Конспект НОД в младшей группе «Пересказывание сказки «Пых». Описание игрушки»

Светлана Морозова
Конспект НОД в младшей группе «Пересказывание сказки «Пых». Описание игрушки»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая.

Цель: формировать у детей качества: «Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый», учить детей пересказывать небольшой текст, впервые прочитанный им на занятии.

Задачи:

• Учить слушать произведение до конца;

• Учить отвечать на вопросы законченным предложением;

• Учить воспроизводить содержание сказки по вопросам;

• Учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов;

• Развивать умение передавать характер героев, их настроение;

• Развивать умение отгадывать загадки;

• Воспитывать любовь к художественной литературе.

Планируемые результаты:

• Эмоционально воспринимает литературное произведение;

• Выражает свое отношение к персонажам сказки;

• Отвечает на вопросы законченным предложением;

• Отгадывает загадку;

• С выражением пересказывает и передает эмоции и настроение героев;

• Участвует в играх;

• Высказывает свою точку зрения.

Содержание образовательной деятельности

Сюрпризный момент: стук в двери.

Вос – ль: кто – то в гости к нам пришел? Я сейчас посмотрю. Слышен крик э – э – э –э.

Д\у «Кто как кричит» - учить узнавать по голосу.

Ребята, кто так кричит?

Дети: медведь.

Вос – ль: а как кричит маленький медвежонок (э – э – э – э – мягко, а как кричит медведица (э – э – э – э – грубо). Так какой медведь пришел к нам – маленький или большой?

Дети: маленький.

(заношу игрушку медвежонка)

Здравствуйте ребята (ответ детей).

Мед–ок: Ребята я прошу вас познакомить меня со сказкой, которая называется «Пых» (имитация текста и голоса в записи)

Чтение сказки «Пых».

Беседа по содержанию – вопросы:

• О ком эта сказка?

• Что росло в огороде?

• Кто первым пошел в огород за репкой?

• Мимо чего шел дед?

• Какими словами об этом сказано в сказке?

• Почему дед прибежал без репки?

• Чего испугался дед?

• Кого нашла Аленушка?

Как закончилась сказка?

Ребята, обратите внимание на медвежонка, он двигает всеми четырьмя лапами, наверное, устал сидеть. Мы долго беседовали, но он слушал нас внимательно.

Давайте поиграем.

Физ–минутка: «Медвежата в чаще жили».

Повторное чтение.

Вос – ль: ребята вы еще раз внимательно послушали сказку, а теперь, чтобы медвежонок ее хорошо запомнил, мы будем ее пересказывать (вспомним содержание). Кто начнет первым?

Пересказ произведения (2 - 3 ребенка)

Вос-ль: Молодцы ребята, подробно передали содержание и при этом с выражением охарактеризовали героев. Обратите внимание на медвежонка, он улыбается от удовольствия и этой улыбкой благодарит нас.

Вос – ль: ребята, давайте пригласим медвежонка прогуляться по дорожке вокруг нашей полянки. Обратите внимание, какая красивая полянка, а сколько цветов. Ой, ребята, а здесь, под листочками, кто – то спрятался (поднимаю и не показываю ребятам). Какой интересный! А если вы отгадаете мою загадку, вы узнаете кто это.

А сейчас послушайте загадку

Сердитый недотрога

Живет в глуши ночной,

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ежик)

Дети: ежик.

Вос ль: Правильно, еж из нашей сказки «Пых».

Рассматривание игрушки.

Вос – ль: дети посмотрите на ежа внимательно.

Какие глазки, носик, ушки, лапки. А какая колючая щетинка, ею он защищается от врага – поднимает все иголки и становится похожим на мячик. Кто составит описательный рассказ о еже? Расскажет, как он выглядит, что умеет делать, как защищается от врагов. Какой ежик…добрый, красивый. Остальные дети могут помочь рассказчику и добавить то, что знают об игрушке.

Описательный рассказ о внешнем виде ежа (2 - 3 ребенка).

Вос – ль: Молодцы ребята, очень интересные рассказы вы составили. Теперь медвежонок приглашает нас поиграть.

Подвижная игра «Медвежата».

Анализ:

Ребята, напомним медвежонку, как называется сказка, кто главный герой, кто оказался самым смелым героем сказки. Давайте спросим у медвежонка, чем ему понравилась сказка, и запомнил ли он всех героев. Имитация ответов медвежонка (в записи).

Медвежонок благодарит детей, прощается и уходит.

Ребята, как вы думаете, медвежонок ушел довольный? Почему?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Пересказывание сказки «Пых». Описание игрушки»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 13:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых.
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...
Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету»
Коллективная композиция "Давайте будем беречь планету" На прошлой неделе в нашем районе проходил конкурс "Фестиваль талантливых дошколят" Нужно было...
«Мой любимый город» — индивидуальная работа по изобразительной деятельности
"Динь - дон - северный город, динь - дон - наша семья, динь -дон - мама и папа, динь -дон - любим тебя! Динь - дон - солнечный лучик, динь - дон -...