Лучший педагог года

Конспект НОД по пожарной безопасности «День радости» (старшая группа)

Лариса Емикова
Конспект НОД по пожарной безопасности «День радости» (старшая группа)

Тема : «День радости»

Цель : в игровой форме закрепить с детьми элементарные правила безопасности в доме.

Задачи : Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров ; закрепить, чем опасен открытый огонь ; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей. Формировать чувства повышенной опасности огня. Закрепить правила поведения во время пожара. Закрепить телефонный номер пожарной службы. Продолжать знакомить с профессией пожарного и пожарной техникой, помогающей тушить пожар ; воспитывать уважение к труду пожарных.

Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности „День радости“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа : Беседы : «Люди героической профессии», «Пожарная сигнализация», «Как появились бытовые электроприборы», «Кто может готовить на плите?», «Что такое молния и как вести себя во время грозы?», «Опасные игрушки» ; Обсуждение пословиц и поговорок; Отгадывание загадок на противопожарную тематику ; Экскурсия в прачечную, на кухню : знакомство с утюгом, стиральной машиной, электроплитой ; Просмотр и обсуждение мультфильма «Кошкин дом», «Путаница» ; Дидактические игры : «Пожароопасные предметы», «Гори – не гори», «Что хорошо, что плохо», «Что необходимо пожарному ; Сюжетно – ролевые игры : «Мы – пожарные», «Наш дом», «Мы – помощники» ; Чтение и обсуждение произведений : С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Дым», «Пожар в море» ; Рассматривание плакатов, иллюстраций о пожаре ; Конкурс рисунков : «Спички не тронь – в спичках огонь», «Лесная школа пожарных».

Действующие лица :

Воспитатель ;

Баба Яга ;

Домовенок Кузя.

Реквизит : пластиковые бутылки – брызгалки ; избушка на курьих ножках ; 2 – 3 больших листа бумаги, на котором изображен костер ; маленькие совочки для песка ; макеты огнетушителей (изготовленных из пластиковых бутылок, покрашенных в красный цвет) ; надувные резиновые игрушки или большие кубики.

Структура :

Воспитатель : Дорогие ребята! Мы собрались здесь сегодня с вами для того, чтобы весело провести время. Давайте устроим чудесный праздник! Можно и название ему придумать, например : «День радости! Будем играть в веселые игры, петь, шутить, танцевать, смеяться! Ну что, согласны устроить День Радости?

Дети : Да! Согласны!

Воспитатель : Тогда начинаем!

Ребята исполняют песню «Не играйте с огнем», сл. И муз. С. Шабровой.

Появляется Баба Яга, в руках – метла.

Баба Яга : Ох, как удачненько я приземлилась! Веселье – то какое! Узнали меня? Да, это я – Баба Яга! Что празднуем, именины?

Дети : нет!

Баба Яга : Свадьбу?

Дети : Нет!

Баба Яга : Новый год, что ли?

Дети : Нет.

Баба Яга : Ну, а что же тогда у вас за праздник?

Дети : День Радости!

Воспитатель : Вот, бабуля, у нас День Радости!

Баба Яга : Ух, ты! Радуетесь значит! Молодцы! А я вот отрадовалась свое …

Воспитатель : Что такое, Яга? Что случилось?

Баба Яга : Э – Э – Эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она … И стала я бездомная. Бомжиха, одним словом. Э – э – эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видали?

Дети : Нет! Не видели!

Воспитатель : Что же это она от тебя сбежала? Может, ты ее чем – то обидела?

Баба Яга : Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка … Ну, бывает иногда немножко расшумлюсь, так это все от нервов – нервы у меня, понимаешь слабые … не могу удержаться. А вообще – то я веселая – люблю шутить, поиграть. А хотите поиграть? Я знаю отличную игру.

Игра : «Ловишки» ; во время игры появляется Домовенок Кузя.

Баба Яга : (кричит) Ловите его! Ловите!

Дети мешают Бабе Яге ловить Кузю. Наконец она устает.

Баба Яга : Кузенька! Домовеночек мой! Где моя избушка? Помоги мне ее вернуть! Устала я жить на улице! Холодно по ночам – то.

Кузя : А я тебя предупреждал, бабуля – сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни!

Воспитатель : Кузя, а почему избушка на курьих ножках не хочет вернуться к Бабе Яге?

Кузя : (ворчит) Почему – почему. Да потому, что с ней жить опасно. Как наша бедная избушка до сих пор еще не сгорела и не взорвалась – не знаю! Баба Яга на технике помешалась. У нее в избушке чего только нет : и русская печь, и газовая плита, и электрическая, и микроволновка, и электромясорубка, и электрокофеварка, и еще много чего такого. А правил пожарной безопасности не соблюдает!

Баба Яга : Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю! Да, действительно, избушка моя только снаружи избушка, а внутри – евроремонт и всякая техника, как и американских фильмах!

Воспитатель : Кузя, а может,тебе нужно было Бабушку Ягу обучить правилам пожарной безопасности? Тогда бы и избушка с вами осталась.

Баба Яга : Да. Я же в детский сад не ходила, в школе не обучалась. Все в лесу, да в лесу … Одичала совсем …

Кузя : Ну, не знаю … Вредная она … Я думал, она не захочет …

Баба Яга : Вот, видите какое ко мне отношение …

Воспитатель : Я думаю, ты не прав, Кузя. Давай – кА, поможем Бабе Яге и избушку ей вернем. Поможем?

Дети : Да!

Кузя : Ну, хорошо. Только я переоденусь. (Достает из рюкзака пожарную каску и куртку.) Вот! А теперь ответьте мне на такой вопрос : чем тушат огонь? Чего он боится больше всего?

Дети : Это вода!

Кузя : правильно! И сейчас мы с вами будем тушить огонь. (ненастоящий конечно).

Игра : «Дружно тушим»

Кузя : Итак, начнем! Правило первое : «Будь осторожен с огнем!» Вот, расскажи – кА нам, бабуся, как ты печь топишь?

Баба Яга : Как, как … Очень просто! Дров накидаю в печь – да и спичку туда! А сама на печку залезу, да и сплю – храплю в тепле!

Кузя : Да кто ж так топит! Даже дверцу печи не закрываешь, а листа железного возле нее нет, угольки и горящие головешки сыплются на деревянный пол! Ты на печке храпишь, а я всю ночь вокруг печи горящие угольки подбираю, тушу, водой поливаю. Вот, даже ребята сейчас на эту тему тебе стихи прочитают :

1 ребенок : У бабушки Саша решил поиграть

И дверцу у печки полез открывать.

Из печки упал озорной уголек

И пол деревянный мгновенно зажег.

2 ребенок : И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочка, бабушкин дом :

Пылают обои, полы, потолки,

Резвятся вовсю огоньки – угольки.

3 ребенок : Горящие стены печально гудят.

А бабушка с Сашей в сугробе сидят.

Сидит Александр и не может понять :

Зачем же он дверцу полез открывать?

Баба Яга : Так, погоди – кА. Значит, я теперь дрова аккуратненько буду в печь класть, дверцу накрепко закрывать, чтобы угольки из нее не сыпались. И лист железный возле печки обязательно положу.

Кузя : Хорошо! А теперь скажи, как ты газовую плиту включаешь?

Баба Яга : Как, как … Очень просто! Крантик поверну – да и спичку туда! Эх, горит все синим пламенем!

Кузя : Вот – вот. Суп поставишь варить на плиту, а сама – прыг в ступу и улетаешь. А я весь день слежу, чтобы пожар не начался. Разве можно газ включенным оставлять?! Это правило второе : «Будь осторожен с газом»!

1 ребенок : В квартире оставлять нельзя

Газ, включенным гореть.

В противном случае, друзья,

Придется горько пожалеть!

2 ребенок : Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

Баба Яга : А ведь я этого не знала, Кузенька! Теперь буду знать, спасибо! Ну, давай, возвращай мне мою избушку!

Кузя : Нет, погоди. Это еще не все правила, которые ты должна знать.

Баба Яга : Ох, что – то я устала, давай отдохнем …

Воспитатель : Ты, Баба Яга посиди – отдохни, а ребята тебе стихи почитают

1 ребенок : Чтоб не ссориться с огнем,

Нужно больше знать о нем,

Отказаться от привычки

Свысока смотреть на спички

И запомнить навсегда,

Что бывает, если дети

Зажигают спички эти

И бросают не туда.

2 ребенок : Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для игры :

Если искорка случайно

Попадет на ворс ковра –

Может кончиться печально

Эта страшная игра!

Загорятся как солома,

Мебель, стены и полы.

И останется от дома

Только горсточки золы.

3 ребенок : Прабабушке Сашиной семьдесят лет,

У этой прабабушки памяти нет :

Включила утюг и пошла в магазин ;

Остался утюг совершенно один.

Но скучно стоять просто так утюгу :

«Я больше терпеть – говорит – не могу!

Я просто горю, я нагрелся, как печь,

Мне хочется что – нибудь срочно поджечь!»

И все, до чего дотянуться он смог,

Горячий утюг потихонечку сжег …

Прабабке пришлось ночевать у подруг :

Полдома спалил разозленный утюг!

Баба Яга : Ну и молодцы! Просветили бабушку.

Кузя : А у меня есть еще вопрос к ребятам. Мы знаем, что огонь боится воды, а чем еще можно потушить огонь? (песок) .

Игра – эстафета : «Тушим пожар» .

Баба Яга : (обмахиваясь платочком). А я вот слыхала, что есть еще такие штуковины … шипушители! Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат … Мне такой шипушитель очень нужен для моей избушки!

Воспитатель : Да не шипушитель, бабушка, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. У нас в детском саду они тоже есть. Они тушат огонь пеной или специальным порошком.

Кузя : Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель)

Ребенок : Если есть огнетушитель.

Будет найден нарушитель.

Не уйти огню от нас,

Все потушит пенный газ.

Кузя : Но пользоваться им могут только взрослые! Бери, Баба Яга, огнетушитель для своей избушки! (отдает ей). А для вас, ребята, у меня есть вот такие игрушечные огнетушители,и сейчас мы с ними поиграем в игру.

Игра с огнетушителями.

Воспитатель : Баба Яга, посмотри – кто идет!

Баба Яга : Радость – то какая! Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду! У меня для тебя подарочек есть.

(дарит ей огнетушитель, пускается с Избушкой в пляс и приглашает в пляс детей)

Баба Яга : Ну, ребятки, теперь я снова счастливая и радостная! Это вы и Кузя мне радость вернули! Спасибо вам! Ну, а теперь нам пора в сказочный лес!

(тянет избушку за веревочку, та упирается. Баба Яга делает вид, что что – то обсуждает с ней, потом объявляет, что у Избушки для ребят есть сюрприз. Дверца открывается, Баба Яга достает из нее конфеты или сладости, дарит их детям. Прощаются с детьми и уходят) .

Публикации по теме:

«Как стать друзьями природы». Конспект итогового занятия по экологической безопасности (старшая группа)«Как стать друзьями природы». Конспект итогового занятия по экологической безопасности (старшая группа) Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в природе. Задачи: 1. Закрепить знания о съедобных и несъедобных ягодах. 2. Познакомить.

«Огню нет!» Акция, посвящённая пожарной безопасности (старшая группа)«Огню нет!» Акция, посвящённая пожарной безопасности (старшая группа) Акция "Огню нет" Человеку друг огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловать, От огня не сдобровать. Знайте, в гневе он сердит,.

Конспект НОД «Моя семья» (старшая группа) Задачи. Уточнять и расширять знания детей о семье, её составе, о родственных отношениях, о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Конспект НОД «Дымковский конь» (старшая группа) .

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» (старшая группа)Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» (старшая группа) Выполнила: Дорошенкова Светлана Александровна МБДОУ, д. с. №1 р. п. Хор Образовательная область. Социально-коммуникативная, познавательная.

Конспект НОД «Кто живет в болоте?» (старшая группа)Конспект НОД «Кто живет в болоте?» (старшая группа) Цель: -создать радостное настроение у детей; -воспитывать интерес у детей к природе; -обратить внимание на внешний вид,строение лягушки;.

Конспект НОД старшая группа «Посуда» ЦЕЛИ: Расширять знания детей по теме «Посуда». Учить классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. Материалы.

Конспект экскурсии в лес (старшая и подготовительная группа) Задачи: «Социализация» - дать детям знания о лесе, как экосистеме: в лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы, живут насекомые, птицы,.

Занятие совместно с родителями по основам пожарной безопасности «Уроки осторожности тётушки Совы» (старшая группа) Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Закреплять у детей.

Конспект занятия по ПДД для детей с ЗПР (старшая группа) Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов и безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пожарной безопасности «День радости» (старшая группа)
Опубликовано: 1 января 2016 в 21:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД