Конспект НОД «Планета Земля»

Елизавета Киселёва
Конспект НОД «Планета Земля»

«Планета Земля»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование представлений о планете Земля.

Задачи: Сформировать у детей представление о планете Земля: страны, континенты.

Развивать умение ориентироваться на глобусе, карте.

Познакомить с разнообразием животного и растительного мира на континентах.

Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля.

Подвести к пониманию уникальности планеты.

Воспитывать экологическое сознание к планете Земля.

Формировать гражданско-патриотические чувства.

Материал: Мультимедийная система, ИКТ – слайд - фото; глобус,; атрибуты к играм; флажок, «ручейки», конструкция «самолет».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуй, планета Земля,

В гости пришла к тебе я.

Сколько чудес знаешь ты!

Встань и вокруг посмотри.

Как ты прекрасна, Земля!

Горы, леса и моря.

Страны и города

Где ты не бывал никогда.

И люди повсюду живут,

И матерь Землю зовут.

- Сегодня я предлагаю поговорить о нашей планете. Как она называется? (Слайд-фото планета Земля).

- Планета Земля - это огромный-преогромный шар. А вот в древности люди думали, что Земля плоская, как блин или тарелка, и что можно добраться до края Земли. Одни говорили, что ее поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане. Другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, которые стоят на спине огромной черепахи, плавающей в океане. Люди отправлялись в путь пешком, верхом лошадях, корабле, чтобы добраться до края Земли.

- Как вы думаете, добрались они или нет?

- Первое кругосветное путешествие совершили путешественник Магелан на пяти кораблях. И корабли погибли в бурных потоках океана. И только один корабль «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с противоположной стороны. Так люди доказали, что Земля – это шар. (Демонстрация глобуса).

- А что такое глобус? (Крохотная модель земного шара).

Воспитатель: Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. Так же вращается Земля, поставляя солнцу то одну, то другую свою сторону. В результате этого на Земле меняются части суток и времена года.

Динамическая пауза: игра «День-ночь».

Дети встают в круг. Воспитатель в центре. Дети изображают планету Земля. Воспитатель – солнце. Дети поворачиваются вокруг себя, вращаясь по кругу. По сигналу останавливаются. Воспитатель спрашивает: «У кого сегодня день, у кого ночь?» Дети определяют свое положение по отношению к воспитателю и отвечают на вопросы.

Ребенок: Наша планета – огромный шар.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика –

Антарктика и Арктика!

Чтоб полюса нам не искать,

Должны мы их скорей назвать.

На нашем шаре показать.

Воспитатель: На Земле есть два полюса. Один Северный, другой Южный. Северный расположен сверху земного шара, южный – снизу. (Ребенок показывает). Оба полюса самые холодные места на Земле. На Северном полюсе суши нет, там океан, всегда покрытый льдами. Он так и называется Северный Ледовитый океан. На Южном полюсе еще холоднее, но там есть суша. Это и есть материк Антарктика. Здесь располагаются только исследовательские станции.

Воспитатель: Ребята, а если сильно раскрутить глобус, какого цвета на нем больше? (Ребенок раскручивает. Дети отвечают: «Голубого»).

Воспитатель: Вот что сказал после полета американский космонавт Д. Бартоу: «Когда я смотрел вниз, я видел великую реку, протекающую из страны в страну. Я видел огромный океан, омывающий разные континенты. И я понял, что мы – единственный мир, мы живем на одной планете, которая называется Земля».

Воспитатель: Наша планета – не только вода, но и суша. Суша – это поверхность на которой растут леса, простираются пустыни, степи, равнины и горы.

Самых больших «кусков» суши на Земле всего шесть. И называются они материками или континентами. Материк – огромное пространство суши на поверхности Земли, омываемое водой. Здесь в разных странах живут люди, птицы и звери, растут деревья и цветы.

- Ребята, а хотите, мы с вами отправимся в кругосветное путешествие?

- На каком транспорте мы можем осуществить нашу мечту? (Сверхскоростном самолете).

Воспитатель: Занимайте свои места в самолете. Наше путешествие начинается. Много миллионов лет назад Земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться. От него стали отделяться большие и малые куски. Сейчас на нашей планете 160 государств. Самым большим государством является Россия, а самыми маленькими – Монако и Сингапур.

Сейчас наш самолет приземлится на материк под названием Америка.

На экране осуществляется показ материка с рассматриванием стран.

Ребенок (презентация): Материк состоит из двух частей: Северная Америка и Южная Америка, которые простираются от Арктики до Антарктики. Вдоль континента расположены горные хребты Кордильер. На юге Северная Америка соединяется с Южной узким перешейком.

В Америке есть красивый Ниагарский водопад, небоскребы-дома. Только в Америке встретить редких бизонов, скунсов, муравьедов, ленивцев, броненосцев. А в воде реки Амазонки обитают хищные рыбы пираньи. Из растений преобладают каучуковое дерево, кактусы, банановые пальмы.

Особенностью одежды местного населения является сомбреро.

Рассказ сопровождается показом слайд-фото

Ира с флажком, «Подарок другу из Америки»

Дети стоят в кругу. Передавая американский флажок, дети со словами:

Я тебе принес подарок,

Если нравится, возьми

называют его.

Воспитатель: Итак, наше путешествие продолжается. Наш самолет приземлился на континент Австралия.

На экране – показ материка, рассматривание его стран.

Презентация ребенком (с показом слайд-фото): Австралия – самый маленький из материков. 50 миллионов лет назад он отделился от другого континента и с тех пор существует отдельно. Только в Австралии водятся сумчатые млекопитающие – кенгуру, сумчатый волк, забавные маленькие коала или сумчатые медведи, живущие на деревьях березы и лебеди здесь не белые, а черные. Млекопитающее утконос откладывает яйца и ведет водный образ жизни.

А еще здесь очень много попугаев и есть большая птица – страус эму.

В Австралии растут пальмы, фикусы, эвкалипты.

Оздоровительная минутка: социо-игра «Руки - ноги».

Правила: 1 хлопок – команда рукам: поднять или опустить.

2 хлопка – команда ногам: сесть или встать.

Воспитатель: А теперь, ребята, отправляемся в Африку.

На экране – материк, рассматривание его стран.

Презентация ребенком (с показом слайд-фото): Африка – один из самых густонаселенных континентов. Здесь расположена самая крупная в мире пустыня Сахара. Протекает самая длинная река в мире Нил. Есть река Лимпопо, Конго и другие. Здесь очень густые леса, в которых обитают гориллы и шимпанзе, а в саванах пасутся разные виды антилоп, зебра, жирафы и слоны; охотятся львы, гепарды; ждут своей очереди в кровавой трапезе гиены. В водах Нила живут крокодилы.

Уникальная дикая природа Африки находится под угрозой: животные истребляются, ценные леса вырубаются. Поэтому там создаются национальные парки для защиты животных.

О бережном отношении к природе послушайте стихотворение:

Ребенок: Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Буд ь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной

Такой прекрасный и родной

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

Динамическая пауза: игра «Прогулка по ручью»

Правила: На полу изображен ручеек – то извилистый, то широкий, то узкий. Все дети – туристы. Они становятся друг за другом в цепочку, кладут руки впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья и передвигаются, меняя ширину ног и направление.

Воспитатель: А теперь отправляемся в Европу.

На экране материк – Евразия, рассматриваем Европу, ее страны.

Презентация ребенком (с показом слайд-фото): В Европе 33 государства. Природа ее очень разнообразна. На Севере растут ели, сосны, березы. На юге – кипарисы, мерика, Австралия, Африка, Европа, Азия).

- А что вы узнали о материке Антарктида? (Что там никто не живет из-за холода. Устанавливаются только исследовательские станции).

- Молодцы, а теперь мы должны возвратиться домой. А в каком материке находится наш дом?

- Да, наш дом находится на континенте Евразия, в государстве Россия, в городе Артеме.

- Ребята, какие впечатления у вас сложились после нашего путешествия? (Наша планета Земля красивая. Природа Земли богата и разнообразна)

- А как мы можем отблагодарить планету? (Любовью, заботой, жить в мире).

Ребенок: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Астрономия: Космос-вселенная. Земля как планета» Цель: Ознакомление с окружающим миром. Познакомить детей с понятием «космос», «вселенная», «солнечная система», «Галактика» «Планеты и спутники».

«Планета Земля глазами детей» (фотоотчёт)«Планета Земля глазами детей» (фотоотчёт) 22 апреля отмечают Международный День Земли - праздник чистой Воды,Земли и Воздуха. В старшей группе компенсирующей направленности была.

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя»Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя» Цель: развивать любознательность через обобщение представлений о морских обитателях. Задачи: 1. Закрепить представления о морях и океанах.

Конспект НОД «Наша планета-Земля» Задачи. Образовательные. - Закрепить знания детей о глобусе; умение правильно и бережно с ним обращаться. - Определить, где самое жаркое.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планета Земля» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура,.

Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в старшей группе Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области.

Сценарий НОД «Наш дом-планета Земля» МБДОУ «Детский сад с. Старая Жуковка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» Сценарий НОД «Наш дом – планета.

Рисование в подготовительной группе «Наша планета Земля» Рисование в подготовительной группе. Тема: «Наша планета Земля» Задачи: Продолжать рисовать на фоне, задумывая содержание своей работы.

Стенгазета «Планета Земля — наш дом!»Стенгазета «Планета Земля — наш дом!» Стенгазету мы подготовили ко дню земли в подготовительной группе, в рамках проекта "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД «Планета Земля»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 10:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...