Конспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группе

Анастасия Хисматулина
Конспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группе

Цель:

- учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – обрывной.

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представления детей о времени года - зима.

- вызвать интерес к созданию образа снегопада.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, композиционное умение равномерно располагать комочки по всему рисунку.

- Воспитывать любознательность, интерес к аппликации, любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением зимней природы, картонная заготовка с наклеенным деревом (на каждого ребёнка, белые салфетки, клей ПВА, кисточки, тарелочки.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.

Конспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группе

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети находятся в свободной деятельности в группе. Воспитатель их зовёт и все усаживаются.

Воспитатель:

- Дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети:

- Зима.

Воспитатель:

- Правильно! Дети, послушайте стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром,

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Воспитатель: - Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! Дети, а вы хотите погулять по сказочному лесу?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?

Дети: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.

Воспитатель: - Молодцы! А мы сейчас с Вами пойдём не просто на прогулку, а на прогулку в сказочный зимний лес!

Физкультминутка.

«На прогулку по сказочному лесу»

Сугробы намело (ходьба с высоким подниманием ног).

Пошел снег (перестроение в круг)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке (дети тянут руки вверх и крутят ладони как «фонарики»)

Будем их ловить руками (дети поднимают руки над головой и делают)

И покажем дома маме. (хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы (потягивание - руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет, (прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем (ходьба по кругу)

И к себе приходим в дом.

Воспитатель: - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.

Дети: - Давайте!

2. Продуктивная деятельность.

На магнитной доске прикреплен образец аппликации.

Воспитатель: - Дети, скажите, что лежит на ваших столах?

Дети: - Картины с деревьями, кисточки, клей, салфетки.

Воспитатель: - Молодцы, правильно! На веточках деревьев совсем нет снега, а зимой ведь так холодно. Давайте укроем наши деревья снегом, чтобы мороз им был не страшен.

Дети: - Давайте!

Воспитатель: - Дети, а снег у нас какого цвета?

Дети: - Белого.

Воспитатель: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.

Воспитатель: - Я беру салфетку и рву на маленькие кусочки. Затем беру один кусочек и скатываю его как пластилин двумя пальчиками до плотного комочка или можно сказывать между двумя ладошками, затем беру кисточку, макаю в клей и наношу клей вокруг веточек и прижимаю наш комочек плотно к картону. Можно сделать сугробы около дерева.

Воспитатель сопровождает свои слова показом.

Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад?

Дети: - Да.

Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

Воспитатель:- Дети, ваши пальчики устали, давайте с ними поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,«Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Воспитатель: - Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапки снега. А кое-где снег еще сыплет свои снежинки на деревья. И мы так весело погуляли в нашем лесу.

3. Рефлексия:

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Где мы сегодня с вами гуляли?

- А что мы сегодня укрывали снегом?

- Для чего деревья укрывают снегом?

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе«Кошечка». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Кошечка» во второй младшей группе.

Конспект НОД по аппликации «Украшаем ёлочку» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Украшаем ёлочку» во второй младшей группе Цель: учить детей аккуратно наклеивать фигуры различной формы. Задачи: Образовательные: познакомить детей с ёлочными игрушками, их геометрической.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Медведь в берлоге» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Лягушка-путешественница» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Лягушка - путешественница" Цель: Расширять представления детей о простейших связях.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Пришла весна» Тема: «Пришла весна». Программное содержание: Пополнить знания детей о перелётных птицах. Продолжать учить детей аккуратно наносить клей.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Осеннее дерево» (аппликация) Задачи: - учить детей замечать красоту.

Конспект НОД по аппликации «Снегири на ветке» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Снегири на ветке» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественное творчество (аппликация) «Снегири на ветках». Вторая младшая группа.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 января 2018 в 14:47
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...
Мастер-класс «Пион» — из гофрированной бумаги
Для работы понадобиться :гофрированная бумага трех цветов;желтая, красная, зеленая; ножницы, клей-пистолет Из красной бумаги вырезать 10 лепестков, а из...
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...