хотите, что бы они сбылись? Тогда держите ленточки и завяжите их на «Чудо - дереве» (звучит волшебная музыка и дети,загадав желание, завязывают ленточки.)

П. - Дети, а если бы мы собрались в полет с птицами, на каком воздушном транспорте мы смогли бы полететь?

Д. – Если на самолете, то он летит очень быстро, намного быстрее птиц…Вертолет? … Ракета?.

Наверное, лучше всего – большой воздушный шар.

П. - Но мы должны его надуть. Давайте надуем его. (осуществляется техника диафрагмально – релаксационного дыхания – программа БОС – Здоровье авт. Сметанкин)

6.-П. – Да, птицы – настоящие затейники и выдумщики. А давайте, и мы сейчас поиграем и подшутим над птицами.

Игра – «Собери птицу» (используются большие разрезные картинки перелетных птиц по количеству детей для работы на полу)

1 вариант – дети из частей, договорившись, кто какую, собирают реальных птиц (существующих)

2 Вариант- Давайте подшутим над птицами и соберем несуществующую, и дадим ей смешное название. Например, если голова будет от цапли, а туловище от ласточки – «Цапляласт» или голова кукушки, а туловище лебедя – «лебекук»

(дети собирают несуществующих птиц и дают им смешные имена)

7 П. –Дети, помните, о чем нас просили птицы в письме?

Д. - Чтобы мы им тоже написали письмо?

П. - Садитесь за столы и зарисуйте придуманные истории, птицы ведь так любили слушать ваши истории, когда мы играли на наших участках. (Дети выполняют задание – элемент программы «Комикс- класс»)

8. Молодцы! А сейчас выполним последнюю просьбу птиц. О чем они нас просили в письме?

Д. - Не забывать кормить их друзей – зимующих птиц, которым очень нелегко в холодный период года.

П. – А чем мы можем покормить их? (ответы детей – зерна, семечки, ягоды калины и т. д.

П. - Пусть предложенная им еда будет не только вкусной и полезной, но и красиво поданной. Сделаем птицам сюрприз?

Д. - Конечно!

П. – Тогда возьмем набор семян, ягод и разложим их красиво на тарелки. (дети оформляют угощение птицам на одноразовых тарелочках, выкладывая «ингредиенты» различными узорами)

Молодцы! Я очень горжусь вами.

Вам понравилось занятие? Что нового узнали?

Я уверена, что птицы с нетерпением будут ждать ваших писем, а тем более встречи с вами будущей весной. Не забудьте вынести на прогулку свое угощение для зимующих наших друзей.

Конспект НОД «Перелетные птицы» с детьми подготовительной группы
Публикации по теме:

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Тема недели: «Новоселье для скворца. Птичьи хлопоты весной» (30.03.- 03.04.2015) Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе 2. Тема: «Перелётные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по познанию (Ознакомление с окружающим) в подготовительной группе «Перелетные птицы». Цель: Обобщить знание детей о перелетных.

Конспект НОД по развитию речи «Перелетные птицы» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» (подготовительная группа компенсирующей направленности).

Конспект НОД с детьми старшей группы «Перелетные птицы» «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Задачи: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей). 2.

Конспект ОУД для подготовительной группы. Перелетные птицы. Дифференциация звуков Л-Ль.Конспект ОУД для подготовительной группы. Перелетные птицы. Дифференциация звуков Л-Ль. Конспект организационной учебной деятельности для подготовительной группы. Логопед: Лавренова Л. С. Образовательная область: Коммуникация.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Презентация на тему: "Перелетные птицы» составила учитель-логопед МАДОУ №117 Буркотенко-Буркот Людмила Анатольевна (старший дошкольный.

«Перелетные птицы». Занятие по математическому развитию в подготовительной группе Программное содержание: • продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 • закреплять.

Конспект открытого занятия с воспитанниками старшей логопедической группы «Перелетные птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Программное содержание 1. Сконцентрировать внимание детей, развивать мышление, разгадывать загадки. 2. Систематизировать представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Перелетные птицы» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 7 июля 2015 в 13:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД